СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие биологии в додарвиновский период

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку биологии "Развитие биологии в додарвиновский период"

Просмотр содержимого документа
«Развитие биологии в додарвиновский период»

ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ Развитие биологии в додарвиновский период Егорова Н.Е.учитель биологии МКОО АСШ 2018год

ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

Развитие биологии в додарвиновский период

Егорова Н.Е.учитель биологии МКОО АСШ

2018год

Цели урока Познакомиться с развитием науки в додарвиновский период, предпосылками появления учения Ч.Дарвина Дать характеристику трудам К.Линнея, Ж.Б.Ламарка

Цели урока

  • Познакомиться с развитием науки в додарвиновский период, предпосылками появления учения Ч.Дарвина
  • Дать характеристику трудам К.Линнея, Ж.Б.Ламарка
История эволюционных идей Важнейшей концепцией биологии является концепция эволюции , с помощью которой можно объяснить причины многообразия органического мира. Что такое эволюция? ЭВОЛЮЦИЯ  – процесс исторического развития живой природы.

История эволюционных идей

Важнейшей концепцией биологии является концепция эволюции , с помощью которой можно объяснить причины многообразия органического мира.

Что такое эволюция?

ЭВОЛЮЦИЯ – процесс исторического развития живой природы.

История эволюционных идей Эволюционное учение Ч. Дарвина было опубликовано в 1859 г.  Всю историю биологии от момента ее зарождения и до выхода в свет учения Дарвина принято называть додарвиновским периодом. В истории додарвиновской биологии можно выделить несколько этапов.

История эволюционных идей

  • Эволюционное учение Ч. Дарвина было опубликовано в 1859 г.
  • Всю историю биологии от момента ее зарождения и до выхода в свет учения Дарвина принято называть додарвиновским периодом.
  • В истории додарвиновской биологии можно выделить несколько этапов.
История эволюционных идей І ЭТАП. АНТИЧНЫЙ ПЕРИОД (І V в. до н.э. – ХІІ-ХІІІ в.в. н.э.)

История эволюционных идей

І ЭТАП.

АНТИЧНЫЙ ПЕРИОД

V в. до н.э. – ХІІ-ХІІІ в.в. н.э.)

История эволюционных идей Идея всеобщей изменяемости мира и превращение одних существ в другие ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ  (550-480 г. до н.э.)

История эволюционных идей

Идея всеобщей изменяемости мира и превращение одних существ в другие

ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ (550-480 г. до н.э.)

История эволюционных идей Живое возникает из неживого: живые организмы возникли путем самозарождения из ила. ДЕМОКРИТ (около 460-360 гг. до н. э.)

История эволюционных идей

Живое возникает из неживого: живые организмы возникли путем самозарождения из ила.

ДЕМОКРИТ (около 460-360 гг. до н. э.)

История эволюционных идей Автор идеи о выживаемости био - логических видов, которые отлича-лись целесообразностью (выжива-ние наиболее приспособленных в борьбе за жизнь). Считал, что живое произошло от неживого : вначале произошли части тела и органы, далее, по мере уси - ления Любви в мире, они произ - вольным образом соединялись, в результате чего появлялись двухголовые, четырёхрукие и т. п. Наиболее приспособленные организмы выжили, в этом и прослеживался некий целесообразный план. Полагал, что невозможно овладеть врачеванием, если не знать, не исследовать человека. Эмпедокл из Акрага́нта (490 — 430 гг. до н. э.)

История эволюционных идей

  • Автор идеи о выживаемости био - логических видов, которые отлича-лись целесообразностью (выжива-ние наиболее приспособленных в борьбе за жизнь).
  • Считал, что живое произошло от неживого : вначале произошли части тела и органы, далее, по мере уси - ления Любви в мире, они произ - вольным образом соединялись, в результате чего появлялись двухголовые, четырёхрукие и т. п. Наиболее приспособленные организмы выжили, в этом и прослеживался некий целесообразный план.
  • Полагал, что невозможно овладеть врачеванием, если не знать, не исследовать человека.

Эмпедокл из Акрага́нта

(490 — 430 гг. до н. э.)

История эволюционных идей Развитие живой природы из неживой: все в природе взаимосвязано. АРИСТОТЕЛЬ (384-322 г. до н.э.)

История эволюционных идей

Развитие живой природы из неживой: все в природе взаимосвязано.

