СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развернутое КТП обществознание

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработанное развернутое КТП по обществознанию. с использованием интернета. Автор не известен.

Просмотр содержимого документа
«Развернутое КТП обществознание»


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________И.Н. Холодова

«_____»__________2016_г

УТВЕРЖДАЮ

« »________ 2016г

Директор школы

________ Е.Е. Юрганова





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по _обществознанию

Класс____5_____________________________________________

Учитель __Морева Александра Александровна______________________________

Количество часов на I полугодие: всего _16__час; в неделю____1____ час.

Количество часов на II полугодие: всего _18_час; в неделю___1_____час.

Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по обществознанию 5-9 классы. под ред. А. Ф. Никитина, Т.И Никитиной М.: Дрофа 2013 год

Учебник: А. Ф. Никитина, Т.И Никитиной . Обществознание 5 класс М., Дрофа 2015г.

(название, автор, издательство, год издания)



Количество часов

темы

Число часов по каждой теме

Количество плановых

Контрольных работ

Зачетов

Тестов

Практи-

ческих работ

Практи-

кумов

I чет.

9

1

9



1


1

II чет.

7

1

7



2


1

III чет.

10

1,2

1,9



1


1

IV чет.

8

2,

1,7



2


2

итого

34

3

34



6


5











Тематическое планирование составил(а)__________ ___Морева А.А._


(подпись) (расшифровка подписи)

Календарно- тематический план

по обществознанию 5 класс (34ч.)





Тема урока




Основное содержание



Всего часов



Планируемые результаты УУД


Оборудование урока



Домашнее

задание


Дата



Предметные


Метапредметные




план

факт

Тема I. О человеке (17 ч)

Личностные результаты по теме I Усвоить, что труд является основой развития человека, на учиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны

не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки,

ценить время, понимать его важность. Научиться уважать людей старшего возраста. Сформировать в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлениям нечестности и обману. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни и избегать вредных привычек

1

Как первобытный человек стал разумным?

первобытный человек Труд,

способность, творчество

1

Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида.

Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека. Формулировать, что такое способности человека и какие способности проявляли первобытные люди. Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в.

Оценивать роль творчества в развитии человека.

Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд

влиял на развитие человека.

Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение понятия

«труд». Иллюстрировать конкретными примерами искусство первобытных людей. Уметь составлять рассказы по рисункам.

презентация

П.1 стр. 9 работа с рисунком



2

Человек- часть природы и член общества.

Человек, природа, общественные отношения, общество, учение, игра

1

Характеризовать понятие «природа».

Описывать человека как часть природы.

Описывать человеческие качества. Выделять биологические качества (физические потребности) человека. Формулировать понятие «общественные отношения», их значение для развития человека.

Классифицировать и характеризовать основные виды занятий человека. Обосновывать огромное значение общения для развития ребенка. Оценивать роль учения в жизни человека.

Показывать игру как один из методов развития ребенка.

Использовать свои знания курса «Окружающий мир» для иллюстрации природной среды, ее влияния на человека. Приводить примеры биологических и природных качеств

человека. Показывать на примерах основные виды занятий человека.

Систематизировать пройденный материал о занятиях человека в табличной форме. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между занятиями человека и его развитием.

Оценивать свои результаты в учении, делать выводы.

Участвовать в подготовке и проведении игры по сказке

Р. Киплинга «Книга джунглей»

Карточки с заданиями

П.2 стр. 15 заполнить схему «качества человека»



3

Что такое «Я»? Внешние

качества человека.


Внутренний мир человека,

качества, его

характеризующие.

Психика человека.

Психология

1

Характеризовать внутренний мир человека.

Описывать внешние качества человека, показывать, как они связаны с внутренним миром.

Выделять внутренние качества человека.

Формулировать определение науки, изучающей духовную организацию человека, его психику, — психологии. Объяснять, почему каждый человек должен уметь оценивать себя и других людей.

Приводить примеры внешних качеств человека. Исследовать и оценивать ситуации, показывающие проявление внутренних качеств человека. Находить информацию в разных источниках, приводить и сравнивать примеры, свидетельствующие о внутренних качествах человека.

Оценивать собственные внутренние качества, поступки, знания, умения и возможности. Корректировать свое поведение, сравнивать свои поступки с поступками других людей. Анализировать тексты и делать собственные выводы. Систематизировать пройденный материал в табличной форме

схема

П.3 стр. 19 составить рассказ по рисунку



4

Как человек познает

самого себя?

