ВВЕДЕНИЕ
Двигательными качествами называют силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость которые проявляются при выполнении конкретных двигательных действий. Чем лучше обучены дети, тем успешнее развиваются у них эти физические качества.
Многие учителя подходят к подбору средств с глубоким знанием основ теории и методики развития двигательных качеств, чтобы правильно, с высокой эффективностью вести учебный процесс. Однако это лишь основа работы. Успешный результат зависит от умения творчески применять знания с учётом особенностей учебно-воспитательного процесса на уроках физической культуры.
Очень важно развивать двигательные качества своевременно и правильно. Дисгармония в этом такое же отклонение от нормы, как нарушения в телосложении. Например, вредно наращивать силу в ущерб быстроте, ловкости, выносливости, так как это приводит к односторонности физической подготовленности ребят.
Учителю необходимо помнить, что выполнение учащимися одного и того же упражнения развивает не совсем одинаковые качества.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что благодаря воздействию физических упражнений на организм людей можно обеспечить создание надёжной базы физического совершенствования, подготовленность для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда.
Объект исследования - методика воспитания двигательных способностей как целенаправленное воздействие на их развитие.
Предмет исследования – двигательные способности (качества) человека.
Цель исследования – дать характеристику методическим приемам воспитания двигательных способностей.
Задачи исследования:
1. Подобрать и проанализировать научно-методическую литературу по данному вопросу.
2. Дать характеристику двигательным способностям и определить методику их развитию.
3. Подобрать контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития двигательных способностей человека.
4. Провести тестирование двигательных способностей у школьников (13 – 14 лет) на уроках физической культуры.
5. Выполнить разбор и анализ полученных результатов и оценить уровень развития двигательных способностей.
6. Провести сравнительную характеристику выявленных результатов с показателями тестов - стандартов, применяемых в школе на уроке ФК (комплексная программа по ФК для учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы).
Методы исследования:
Анализ и обобщение методической информации.
Моделирование.
Эксперимент.
Наблюдение.
Экспериментальная работа осуществлялась в спортивном зале МКОУ БСОШ №1 в течение одного года, под руководством Краузе С.В. и Краузе Д.С. Всего исследованием было охвачено 10 учащихся.
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВАХ
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.[1]
В современной литературе используют термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности». Однако они нетождественны. В самом общем виде двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.
Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму появления - двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость.
У того или иного человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:
анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, строение коры головного мозга, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.); физиологические (особенности сердечнососудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
— хромосомные (генные).
На развитие двигательных способностей влияют также психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.). [2]
О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.
Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов.
Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.
ГЛАВА III. ТЕСТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
Тест 1. Бег на 30 м с высокого старта
В забеге принимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание!» наклоняются вперед и по команде «Марш!» бегут л/линии финиша по своей дорожке. Время определяется с точностью до 0,1 с.
Тест 2. Прыжки в длину с места
На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней протягивают сантиметровую ленту. Учащийся встает около Линии, не касаясь ее ногами, затем, отведя руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль разметки. Расстояние измеряется от линии до пятки ближе стоящей ноги. Даются три попытки, лучший результат идет в зачет. Упражнение требует правильной подготовки для выработки координации движений руками и ногами.
Тест 3. Челночный бег 3 х 10 м
В забеге принимают участие один или два человека. По команде «На старт!» участники выходят к линии старта. По команде «Внимание!» наклоняются вперед. По команде «Марш!» бегут. Обегают флажок, бегут к следующему флажку и обегают его, далее финишируют. Время фиксируется с точностью 0,1 с.
Тест 4. Подтягивание
Юноши из виса хватом сверху на высокой перекладине по команде «Упражнение начинай!» производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. При выгибании тела, сгибании ног в коленях попытка не засчитывается.
Девушки — подъем туловища за 30 с. Упражнение выполняется на гимнастическом мате, ковре. Исходное положение — лежа на спине, ноги согнуты в коленях
под углом 90°, руки скрестить на груди, коснуться лопаток. Партнер прижимает ступни ног к полу. По команде «Марш!» энергично согнуться до касания локтями бедер; обратным движением вернуться в и. п. Засчитывается количество сгибаний за 30 с.
Тест 5. Наклоны вперед из положения сидя на полу
На полу мелом наносится линии А и Б, а от ее середины — перпендикулярная линия, которую размечают через 1 см. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линиях А и Б. Расстояние между пятками 20—30 см, ступни вертикальны. Партнер (или двое) фиксируют колени тестируемого. Выполняются три разминочных наклона и затем четвертый, зачетный. Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев соединенных рук.
Тест 6. Шестиминутный бег
Бег можно выполнять как в спортивном зале (по размеченной дорожке), так и по кругу стадиона. В забеге участвуют 6—8 человек, столько же учащихся по заданию учителя занимаются подсчетом кругов и определением общей длины дистанции. По истечении 6 минут бегуны останавливаются, их результаты определяются в метрах.