АРИСТОТЕЛЬ

(384-322 г. до н.э.)

Аристотель и его учение о живом мире

Аристотель и его учение о живом мире

ВЫВОД: в античном периоде высказываются отдельные эволюционные идеи об изменяемости природы, единстве живого и неживого взаимодействия в природе.

ВЫВОД:

в античном периоде высказываются отдельные эволюционные идеи об изменяемости природы, единстве живого и неживого взаимодействия в природе.

История эволюционных идей ІІ ЭТАП. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ПЕРИОД (Х V - Х V ІІІ в.в. н.э.)

История эволюционных идей

ІІ ЭТАП.

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ПЕРИОД

V - Х V ІІІ в.в. н.э.)

История эволюционных идей Господствует метафизическое воззрение: т.е. явления и тела природы – раз и навсегда данные, неизменные, изолированные и не связанные друг с другом 1. Неизменность природы. 2. Целесообразность природы. 3. Все создано Творцом.

История эволюционных идей

Господствует метафизическое воззрение:

т.е. явления и тела природы – раз и навсегда данные, неизменные, изолированные и не связанные друг с другом

1. Неизменность природы.

2. Целесообразность природы.

3. Все создано Творцом.

История эволюционных идей Метафизические воззрения были тесно связаны с идеями: КРЕАЦИОНИЗМА – виды созданы творцом и неизменны. ПРЕФОРМИЗМА – всякое живое изначально заложено в живом ( например, полностью сформировав-шийся зародыш находится в головке сперматозоида или яйцеклетке ).

История эволюционных идей

Метафизические воззрения были тесно связаны с идеями:

  • КРЕАЦИОНИЗМА – виды созданы творцом и неизменны.
  • ПРЕФОРМИЗМА – всякое живое изначально заложено в живом ( например, полностью сформировав-шийся зародыш находится в головке сперматозоида или яйцеклетке ).
История эволюционных идей Креационисты (К.Линней, Ж. Кювье) доказывали, что виды живой природы реальны и неизменны со времени своего появления

История эволюционных идей

Креационисты (К.Линней, Ж. Кювье) доказывали, что виды живой природы реальны и неизменны со времени своего появления

История эволюционных идей Дом Линнея в Упсале. Швеция. Упсала. Сад, где Карл Линней выращивал многочисленные виды растений в соответствии со своей классификацией. Карл Линней (1707-1778)

История эволюционных идей

Дом Линнея в Упсале. Швеция.

Упсала. Сад, где Карл Линней выращивал многочисленные виды растений в соответствии со своей классификацией.

Карл Линней (1707-1778)

История эволюционных идей Упорядочил многооб-разие форм живых организмов в ясную и обозримую систему. Описал более 10 000 видов растений и 4 400 видов животных (в том числе и человека разумного — Homo sapiens ). Карл Линней (1707-1778)

История эволюционных идей

  • Упорядочил многооб-разие форм живых организмов в ясную и обозримую систему.
  • Описал более 10 000 видов растений и 4 400 видов животных (в том числе и человека разумного — Homo sapiens ).

Карл Линней (1707-1778)

История эволюционных идей Создал бинарную номенклатуру. Линнеевский принцип обеспечил универсальность и преемственность научных названий растений и животных и обеспечил расцвет систематики . Карл Линней (1707-1778)

История эволюционных идей

  • Создал бинарную номенклатуру.
  • Линнеевский принцип обеспечил универсальность и преемственность научных названий растений и животных и обеспечил расцвет систематики .

Карл Линней (1707-1778)

История эволюционных идей Установил универсаль-ность, реальность ВИДОВ и выделил их главный признак - совокупность сходных по строению особей, дающих плодовитое потомство Виды созданы богом, постоянны и неизменны. Карл Линней (1707-1778)

История эволюционных идей

  • Установил универсаль-ность, реальность ВИДОВ и выделил их главный признак - совокупность сходных по строению особей, дающих плодовитое потомство
  • Виды созданы богом, постоянны и неизменны.

Карл Линней (1707-1778)

История эволюционных идей Ввел основные единицы систематики: ВИД, РОД, СЕМЕЙСТВО, ОТРЯД, КЛАСС. Соподчиненность таксономических единиц  к общности происхождения органического мира. Поместил человека в один отряд с обезьяной. Карл Линней (1707-1778)

История эволюционных идей

  • Ввел основные единицы систематики: ВИД, РОД, СЕМЕЙСТВО, ОТРЯД, КЛАСС. Соподчиненность таксономических единиц  к общности происхождения органического мира.
  • Поместил человека в один отряд с обезьяной.