человек

Знания,

умения, поступки

1

Характеризовать необходимость и важность познания человеком самого себя.

Объяснять, как человек может познавать себя.

Называть вопросы, на которые человек должен дать себе ответ, чтобы познать свое «Я».

Обосновывать, почему правильная оценка себя - это важное условие успеха и самореализации в жизни.

Описывать портрет своего «Я».

Оценивать собственные качества, умения, поступки и дела,

сравнивать их с другими людьми. Делать для себя выводы.

Приводить примеры из жизни или находить информацию

в разных источниках о результатах познания человеком

самого себя, самооценки.

Исследовать конкретные ситуации, когда самооценка человека и мнение окружающих о нем расходятся

Рабочая тетрадь

П.4 стр. 27 составить портрет своего «я»



5

Возрастные периоды

жизни человека.

Возраст

Человека, Подростковый возраст.

1

Объяснять понятие «возрастные периоды».

Называть и характеризовать основные периоды жизни человека, сравнивать основные особенности разных возрастных

периодов. Объяснять, почему подростковый возраст считается опасным.

Показывать на конкретных примерах деятельность людей разных возрастных периодов.

Анализировать информацию, систематизированную в

параграфе в табличной форме.

Находить информацию в различных источниках, в том числе в Интернете, для проведения статистических исследований и сравнения данных, например о продолжительности жизни в России и других странах. Оценивать свое поведение с точки зрения особенностей подросткового возраста

Портреты людей разного возраста

П.5 стр. 32 работа с рисунком



6

Практикум 1 по теме человек.

Практикум 1

1


Обсуждать и анализировать прочитанный текст.

Пересказывать отрывки из произведений. Составлять план произведения. Уметь находить информацию в любом виде — текст, таблицы, схемы— и работать с ней. Выделять и классифицировать основные качества, причины

или признаки. Писать эссе на заданную тему. Работать с текстами

Презентация

тест

Заполнить таблицу периоды жизни



7

Здоровье человека.

Понятие здоровья. Здоровый образ жизни, из чего

Он складывается.

Самовнушение

1

Характеризовать смысл понятия «здоровье».

Называть основные слагаемые здоровья человека.

Объяснять, почему человек должен беречь свое здоровье. Раскрывать значение здорового образа жизни. Характеризовать его составляющие.

Объяснять, почему человек должен мотивировать себя вести здоровый образ жизни.

Характеризовать самовнушение как прием управления самим собой.

Приводить примеры здорового образа жизни. Оценивать свое отношение к собственному здоровью, корректировать свое поведение.

Анализировать конкретные ситуации, в которых вы проявили свое умение или неумение управлять собственными эмоциями.

Рассказывать, как и когда вы пользуетесь приемом самовнушения, каковы результаты этого. Использовать элементы причинно-следственного анализа

для выявления связи между здоровьем человека и чувством гармонии его с окружающей средой; между настроением человека и его здоровьем

Рабочая тетрадь

П. 7 дать характеристику понятию «Здоровый образ жизни»



8

Вредные привычки.


Курение, употребление

спиртных напитков,

токсикомания, наркомания. Как бороться с

вредными привычками?

1

Характеризовать вредные привычки. Называть их виды. Описывать особенности их вредного влияния на человека, какие страшные болезни они вызывают. Объяснять, от чего зависит безопасность жизни человека. Рассказывать о методах борьбы с вредными привычками.

Формировать негативное отношение к курению, алкоголю, наркотикам.

Приводить из жизни, литературы, кинофильмов конкретные примеры проявления вредных привычек, их последствий, а также негативного отношения к ним в обществе.

Формулировать собственное отношение к вредным

привычкам. Корректировать собственное поведение для обеспечения безопасности своей жизни, своих близких и друзей.

Находить и использовать информацию из Интернета для анализа роста числа наркоманов (или заболевших СПИДом) в нашей стране и за рубежом

Рисунки на тему здоровый образ жизни

П. 8 стр. 47 работа с рисунком



9

Вера и неверие. Что

такое вера?

Во что верит

человек: в Бога, в науку,

в человека, в себя

1

Характеризовать понятие «вера». Описывать, во что верит человек. Объяснять, почему вера помогает человеку в сложных ситуациях. Сравнивать отношение к жизни человека верующего и неверующего, в чем преимущества первого.

