СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитее творчества в дизайн-деятельности у детей старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучать различным техникам дизайна.Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты. Воспитывать эстетическое отношение   к    окружающему.

Просмотр содержимого документа
«"Развитее творчества в дизайн-деятельности у детей старшего дошкольного возраста"»

Развитие творчества  в дизайн–деятельности  у детей старшего дошкольного возраста   Воспитатель : Клыга Юлия Евгеньевна

Развитие творчества в дизайн–деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель : Клыга Юлия Евгеньевна

Творческие способности выступают одним из элементов общей структуры личности. Их развитие способствует развитию личности ребенка. Уделять внимания проблеме развития творческих способностей крайне важно именно на ступени дошкольного детства, в связи с тем, что данный период является сензитивным для развития творческих способностей. Необходимо специально развивать данные способности, в случае их игнорирования, наступает быстрое снижение творческой активности. Что ведет за собой снижение возможности мышления, угасание интереса ко всякой творческой деятельности.

Творческие способности выступают одним из элементов общей структуры личности. Их развитие способствует развитию личности ребенка. Уделять внимания проблеме развития творческих способностей крайне важно именно на ступени дошкольного детства, в связи с тем, что данный период является сензитивным для развития творческих способностей. Необходимо специально развивать данные способности, в случае их игнорирования, наступает быстрое снижение творческой активности. Что ведет за собой снижение возможности мышления, угасание интереса ко всякой творческой деятельности.

Знакомство детей с таким видом художественного творчества как дизайн способствует развитию восприятия, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов, так же данная деятельность помогает ребенку познать действительность. Участвуя в создании привлекательных объектов, благоустройстве окружающей среды дети начинают чувствовать себя творцами, а не только исполнителями.

Знакомство детей с таким видом художественного творчества как дизайн способствует развитию восприятия, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов, так же данная деятельность помогает ребенку познать действительность. Участвуя в создании привлекательных объектов, благоустройстве окружающей среды дети начинают чувствовать себя творцами, а не только исполнителями.

Занимаясь дизайном, ребенок проявляет не только художественные способности, а так же фантазию и воображение, нестандартное мышление, умение сочетать цвета и форму предметов. Данная деятельность способствует развитию творчества и эстетического мировоззрения дошкольников.

Занимаясь дизайном, ребенок проявляет не только художественные способности, а так же фантазию и воображение, нестандартное мышление, умение сочетать цвета и форму предметов. Данная деятельность способствует развитию творчества и эстетического мировоззрения дошкольников.

Цель: Раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, формирование нравственно – личностных качеств, приобщение к ценностям художественной культуры, создание условий для самореализации, профессионального самоопределения, получить готовые изделия. Задачи: Развивать фантазию, воображение; наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать. Обучать различным техникам дизайна. Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

Цель: Раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, формирование нравственно – личностных качеств, приобщение к ценностям художественной культуры, создание условий для самореализации, профессионального самоопределения, получить готовые изделия.

Задачи: Развивать фантазию, воображение; наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать. Обучать различным техникам дизайна.

Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

 Выделяет следующие направления детского дизайна, основываясь на возможностях, интересах ребенка: «Аранжировки» - детское рукоделие, направленное на украшение одежда и интерьера. Аранжировка содержит в себе рисунки, мозаики, силуэты, гербарии, аппликации, выполненные и используемые детьми в играх, украшениях одежды и окружающего пространства.

Выделяет следующие направления детского дизайна, основываясь на возможностях, интересах ребенка:

  • «Аранжировки» - детское рукоделие, направленное на украшение одежда и интерьера. Аранжировка содержит в себе рисунки, мозаики, силуэты, гербарии, аппликации, выполненные и используемые детьми в играх, украшениях одежды и окружающего пространства.
Выполнение брошки, брелка 3Д ручкой. 3D-ручка — инструмент для рисования пластиком, позволяющий создавать трёхмерные объекты. Используется для творчества, развивающих занятий с детьми.

Выполнение брошки, брелка 3Д ручкой.

3D-ручка — инструмент для рисования пластиком, позволяющий создавать трёхмерные объекты. Используется для творчества, развивающих занятий с детьми.

 2) Декоративно пространственный дизайн - обращает внимание детей на декоративное оформление помещений группы, игровых построек. Дети приобретают дизайн-опыт при создании тематических идей, используя различные материалы.

2) Декоративно пространственный дизайн - обращает внимание детей на декоративное оформление помещений группы, игровых построек. Дети приобретают дизайн-опыт при создании тематических идей, используя различные материалы.

Дизайн – вид деятельности, представляющий особый интерес для дошкольников и направленный на создание красивых, функциональных объектов окружающей среды

Дизайн – вид деятельности, представляющий особый интерес для дошкольников и направленный на создание красивых, функциональных объектов окружающей среды

3) «Дизайн одежды» - данное направление направлено на знакомство детей с культурой одежды и отдельными понятными дошкольникам методами создания рисунков. Указанное направление способствует развитию внимания и интереса ребенка к своему внешнему виду, гардеробу.

3) «Дизайн одежды» - данное направление направлено на знакомство детей с культурой одежды и отдельными понятными дошкольникам методами создания рисунков. Указанное направление способствует развитию внимания и интереса ребенка к своему внешнему виду, гардеробу.

Тай-дай – способ окрашивания ткани, который предполагает скручивание, складывание и заматывание материала с целью получения уникальных хаотичных и размытых узоров.

Тай-дай – способ окрашивания ткани, который предполагает скручивание, складывание и заматывание материала с целью получения уникальных хаотичных и размытых узоров.

В процессе дизайн-деятельности воспитатель строит работу с детьми таким образом, чтобы они научились видеть и понимать красоту, получали яркие впечатления и стремились их выразить с помощью художественно выразительных средств, приобретали опыт художественно эстетической деятельности, познавательного развития( окружающий мир),речевого развития и использовали его в своей жизни.

В процессе дизайн-деятельности воспитатель строит работу с детьми таким образом, чтобы они научились видеть и понимать красоту, получали яркие впечатления и стремились их выразить с помощью художественно выразительных средств, приобретали опыт художественно эстетической деятельности, познавательного развития( окружающий мир),речевого развития и использовали его в своей жизни.

Полученные данные показывают необходимость развивать творческих способностей в дизайн-деятельности. Данная работа осуществляется в долгосрочном проекте. В результате, которого планируется дать детям представление о дизайн-культуре; научить планировать поэтапность своих работ; способствовать развитию воображения и самостоятельного творчества.

Полученные данные показывают необходимость развивать творческих способностей в дизайн-деятельности. Данная работа осуществляется в долгосрочном проекте. В результате, которого планируется дать детям представление о дизайн-культуре; научить планировать поэтапность своих работ; способствовать развитию воображения и самостоятельного творчества.

 Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!