1. Тестирование двигательных способностей школьников на уроках физической культуры
Школьный возраст охватывает детей и молодёжь с 6-7 до 17-18 лет. В этот период создаётся фундамент всестороннего физического развития, формируется тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным учённых одним из значимых критериев здоровья детей школьного возраста является их физическое развитие. Рост и массу (вес) тела считают наиболее существенными медико-социальными и санитарно-гигиеническими показателями, по которым в определённой мере можно судить как о положительном, так и об отрицательном влиянии условий жизни и факторов окружающей среды на организм ребёнка.
На основании научных исследований было выявлено, что длина тела, значительно превышающая средневозрастные показатели, может служить своеобразным тестом для отбора подростков, нуждающихся в тщательном медицинском наблюдении и контроле за переносимостью нагрузки. У детей, имеющих значительное превышение (по отношению к средневозрастному) массы тела, возможны отклонения в сердечнососудистой системы, её функциональные нарушения. Об этом следует помнить при увеличенных физических нагрузках.
Дети и подростки с увеличенными размерами тела (по сравнению со средними для данного возраста) отличаются повышенной возбудимостью нервной системы и замедленным её снижением. На занятиях игрового характера, где эмоциональное состояние ярко проявляется, учителю следует предусматривать для них более длительные паузы отдыха. Детям с пониженным весом надо подбирать упражнения для укрепления дыхательной мускулатуры, для увеличения спирометрии.
Показатели физического развития (в норме) тесно связанны с показателями физической подготовленности. Как правило, дети нормального развития имеют хорошие показатели физической подготовленности. В таблицах 3, 4, 5 [Приложения] приведены показатели, характеризующие низкий, средний и высокий уровень физической подготовленности учащихся 7-17 лет.
Тест 1. Бег на короткую дистанцию. Проводится с целью определения скоростных качеств (с высокого старта).
Тест 2. Прыжки в длину с места. Проводится с целью определения уровня скоростно-силовых качеств. Результаты засчитываются по пятке сзади стоящей ноги. Лучшая из трёх попыток идёт в зачёт.
Тест 3. Подтягивание из виса лёжа. Для выполнения упражнения обычно используют нависные перекладины, которые на нужной высоте подвещивают на гимнастической стенке.
Тест 4. Подтягивание из виса на высокой перекладине. Упражнение выполняют по тем же правилам, что и предыдущее. Маховые рывки и движения не разрешаются.
Тест 5. Челночный бег 3x10 метров. В зале или на беговой дорожке отмеряется отрезок 10 метров. В начале и конце отрезка чертят линии старта и финиша. На линии старта лежат два кубика. По команде «На старт!» участник подходит к линии старта и ставит вперёд одну (толчковую) ногу. По команде «Внимание» наклоняется вперёд и берёт один кубик. По команде «Марш» бежит с кубиком до конца отрезка и кладёт его за линию финиша; затем возвращается за вторым кубиком и так же кладёт его за линию финиша.
Тест 6. Шестиминутный бег. Упражнение можно проводить как в спортивном зале, так и на стадионе.
2. Применение двигательных тестов в практической деятельности
На уроке физической культуры я организовывал и, руководствуясь целью и направленностью физического воспитания детей школьного возраста — содействие гармоническому развитию растущего организма, укреплению здоровья и всесторонней двигательной подготовке учащихся.
В процессе работы я пытался реализовать все направления физического воспитания: образовательные, оздоровительные, воспитательные.
Основными из которых были:
формирование теоретических знаний по предмету ФК;
приобретение двигательных умений и навыков;
вооружение элементарных, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями;
воспитание устойчивого интереса к физическим упражнениям, привитие потребности в них и формирование сознательной установки на систематические занятия или в целях непрерывного физического совершенствования;
укрепление здоровья детей;
разностороннее воспитание двигательных, интеллектуальных, волевых и моральных качеств обеспечивающих как высокую точность, так и необходимую интенсивность, и продолжительность выполняемой работы.
Ведущей направленностью физического воспитания детей школьного возраста является общая физическая подготовка ко всякой деятельности ОФП в школе должна быть очень широкой по своему содержанию, так как она призвана обеспечить создание надёжной базы физического совершенства и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда, воинской деятельности, спорта и т. п.
Одной из составляющих данной работы является воспитание двигательных способностей.
Для себя я ставил основную цель — определить уровень двигательных способностей у школьников и сравнить полученные результаты двигательных способностей, представленных в комплексной программе по ФК для учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. [12]
Для этого я проводил эксперимент.
Содержание эксперимента:
Шаг I. Сроки проведения испытаний: с 01.05.2010 по 15.05.2010
Шаг II. Участники испытаний: 7а класс (12-14 лет) Соловьева Ксюша, Валиева Марина, Борисова Таня, Лукина Дарья, Павлова Юля, Трунилов Влад, Соболев Кирил, Харченко Игорь, Юзвенко Олег, Исаев Денис.