Приводить примеры из жизни, литературы, кинофильмов,

как вера помогает жить человеку.

Объяснять, почему вы верите или не верите в Бога, что это дает вам, в чем помогает. Формулировать собственную точку зрения на веру человека в себя, аргументировать свои выводы. Иллюстрировать конкретными примерами, как вера в вас ваших родителей или друзей помогла вам преодолеть трудности

Рабочая тетрадь

П.9 стр. 50 прочитать рассказ



10

Добро и зло. Понятие добра.

Добро и зло. Понятие добра. Добрые и злые

поступки. Качества доброго человека

1

Характеризовать добро и зло как нравственные категории. Классифицировать и сравнивать добрые и злые поступки

людей. Объяснять, что отличает добрые дела.

Описывать качества доброго человека.

Формулировать, почему надо воспитывать в себе доброе отношение к людям.

Показывать на конкретных примерах добрые и злые дела, поступки, описывать их последствия. Оценивать собственные поступки для корректировки своего поведения.

Исследовать ситуации, когда люди (или вы) совершали добрые (или злые) поступки, делать собственные выводы.

Рассказывать о своих добрых делах, которые вы сделали или собираетесь сделать, сравнивать их с делами одноклассников

Корточки с ситуациями

П.10 стр.55 ответить на вопросы



11

Что значит быть честным? Совесть.

Что значит быть честным? Совесть. Нравственные нормы. Кодекс чести, что он включает

1

Уметь объяснять понятие «совесть».

Характеризовать нравственные нормы как общие правила поведения в обществе.

Рассказывать об основных нравственных нормах.

Объяснять смысл понятия «кодекс чести»; описывать, что он включает. Характеризовать его значение в формировании поведения человека.

Сравнивать честные и нечестные поступки людей.

Оценивать собственное поведение с позиции нравственных норм.

Составить свой кодекс чести, которому вы будете следовать.

Приводить конкретные примеры из своей жизни честных

поступков. Анализировать конкретные ситуации, когда человек совершает нечестные поступки, выявлять причины этого и делать собственные выводы

Рабочая тетрадь

П. 11 стр. 60 закончить рассказ

23.11


12

Практикум 2 по теме человек

Практикум 2

1


Систематизировать и анализировать пройденный материал. Участвовать в подготовке и проведении ролевых игр. Показывать свое умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать собственное мнение. Формулировать собственные выводы. Участвовать в совместной коллективной работе. Составлять рассказы по картинкам.

Обсуждать и анализировать прочитанный текст.

Пересказывать отрывки из произведений. Составлять план произведения. Уметь находить информацию в любом виде — текст, таблицы, схемы— и работать с ней. Выделять и классифицировать основные качества, причины

или признаки. Писать эссе на заданную тему. Работать с текстами

Презентация

тест

Стр. 67 составить схему «Вера»


30.11


13

Что такое долг? Обязанность. Защита

Отечества.

Долг родителей

перед детьми и детей перед

родителями. Обязанности

учеников в школе

1

Объяснять смысл понятия «долг».

Называть, в каком документе содержатся основные обязанности граждан Российской Федерации. Характеризовать обязанности граждан по Конституции РФ. Объяснять, почему защита Отечества является священным долгом гражданина. Рассказывать, в чем состоит долг родителей перед детьми, а также долг детей перед их родителями. Описывать обязанности учеников в школе. Перечислять, какими качествами обладает человек слова. Описывать, что такое чувство ответственности и как оно воспитывается.

Показывать на конкретных примерах, как люди выполняют свои конституционные обязанности.

Анализировать на конкретном примере, как выполняются

обязанности родителей в вашей семье.

Оценивать собственное поведение: выполняете ли вы свои обязанности, есть ли у вас чувство долга, держите ли данное вами слово. Описывать собственные обязанности в школе и дома. Исследовать конкретные ситуации, когда человек не

выполняет свои обязанности или долг, выявлять причины этого и делать собственные выводы

Конституция РФ

П.13 стр. 71 составить рассказ по рисунку

07.12


14

Что значит быть

порядочным человеком?


Порядочность,

порядочный человек,

честность

1

Характеризовать порядочность как одно из качеств высоконравственного человека.

Называть качества, свойственные порядочному человеку. Формулировать, что значит быть порядочным человеком. Объяснять, как связаны порядочность и мораль.

