СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развёрнутый план-конспект открытого учебно-тренировочного занятия в спортивной секции по виду борьбы Дзюдо группы начальной подготовки II этапа, 1-2 года обучения.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся интерес к занятиям дзюдо.

Привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях а так же на вареотивных уроках физкультуры.

Просмотр содержимого документа
«Развёрнутый план-конспект открытого учебно-тренировочного занятия в спортивной секции по виду борьбы Дзюдо группы начальной подготовки II этапа, 1-2 года обучения.»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОТЕНКО АННА НИКОЛАЕВНА
  • Год и дата рождения: 07.12.1984 г.

  • Образование: Полное высшее профессиональное. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

« Донецкий национальный университет».

  • Педагогический стаж: 8 лет

  • Должность и полное название образовательной организации:

педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка»

  • Предмет преподавания: Спортивно-оздоровительный

  • Должность: Педагог дополнительного образования,

руководитель спортивной секции по виду борьбы Дзюдо «БАРС»

  • Квалификационная категория: Педагог дополнительного образования, 9 тарифный разряд.

  • Тема мастер-класса " Психологическая подготовка спортсмена перед соревнованиями. Контроль страха"

  • Контактная информация для связи: email anya.kotenko.84@mail.ru








ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА»







Развёрнутый план-конспект

открытого учебно-тренировочного занятия

в спортивной секции по виду борьбы Дзю-до

группы начальной подготовки II этапа, 1-2 года обучения.



Подготовила:

педагог дополнительного

образования Котенко. А.Н.

руководитель секции

по виду борьбы дзю-до «БАРС»











Донецк – 2020


Дата проведения: 18.12.2020г Время: 16.00-17.30

Предмет комплексной программы: «Тактико-техническая подготовка»

Год обучения: 1-2 й год обучения

Возраст детей: 7-11 лет

Раздел программы: «Тактико-техническая подготовка в борьбе партер»

Тема занятия: Выполнение самостоятельной страховки.

Тип занятия: Комбинированное практическое занятие.

Форма проведения занятия: Тренировка: групповая, игровая.


Цель занятия:

  • формировать у учащихся интерес к занятиям дзюдо;

  • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;

  • развивать координационные способности и физические качества;

  • воспитание у обучающихся высоких нравственных качеств (инициативность, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности);

Задачи занятия:

Обучающие:

  • обучение детей выполнению скоростных и координационных способностей в игре с применением элементов борьбы;

  • обучение детей правильному дыханию при выполнении упражнений на развитие скорости и координации, самоконтроль при выполнении упражнений;

  • обучение правилам безопасности, страховке и помощи при выполнении упражнений с элементами игры.

Развивающие:

  • привить стойкий интерес к физкультуре и спорту;

  • развитие специальных физических качеств, в том числе силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;

  • повышение уровня разносторонней физической подготовки, выявление и развитие задатков и способностей учащихся;

Воспитательные:

  • воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

  • воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

  • воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

Оздоровительные:

  • формирование у детей правильной осанки.

  • формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

  • формирование знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на организм и сохранения здоровья.



Методы и приёмы:

Теоретическая

- беседа;

- демонстрация:

Практические методы:

- показ упражнений педагогом;

- тренировки.

Игровой метод: обще-развивающий.

Оборудование: спортивный зал, оборудованный борцовским ковром (татами).

Инвентарь: секундомер.

Время проведения: 90 минут.


Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

1.Организация учащихся. Построение, проверка по журналу.

2. Приветствие.

Педагог: поклон (приветствие, стоя Тати - рей!)

Указать действия воспитанников: поклон (приветствие стоя)

Варианты ответов: - Рей!

3.Постановка учебных задач урока.

1. Выполнение разминки: в беге по кругу, стоя, сидя, лёжа.

2. Выполнение самостоятельной страховки.

3. Выполнить тактико-технические приёмы в борьбе партер (выполнение в учебно-игровой форме).

II. Основная часть.

Разминка:

Педагог: На право, на круговую разминку бегом марш!

Действия воспитанников: Выполнение в движении обще-развивающих упражнений, по команде преподавателя (хлопок в ладоши).

Комплекс упражнений № 1

1. Разновидность ходьба

-ходьба на носках,

-на пятках,

-на наружной стороне стопы,

-на внутренней стороне стопы,

-ходьба в приседе

-разворот туловищем на каждый шаг,

-ходьба с наклонами туловища вперед,

-шаги с ускорением, переход на бег в среднем темпе,

2. Бег с элементами

-бег вперед,

- бег спиной вперёд,

-бег приставным шагом (левым боком, правым боком)

- бег с поворотом туловища на 360 градусов вокруг своей оси (вправо, влево);

-бег с высоким подниманием бедра,

-бег с захлестыванием голени,

Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания (Отдых).

Комплекс упражнений № 2

1. Разминка на месте

Наклоны головы (вперед, назад);

Круговые вращения головой (круги влево, вправо);

Упражнение для рук и плечевого пояса;

-круговые вращения, кисти в замок;

-влево, вправо,

-в локтевых суставах;

- вперед, назад,

- вращения прямых рук в плечевых суставах;

-вперед, назад,

Упражнение для туловища;

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;

наклоны туловища;

- вперед, назад,

- в стороны вправо, влево,

круговые движения туловища попеременно; - вправо, влево,

-повороты туловища, руки вытянуты в стороны;

-влево, вправо,

Упражнение для ног и тазобедренных суставов;

- И.п. - ноги врозь, руки на поясе;

- круговые вращения тазобедренным суставом вправо, влево,

- И.п.- ноги вместе, колени ладонями в обхвате;

- круговые вращения вправо, влево,

- И.п. - основная стойка

-махи ногами вверх к вытянутым ладоням попеременно, правой, левой,

-И.п.- глубокий выпад левой (правой) ногой вперед.