Карл Линней (1707-1778)

Система растений К. Линнея ЯВНОБРАЧНЫЕ – 23 класса 1. Однотычинковые По числу тычинок 2. Двутычинковые … 5. Пятитычинковые Шалфей, Сирень, Вероника, Ива 6. Шеститычинковые Морковь, Смородина, Картофель … 13. Многотычинковые Рис, Барбарис, Тюльпан 14. Двусильные Магнолия, Лютик, Роза, Бамбук 15. Четырехсильные По длине тычинок 16. Однобратственные По признаку срастания тычинок 17. Двубратственные … 20. Сростно-лепестнотычинковые 21. Однодомные По полу цветков 22. Двудомные 23. Многобрачные 24. ТАЙНОБРАЧНЫЕ (1 класс) Магнолия, Фисташка  По отсутствию или слабой различимости цветков Почему система растений Линнея считалась искусственной?

Система растений К. Линнея

ЯВНОБРАЧНЫЕ – 23 класса

1. Однотычинковые

По числу

тычинок

2. Двутычинковые

5. Пятитычинковые

Шалфей, Сирень, Вероника, Ива

6. Шеститычинковые

Морковь, Смородина, Картофель

13. Многотычинковые

Рис, Барбарис, Тюльпан

14. Двусильные

Магнолия, Лютик, Роза, Бамбук

15. Четырехсильные

По длине

тычинок

16. Однобратственные

По признаку

срастания

тычинок

17. Двубратственные

20. Сростно-лепестнотычинковые

21. Однодомные

По полу

цветков

22. Двудомные

23. Многобрачные

24. ТАЙНОБРАЧНЫЕ (1 класс)

Магнолия, Фисташка

По отсутствию или слабой различимости цветков

Почему система растений Линнея считалась искусственной?

Система животных К. Линнея І СТУПЕНЬ ІІ СТУПЕНЬ ІІІ СТУПЕНЬ четвероногие и птицы гады и рыбы насекомые и черви Холодная белая жидкость вместо крови  Сердце с двумя желудочками, кровь красная и горячая Сердце с одним желудочком, кровь красная и холодная

Система животных К. Линнея

І СТУПЕНЬ

ІІ СТУПЕНЬ

ІІІ СТУПЕНЬ

четвероногие и птицы

гады и рыбы

насекомые и черви

Холодная белая жидкость вместо крови

Сердце с двумя желудочками, кровь красная и горячая

Сердце с одним желудочком, кровь красная и холодная

Заслуги и заблуждения К. Линнея + − При классифика-ции учитывался 1 -2 признака 1. Бинарная номенклатура способствовала формированию представлений о родстве форм в пределах вида 2. Установил универсальность, реальность ВИДОВ и выделил их главный признак - совокупность сходных по строению особей, дающих плодовитое потомство Виды неизменны и созданы творцом  3. Ввел основные единицы систематики: ВИД, РОД, СЕМЕЙСТВО, ОТРЯД, КЛАСС. Соподчиненность таксо-номических единиц  к общности происхождения органического мира Система построена сверху вниз  4. Человек поставлен первым в классе четвероногих рядом с обезьянами на основании морфологического сходства 5. Описал около 10 тысяч видов растений и около 4,5 тысяч видов животных 6. Усовершенствовал ботанический язык, установив до 1 000 терминов

Заслуги и заблуждения К. Линнея

+

При классифика-ции учитывался 1 -2 признака

1. Бинарная номенклатура способствовала формированию представлений о родстве форм в пределах вида

2. Установил универсальность, реальность ВИДОВ и выделил их главный признак - совокупность сходных по строению особей, дающих плодовитое потомство

Виды неизменны и созданы творцом

3. Ввел основные единицы систематики: ВИД, РОД, СЕМЕЙСТВО, ОТРЯД, КЛАСС. Соподчиненность таксо-номических единиц к общности происхождения органического мира

Система построена сверху вниз

4. Человек поставлен первым в классе четвероногих рядом с обезьянами на основании морфологического сходства

5. Описал около 10 тысяч видов растений и около 4,5 тысяч видов животных

6. Усовершенствовал ботанический язык, установив до 1 000 терминов

ВЫВОД: Средневековый период  – накопление и антинаучное толкование знаний. Г осподство метафизического мировоззрения: мир создан Богом и непознаваем, все создано с определенной целью.