Иллюстрировать конкретными примерами из жизни, литературы, кинофильмов проявление человеком порядочности. Оценивать себя с точки зрения наличия у вас качеств порядочного человека. Корректировать свое поведение.

Использовать элементы причинно-следственного анализа

для выявления влияния морали на формирование порядочности

тест

П. 14 стр. 77 закончить рассказ

14.12


15

Милосердие. Гуманный человек.

сострадание,

сочувствие, сопереживание

1

Объяснять, что означает слово «милосердие».

Характеризовать качества гуманного человека.

Давать характеристику составляющих понятия «милосердие»: сочувствие, сопереживание, сострадание. Объяснять, что это лучшие качества человека.

Приводить конкретные примеры проявления людьми милосердия в жизни. Оценивать и корректировать собственное поведение: проявляете ли вы милосердие, помогаете ли людям в беде. Использовать элементы причинно-следственного анализа

для выявления связи между моральными устоями человека

и проявлением им милосердия, стремлением прийти

на помощь в трудную минуту

Видео ролик

П. 15 стр. 81 ответить на вопросы 4-5

21.12


16

Как стать добрым человеком?

Добрые поступки

1

Формулировать качества, характеризующие доброго человека. Описывать условия, необходимые для того, чтобы стать добрым человеком. Объяснять, почему их надо выполнять.

Объяснять, почему надо давать нравственные оценки своим и чужим поступкам.

Приводить примеры добрых поступков в повседневной жизни.

Формулировать собственное мнение, почему так важно совершать добрые поступки в жизни. Давать нравственную оценку своим поступкам, сравнивать

ее с мнением других людей.

Выявлять положительных героев, на которых вы хотели бы быть похожи, и объяснять почему

Рабочая тетрадь

П. 16 стр. 86 составить таблицу условий

28.12


17

Практикум 3 по теме человек

Практикум 3

1


Систематизировать и анализировать пройденный материал. Участвовать в подготовке и проведении ролевых игр. Показывать свое умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать собственное мнение. Формулировать собственные выводы. Участвовать в совместной коллективной работе. Составлять рассказы по картинкам.


Презентация тест

Стр. 95 работа с документом

18.01


Тема II. Общение и окружение человека (10 ч)

Воспитывать в себе активную позицию в общественной жизни класса, школы и затем страны. Формировать заинтересованность к учебе, своим успехам в образовании, овладении профессией, чтобы получить достойную работу в будущем, реализовать себя и работать на благо своей семьи и процветание страны. Научиться жить в обществе, коллективе, семье; создавать и

поддерживать хорошую атмосферу в классе и дома; достойно вести себя при возникновении конфликтов; находить выходы из трудных ситуаций; не унывать и не теряться.

Продолжать семейные традиции. Готовить себя к выполнению главной социальной роли— роли родителей. Соблюдать правила поведения в обществе, не нарушать нравственные нормы и законы

18

Может ли человек жить

в одиночестве?

Взаимопонимание, гармония. Одиночество

1

Объяснять, почему человек не может жить в одиночестве, почему людям необходимо общение.

Характеризовать одиночество.

Описывать и сравнивать внешнее и внутреннее одиночество. Объяснять смысл понятия «гармония», почему она необходима в обществе и из чего складывается.

Показывать на конкретных примерах, как одиночество влияет на характер и жизнь человека. Проанализировать и проиллюстрировать примерами влияние общения на развитие ребенка.

Оценивать собственное участие в создании атмосферы гармонии в обществе (в своем классе, школе, семье). Формулировать собственные выводы, прочитав «Маленького принца» А. де Сент-Экзюпери.

Рабочая тетрадь

П. 18 стр. 101 работа с рисунком

25.01


19

Общение большое

умение. Стили общения.


деловое, дружеское, семейное. Межличностный конфликт

1

Характеризовать понятие «общение».

Описывать стили общения: деловое, дружеское, семейное. Сравнивать особенности, цели и средства разных стилей общения. Объяснять смысл понятия «конфликт». Характеризовать межличностные конфликты, причины их возникновения и пути разрешения.

Иллюстрировать на конкретных примерах разные стили

общения. Исследовать ситуации возникновения и развития межличностных конфликтов в своем классе, семье, во дворе.

Оценивать собственное умение общаться с людьми в разных ситуациях в школе и дома, чтобы корректировать свое поведение.