- руки в стороны,- за головой, - на колене впереди стоящей ноги, пружинящие приседания,

Упражнения на гибкость;

- растяжка сидя, наклоны, повороты;

- закручивания на спине, на животе;

- забрасывания ног, берёзка;

- разминка плеч, корзиночка, лодочка;

- разминка шеи;

- мост борцовский;

- подъёмы на гимнастическом мосту (отжимания);

- забигание на мосту вправо - лево;

- стойка на голове, перекат на кувырок назад;

- кульбит с головы.

Комплекс упражнений № 3

Акробатика;

- кувырки вперед, назад в группировке из положения упора присев;

- кувырки назад через правое, левое плечо,

- само-страховка вправо, влево,

- само-страховка назад,

- бег на коленях,

- ползанье по-пластунски, на животе, на спине;

- колесо;

- передвижение на руках животом вверх, паук;

- ходьба на руках, товарищ поддерживает за ноги.

Педагог: (хлопок) Завершили выполнение разминки.

Комплекс упражнений № 4

Самостоятельная страховка.

Педагог: Перед выполнением страховки обратить внимание на ошибки:

- при падении вперед нельзя напрягать брюшной пресс и опираться на локти;

- при падении назад опасно опираться на локти;

- при падении на бок нельзя опираться на локоть;

- при падении на бок не рекомендуется скрещивать ноги;

- при кувырке вперед нельзя опираться на руку, выставляя пальцы вперед;

- при падении вперед нельзя опираться прямыми руками на ладони кистями вперед;

- при падении нельзя опираться на пятку.

Педагог: На выполнение самостраховки из положения приседа становись. По моей команде чередуем страховку на спину, вправо, лево, вперёд.

Действия воспитанников: Выполнение падений с приседа на спину, вправо, лево, вперёд.

Педагог: На выполнение самостраховки из положения стойки становись. По моей команде чередуем страховку на спину, вправо, лево, вперёд.

Действия воспитанников: Выполнение падений со стойки на спину, вправо, лево, вперёд.

Педагог: На выполнение самостраховки со стойки кувырком вправо, лево, назад через лежащего партнера становись.

Действия воспитанников: Выполнение падений со стойки кувырком вправо, лево, назад через лежащего партнера.

Педагог: На выполнение самостраховки в паре со стойки через руку становись.

Действия воспитанников: Выполнение падений со стойки через руку.

Комплекс упражнений № 5

Приёмы в борьбе лёжа.

УДЕРЖАНИЯ и уходы с удержания.

Педагог: Удержание сбоку.

Действия воспитанников: Выполнение тори, прижимаясь боком, к подмышке лежащего на спине укэ, проводит удержание.

Уход от удержания сбоку. Укэ необходимо захватить двумя руками пояс противника, подтянув его туловище вперед и поворачиваясь к нему грудью, двумя ногами захватить его левую ногу.

Педагог: Удержание поперек.

Действия воспитанников: Выполнение укэ лежит на спине, тори проводит удержание поперек. Приводится вариант удержания поперек с захватом ноги. Уход от удержания поперек головы перекрестным захватом пояса. Захватив левой рукой пояс на спине, а правой пояс на животе, отжать туловище противника назад - вверх. Используя силу сопротивления соперника, подтянуть его через себя и, разворачивая таз и плечи, перевернуть на спину.

Педагог: Удержание со стороны головы.

Действия воспитанников: Выполнение тори проводит удержание со стороны головы укэ, лежащего на спине, сковывая двумя руками снаружи обе руки укэ.

Уход от удержания со стороны головы захватом пояса. Отжать обеими руками туловище противника. Отжавшись руками и ногами, уйти от удержания.

Педагог: Выполнение удержаний в игровой форме.

Комплекс упражнений № 6

Координационные игры на развитие специального двигательного опыта

Педагог:

    1. Игра «Борьба за мяч» Правила: Первым отобрать мяч у соперника и удержать его. Действия соперника: отобрать мяч.

    2. Игра «Борьба за пояс» Правила: Отобрать пояс (повязку) у соперника. Действия соперника: Не допустить захвата за пояс (повязку).

    3. Игра высели соседа. Правила: Два соперника сидя спиной к спине, по команде (Хаджимэ!) начинают выталкивать друг друга за пределы одного татами.

III. Заключительная часть

1)Комплекс упражнений №7

О.Ф.П. (общая физическая подготовка)

-сгибание разгибание рук, в упоре лежа 20 раз,

-подъем спины на 30-40 Ϲ лежа на животе, руки за головой 20 раз,

- подъём ног, лёжа на спине 90 градусов 20 раз,

-приседания 25 раз,

- набивание колен 20 раз.

Педагог: Игра «Разбуди соседа». Даётся команда «Всем лечь спать!». Правила: Необходимо по очереди разбудить товарищей и стать на построение.

2) Рефлексия по теме занятия.

Педагог: В шеренгу стройся! Направо равняйсь! Смирно!

Действия воспитанников: Построились в шеренгу. Направо равняйсь. Смирно.

Педагог: Ребята! Как вы считаете, вам удалось провести атакующие действия в борьбе партер используя приёмы удержания в борьбе?

Ответ воспитанников:......

Педагог: Вы все молодцы. Чем больше вы будите стараться чётко и правильно использовать тактико-технические действия в партере, а так же управлять своим волнением и страхом перед сохваткой, тем незаметней для вас будут эти эмоции проявляться. Занимайтесь самоконтролем и вы со всеми испытаниями справитесь. Урок окончен! Татчи-рэй!

Действия воспитанников: Построились в шеренгу. Направо равняйсь. Смирно. Рэй!

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!