ВЫВОД:

Средневековый период накопление и антинаучное толкование знаний. Г осподство метафизического мировоззрения: мир создан Богом и непознаваем, все создано с определенной целью.

История эволюционных идей ІІІ ЭТАП. ПЕРИОД ТРАНСФОРМИЗМА (сер. Х V ІІІ – сер. ХІХ в.в.)

История эволюционных идей

ІІІ ЭТАП.

ПЕРИОД ТРАНСФОРМИЗМА

(сер. Х V ІІІ – сер. ХІХ в.в.)

История эволюционных идей Появившиеся сомнения в неизменности видов привели к возникновению ТРАНСФОРМИЗМА – системы взглядов об изменяемости и превращении форм растений и животных под влиянием естественных причин. Трансформисты были далеки от понимания развития природы как исторического процесса, но способствовали зарождению эволюционных идей.

История эволюционных идей

  • Появившиеся сомнения в неизменности видов привели к возникновению ТРАНСФОРМИЗМА – системы взглядов об изменяемости и превращении форм растений и животных под влиянием естественных причин.
  • Трансформисты были далеки от понимания развития природы как исторического процесса, но способствовали зарождению эволюционных идей.
История эволюционных идей Создал более естественную классификацию животных и растений. Видов в природе нет. Вид произошел медленно и незаметно, между видами существуют незаметные переходы. Природа – ряды непрерывно меняющихся особей, которые человек объединил в виды. Жан-Батист Ламарк  (1744-1829)

История эволюционных идей

  • Создал более естественную классификацию животных и растений.
  • Видов в природе нет.
  • Вид произошел медленно и незаметно, между видами существуют незаметные переходы.
  • Природа – ряды непрерывно меняющихся особей, которые человек объединил в виды.

Жан-Батист Ламарк (1744-1829)

Система растений Ж.Б.Ламарка Ламарк разработал естественную систему растений, в которой их иерархия определяется степенью усовершенствования цветка и плода. Используя идею субординации органов, Ламарк предложил шесть ступеней совершенства (градации) растений:  т а й н о б р а ч н ы е,  о д н о л о п а с т н ы е,  н е п о л н ы е,  с л о ж н о ц в е т н ы е,  о д н о л е п е с т к о в ы е,  м н о г о л е п е с т к о в ы е.

Система растений Ж.Б.Ламарка

Ламарк разработал естественную систему растений, в которой их иерархия определяется степенью усовершенствования цветка и плода. Используя идею субординации органов, Ламарк предложил шесть ступеней совершенства (градации) растений:

  • т а й н о б р а ч н ы е,
  • о д н о л о п а с т н ы е,
  • н е п о л н ы е,
  • с л о ж н о ц в е т н ы е,
  • о д н о л е п е с т к о в ы е,
  • м н о г о л е п е с т к о в ы е.
Система животных Ж.Б.Ламарка В 1794 г. Ламарк разделяет все царство животных на две главные группы: позвоночных и беспозвоночных . Вместо двух классов К. Линнея (насекомые и черви) Ламарк выделил 10, в том числе три основных класса червей, установил класс ракообразных, отнес губок к животным. Все классы животных он расположил по шести ступеням организации (4 — у беспозвоночных, 2 — у позвоночных) в виде лестницы – от низших к высшим . Повышение организации живых существ в процессе эволюции Ламарк назвал «градацией». Причины градации – стремление к повышению организации, заложенное изначально в живых организмах, и воздействие на них внешней среды

Система животных Ж.Б.Ламарка

В 1794 г. Ламарк разделяет все царство животных на две главные группы: позвоночных и беспозвоночных . Вместо двух классов К. Линнея (насекомые и черви) Ламарк выделил 10, в том числе три основных класса червей, установил класс ракообразных, отнес губок к животным. Все классы животных он расположил по шести ступеням организации (4 — у беспозвоночных, 2 — у позвоночных) в виде лестницы – от низших к высшим .