Оценивать свое поведение в межличностных конфликтах

(если они были), сравнивать с поведением других участников конфликта, делать собственные выводы и искать пути разрешения конфликта


Карточки с заданиями

П. 19 стр. 106 закончить рассказ

01.02


20

Человек и его семья.

. Понятие «семья». Семейные конфликты, семейные

ценности, обычаи и традиции

1

Характеризовать понятие «семья».

Описывать совместный труд членов семьи.

Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности». Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских. Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения. Называть основной документ, регулирующий семейные

отношения,— Семейный кодекс РФ.

Описывать семейные обычаи, традиции.

Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье.

Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье, оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяйства. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя причины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье

Рабочая тетрадь

П. 20 стр. 111 заполнить схему «Семья»

08.02


21

Мама- самый дорогой

человек.

Родители, социальная роль. Гендерные

роли

1

Характеризовать и сравнивать роли женщины и мужчины в семье. Описывать и сравнивать особенности поведения мальчиков и девочек, объяснять, почему они должны готовиться с детства к выполнению своих гендерных ролей.

Объяснять смысл понятия «социальная роль».

Раскрывать основное предназначение родителей,

их главные обязанности.

Показывать на конкретных примерах из жизни, литературы и кинофильмов проявление любви матери к своему ребенку. Рассказывать, как вы помогаете своей маме, в чем проявляется ваша любовь к ней, оценивать, достаточна ли ваша забота о ней. Исследовать конкретные ситуации


презентация

П. 21 стр. 113 ответить на вопрос 3

15.02


22

Школа, образование.

Класс, образование, учится.

1

Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека.

Раскрывать роль школы в развитии ребенка.

Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека.

Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование.

Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости школы для человека.

Оценивать и корректировать собственное отношение к своей

учебе, умение учиться, возможности своего развития. Рассказывать о своей школе, как вы относитесь к ней.

Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется ценность и важность образования человека при приеме на работу, повышении в должности. Использовать элементы причинно-следственного анализа

для выявления связи между хорошей учебой в школе и возможностью человека реализовать себя в профессии в будущем и построить карьеру. Систематизировать информацию о системе образования

Схемы «Система школьного образования в РФ», «Формы самообразования»

П. 22 стр. 122 составить таблицу

22.02


23

Что такое общество?

Понятие «общество»;

политическая, экономическая,

общественная и культурная сферы жизни общества

1

Формулировать определение понятия «общество» и характеризовать его. Выделять и описывать основные признаки общества.


Использовать информацию из дополнительных источников и Интернета для формулирования собственного определения

понятия «общество». Иллюстрировать на конкретных примерах явления и процессы, относящиеся к различным сферам жизни общества.


интернет

П. 23 стр. 125 пересказать рассказ

01.03


24

Культурная сферы жизни общества


1

Классифицировать и характеризовать сферы жизни общества. Сравнивать между собой особенности различных сфер жизни общества. Показывать их взаимосвязь и взаимовлияние.

Систематизировать пройденный материал о сферах жизни общества в табличной форме. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления взаимосвязи сфер общества между собой,

например экономической и политической. Оценивать свое участие в общественной жизни школы

Рабочая тетрадь

Стр. 126 составить рассказы по рисункам



25

Каковы правила жизни

в обществе?

Нравственные

нормы, обычай, закон,

права человека

1

Объяснять, для чего нужны правила жизни в обществе. Характеризовать нравственные нормы.

Рассказывать о библейских заповедях, их значении для человечества. Раскрывать влияние обычаев на формирование норм поведения людей в различных ситуациях.

Иллюстрировать на конкретных примерах нарушение

или соблюдение людьми нравственных норм.

Оценивать и корректировать собственное поведение с позиции нравственных норм.


Рабочая тетрадь

П. 24 стр. 130 привести примеры старинных обычаев



26

Нравственные

нормы, обычай, закон,

права человека


1

Формулировать определение понятия «закон», характеризовать его отличие от других норм.

Объяснять, почему законы гарантируют соблюдение прав человека. Рассказывать об основных правах и свободах человека, называть Основной Закон РФ, где они закреплены -Конституцию РФ.