Повышение организации живых существ в процессе эволюции Ламарк назвал «градацией». Причины градации – стремление к повышению организации, заложенное изначально в живых организмах, и воздействие на них внешней среды

Усложнение организации от низших форм к высшим Система животных Ж.Б.Ламарка 14. Млекопитающие 13. Птицы 6. ступень 12. Рептилии 11. Рыбы 5. ступень 10. Моллюски 9. Усоногие 8. Кольчецы 7. Ракообразные 4. ступень 6. Паукообразные 5. Насекомые 3. ступень 4. Черви 3. Лучистые 2. ступень 2. Полипы 1. Инфузории 1. ступень

Усложнение организации от

низших форм к высшим

Система животных Ж.Б.Ламарка

14. Млекопитающие

13. Птицы

6. ступень

12. Рептилии

11. Рыбы

5. ступень

10. Моллюски

9. Усоногие

8. Кольчецы

7. Ракообразные

4. ступень

6. Паукообразные

5. Насекомые

3. ступень

4. Черви

3. Лучистые

2. ступень

2. Полипы

1. Инфузории

1. ступень

История эволюционных идей Сформулировал первую теорию эволюции . В книге «Философия зооло-гии» впервые поставил все основные проблемы эволю-ции: реальность видов и пределы их изменчивости, роль в эволюции внешних и внутренних факторов, направленность эволюции, причины развития у орга-низмов адаптаций и т.д. Жан-Батист Ламарк  (1744-1829)

История эволюционных идей

  • Сформулировал первую теорию эволюции .
  • В книге «Философия зооло-гии» впервые поставил все основные проблемы эволю-ции: реальность видов и пределы их изменчивости, роль в эволюции внешних и внутренних факторов, направленность эволюции, причины развития у орга-низмов адаптаций и т.д.

Жан-Батист Ламарк (1744-1829)

История эволюционных идей Движущие силы эволюции 1) внутреннее стремление к прогрессу, 2) влияние условий внешней среды на ход эволюционного процесса Факторами эволюции являются упражнения и неупражнения органов, стремление к самосовер-шенствованию.  Жан-Батист Ламарк  (1744-1829)

История эволюционных идей

  • Движущие силы эволюции 1) внутреннее стремление к прогрессу, 2) влияние условий внешней среды на ход эволюционного процесса
  • Факторами эволюции являются упражнения и неупражнения органов, стремление к самосовер-шенствованию.

Жан-Батист Ламарк (1744-1829)

История эволюционных идей Все изменения полезны т.к. существует целесообразность. Все полезные изменения (благоприобре- тенные признаки) наследуются. Любое приспособление у животных идет с участием нервной системы за счет тренировки органов. Приспособленность напрямую связана с изменениями окружающей среды: Изменение среды Новые потребности Изменение в поведении Усиленно работающий орган становится сильнее, крепче, а другой атрофируется

История эволюционных идей

  • Все изменения полезны т.к. существует целесообразность.
  • Все полезные изменения (благоприобре- тенные признаки) наследуются.
  • Любое приспособление у животных идет с участием нервной системы за счет тренировки органов.
  • Приспособленность напрямую связана с изменениями окружающей среды:

Изменение среды

Новые потребности

Изменение в поведении

Усиленно работающий орган становится сильнее, крепче, а другой атрофируется

История эволюционных идей Верно подметил основное направление эволюцион-ного процесса – услож-нение организации от низших форм к высшим (градация). Неправильно считал причиной градации – стремление организмов к прогрессу, самосовер-шенствованию. Жан-Батист Ламарк  (1744-1829)

История эволюционных идей

Верно подметил основное направление эволюцион-ного процесса – услож-нение организации от низших форм к высшим (градация).

Неправильно считал причиной градации – стремление организмов к прогрессу, самосовер-шенствованию.

Жан-Батист Ламарк (1744-1829)

История эволюционных идей ЛОМОНОСОВ М.В.     Изучая окаменелости пришел к выводу об изменяемости земной поверхности ИМАНУИЛ КАНТ     Высказал мысль о естественном происхож-дении Солнечной системы из газо-пылевого облака

История эволюционных идей

ЛОМОНОСОВ М.В.