Систематизировать в табличной форме особенности (общие и отличия) законов и обычаев. Исследовать конкретные ситуации нарушения прав

человека

презентация

Стр. 132 закончить рассказ



27

Практикум 1 по теме общение и окружение человека

Практикум 1

1


Систематизировать и анализировать пройденный материал. Участвовать в подготовке и проведении ролевых игр. Показывать свое умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать собственное мнение. Формулировать собственные выводы. Участвовать в совместной коллективной работе. Составлять рассказы по картинкам.


Презентация

тест

Стр. 136 составить схему «Права человека в РФ»



Тема III. Наша Родина –Россия -Российская Федерация (7 ч)

Воспитывать любовь к своей малой родине и к своему Отечеству. Воспитывать уважение к своему народу и чувство единения с ним, ощущать себя россиянином. Формировать толерантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания. Воспитывать уважение к государственным символам России, патриотизм, чувство гордости за свою Родину

28

Малая и большая

Родина

Родина, малая родина.

1

Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека.

Описывать свою малую родину.

Рассказать о своей стране- Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну.

Приводить примеры описаний малой родины. Написать эссе о своей малой родине. Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кинофильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. Рассказывать о защитниках Родины, если возможно,— членах своей семьи

презентация

П. 26 стр. 144 написать эссе о своей малой родине



29

Мы живем в России.


Россия, Российская Федерация, россияне, многонациональное государство

1

Знать, как называется наша страна.

Рассказывать о главном богатстве нашей страны ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство.


Иллюстрировать примерами из литературы отношение к России русских писателей, поэтов.

Использовать дополнительные источники для подготовки

сообщения, какие народы проживают в вашем городе, области, республике.


Карта Российской Федерации,

П.27 стр. 148 ответить на вопросы 2-3



30

Мы живем в многонациональном государстве

Российская Федерация, россияне, многонациональное государство

1

Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе.

Формулировать свое мнение по поводу проявления и воспитания у молодежи толерантности, терпимости к гражданам России другой национальности для сохранения единства народа в стране.

Использовать информацию из Интернета для раскрытия основных признаков многонационального государства, привести примеры таких стран

Конституция РФ, портреты выдающихся россиян разных национальностей

Стр. 148 работа с рисунком



31

Символы России: герб

и флаг.

Государственные символы. Государственный герб РФ, Государственный флаг РФ

1

Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны.

Рассказывать, когда применяются государственные символы.

Рассказывать историю российского герба и флага.

Описывать Государственный герб РФ.

Описывать Государственный флаг РФ, над какими зданиями он поднят постоянно.

Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные законы о государственных символах России.

Иллюстрировать на конкретных примерах отношение солдат к своему знамени во время Великой Отечественной войны.

Использовать дополнительную литературу и Интернет для

подготовки сообщения на уроке о государственных символах зарубежных стран. Подготовить проект или презентацию об истории

Государственного герба в России.

Проанализировать текст (Н. А. Соболев «О национальном флаге России») и написать эссе об истории русского флага

плакаты с изображением государственных символов РФ.

П. 28 стр. 157 приготовить презентацию



32

Государственный гимн РФ.

Гимн

Символы России: Государственный гимн РФ.

Гимн

1

Объяснять смысл слова «гимн».

Рассказывать о гимнах разных стран.

Характеризовать значение и роль государственного гимна для страны.

Рассказывать об истории государственных гимнов в России, о создании Государственного гимна РФ, его авторах. Объяснять, в каких случаях исполняется Государственный гимн РФ.

Иллюстрировать примерами ситуации исполнения Государственного гимна РФ. Использовать информацию из дополнительных источников,

в том числе Интернета, для подготовки сообщения

(реферата) о государственном гимне Франции. Продемонстрировать свое знание слов и музыки Государственного гимна России.

Описать свои чувства, когда в конце спортивных соревнований исполняется российский гимн и поднимается флаг нашей страны

запись Государственного гимна, Конституция РФ

П. 29 стр. 161 ответить на вопросы 5-7



33

Практикум 1 по теме Наша родина Россия Российская федерация

Практикум 1

1


Систематизировать и анализировать пройденный материал. Участвовать в подготовке и проведении ролевых игр. Показывать свое умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать собственное мнение. Формулировать собственные выводы. Участвовать в совместной коллективной работе. Составлять рассказы по картинкам.


Презентация тест

Стр. 165 создать герб школы или класса


34

Урок игра «Мы с вами научились»

Повторение и обобщение материала изученных тем

1








Плакат «Мы с вами научились»

Чтение дополнительной литературы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!