Изучая окаменелости пришел к выводу об изменяемости земной поверхности

ИМАНУИЛ КАНТ

Высказал мысль о естественном происхож-дении Солнечной системы из газо-пылевого облака

История эволюционных идей Химик  ВЕЛЕР Ф.  синтезировал искусственным путем органичес-кое вещество - мочевину Теодор ШВАНН Матиас ШЛЕЙДЕН Создали клеточную теорию

История эволюционных идей

Химик ВЕЛЕР Ф. синтезировал искусственным путем органичес-кое вещество - мочевину

Теодор ШВАНН

Матиас ШЛЕЙДЕН

Создали клеточную теорию

История эволюционных идей Э.-Ж. СЕНТ-ИЛЕР БЮФФОН Ж.-Л.-Л. Развил представление о едином плане строения всех животных, изменяющемся под воздействием факторов внешней среды. Выска-зывал идеи единства животного мира, единства видов, связанных общностью происхождения, их изменяемости под влиянием среды. Открыто высказывал идеи трансформизма, считая, что классов, видов, родов не существует, реальны только особи. Создал гипотезу истории развития Земли.

История эволюционных идей

Э.-Ж. СЕНТ-ИЛЕР

БЮФФОН Ж.-Л.-Л.

Развил представление о едином плане строения всех животных, изменяющемся под воздействием факторов внешней среды. Выска-зывал идеи единства животного мира, единства видов, связанных общностью происхождения, их изменяемости под влиянием среды.

Открыто высказывал идеи трансформизма, считая, что классов, видов, родов не существует, реальны только особи. Создал гипотезу истории развития Земли.

История эволюционных идей Считал виды постоянными и неизменными  (кошки-мумии из египетских пирамид и современные кошки похожи). Выдвинул теорию катастроф, которая доказывала отсутствие преемственности между видами. В соответствии с этой теорией на Земле периодически происходят катастрофы, которые уничтожают все виды, после чего появляются новые виды. Ж. КЮВЬЕ

История эволюционных идей

  • Считал виды постоянными и неизменными (кошки-мумии из египетских пирамид и современные кошки похожи).
  • Выдвинул теорию катастроф, которая доказывала отсутствие преемственности между видами. В соответствии с этой теорией на Земле периодически происходят катастрофы, которые уничтожают все виды, после чего появляются новые виды.

Ж. КЮВЬЕ

История эволюционных идей Усовершенствовал систему Лин-нея, ввел новую таксономическую единицу « ТИП » – объединяющую несколько линнеевских классов. 1 тип – Позвоночные – Звери, птицы, амфибии, рептилии, рыбы  2 тип – Членистоногие – Насекомые, раки …  3 тип – Мягкотелые – тело не поделено на членики  4 тип Лучистые – имеют лучевую симметрию . Впервые объединил в один тип позвоночных классы млекопи-тающих, птиц, амфибий и рыб. Ж. КЮВЬЕ

История эволюционных идей

  • Усовершенствовал систему Лин-нея, ввел новую таксономическую единицу « ТИП » – объединяющую несколько линнеевских классов. 1 тип – ПозвоночныеЗвери, птицы, амфибии, рептилии, рыбы 2 тип – ЧленистоногиеНасекомые, раки … 3 тип – Мягкотелыетело не поделено на членики 4 тип Лучистыеимеют лучевую симметрию .
  • Впервые объединил в один тип позвоночных классы млекопи-тающих, птиц, амфибий и рыб.

Ж. КЮВЬЕ

История эволюционных идей Сформулировал на основе сравнительно-анатомических наблюдений 2 важных принципа : Принцип «условий существования»  (каждое животное целесообразно приспособлено к среде обитания) Принцип «корреляции органов»  (в теле животных существует определенная взаимная приспособленность, соответствие органов и функций) Ж. КЮВЬЕ

История эволюционных идей

  • Сформулировал на основе сравнительно-анатомических наблюдений 2 важных принципа :
  • Принцип «условий существования» (каждое животное целесообразно приспособлено к среде обитания)
  • Принцип «корреляции органов» (в теле животных существует определенная взаимная приспособленность, соответствие органов и функций)

Ж. КЮВЬЕ

ВЫВОД: ІІІ этап – период развития эволюционных идей об изменяемости видов под влиянием условий внешней среды. В науке накапливаются данные об изменяемости живой и неживой природы.

ВЫВОД:

ІІІ этап – период развития эволюционных идей об изменяемости видов под влиянием условий внешней среды. В науке накапливаются данные об изменяемости живой и неживой природы.

ОБЩИЙ ВЫВОД: биология в додарвиновский период была лишена стройной концепции эволюции, но ее развитие подготовило  почву для создания  первых эволюционных концепций .

ОБЩИЙ ВЫВОД:

биология в додарвиновский период была лишена стройной концепции эволюции, но ее развитие подготовило почву для создания первых эволюционных концепций .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!