Шаг III. Контрольные тесты: бег 30 м, челночный бег 3x10 м, прыжки в длину с места, 6- минутный бег, наклон вперёд из положения сидя, подтягивание на высокой перекладине из виса (юноши), на низкой перекладине из виса лёжа (девушки).
Шаг IV. Анализ и обработка полученных результатов:
В ходе работы с детьми данного класса в организации и проведении урока я включал большое разнообразие физических упражнений. Цель их выполнения сводилась к физическому совершенствованию детей, укреплению здоровья, развитию двигательных способностей. Дети активно участвовали в проведении испытаний. В ходе урока старались качественно выполнять задания, быть лучше других. Усложняя условия проведения работы я изменял нагрузку по объёму и интенсивности, применяя подвижные игры, соревнования.
По результатам эксперимента мы определили уровень развития двигательных способностей у детей — низкий, средний, высокий. [Приложение 6].
Шаг V. Выводы.
Проанализировав полученные результаты и оценив уровень развития двигательных способностей у мальчиков 7а класса (13 – 14 лет), можно сделать вывод:
Уровень скоростно-силовых, координационных и скоростных качеств у мальчиков, значительно преобладал.
Уровень силы и выносливости был ниже, тем не менее, были высокие результаты.
Уровень гибкости у мальчиков был ниже, чем у девочек, достигал средних результатов, это обусловлено анатомо-физиологическими особенностями.
Показатель уровня физической подготовленности распределился следующим образом: низкий уровень – 0%, средний - 23,3%, высокий – 76,7%.
У девочек показатели физической подготовленности были ниже, чем у мальчиков, тем самым преобладал высокий уровень:
Показатели силы и выносливости были ниже, чем другие качества (были низкие и средние результаты). Первое обусловлено физиологически, а второе с недоработкой внеклассной работы по легкоатлетическому профилю.
Уровень координационных и скоростных способностей был самый высокий, по сравнению с другими качествами.
Показатель уровня физической подготовленности распределился следующим образом: низкий – 20%, средний – 36,7%, высокий – 43,3%.
Таким образом, уровень развития двигательных способностей у детей в возрасте 13-14 лет высокий (по общему заключению). Это можно увидеть из результативности наших выступлений, которые проходили в этом году: 22 апреля состоялись «Президентские состязания» по 7 классам. Мы удачно прошли их, заняли первое место по району и отобрались на региональный этап, который проходил в городе Магнитогорске.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение надо сказать, что являясь составной частью физического воспитания, воспитания и развития двигательных способностей содействуют решению социально-обусловленных задач; всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий направленных на совершенствования физической природы подрастающего поколения, воспитания физических качеств, способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.
Анализируя результаты эксперимента можно сделать следующее заключение.
1. Воспитание двигательных способностей осуществляется в процессе занятия физическими упражнениями по специально разработанной методике.
2. Систематически воздействуя на двигательное качество можно изменить его показатель.
3. Развитие одного качества влияет на изменение другого.
4. К воспитанию двигательных способностей следует подходить комплексно.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Рис. Силовые способности
Приложение 2.
Скоростно-силовые способности
Название теста | Задание спортсмену | Результат теста | Пример |
Контрольные упражнения | Показать максимальный результат | Двигательные достижения | Бег на 1500 м, время бега |
Стандартные функциональные пробы | Одинаковое для всех, дозируется: а) по величине выполненной работы либо б) по величине физиологических сдвигов | Физиологические или биохимические показатели при стандартной работе. Двигательные показатели при стандартной величине физиологических сдвигов | Регистрация ЧСС при стандартной работе 1000 к Гм/мин Скорость бега при ЧСС160 уд/мин |
Максимальные функциональные пробы | Показать максимальный результат | Физиологические или биохимические показатели | Определение максимального кислородного долга или максимального потребления кислорода |
|
Приложение 3.
Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет
Физические способности | Контрольные упражнения (тест) | Возраст, лет | Мальчики | Девочки |
Уровень |
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
Скоростные | Бег 30 м, с | 7 8 9 10 | 7,5 и выше 7,1 6,8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 | 5,6 и ниже 5,4 5,1 5,1 | 7,6 и выше 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 7,5 и ниже 5,6 5,3 5,2 |
Координационные | Челночный бег 3x10 м, с | 7 8 9 10 | 11,2 и выше 10,4 10,2 9,9 | 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и ниже 9,1 8,8 8,6 | 11,7 и выше 11,2 10,8 10,4 | 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 | 10,2 и ниже 7,7 9,3 9,1 |
Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 7 8 9 10 | 100 и ниже 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и выше 165 175 185 | 85 и выше 90 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-150 | 150 и выше 155 160 170 |
Выносливость | 6-минутный бег, м | 7 8 9 10 | 700 и ниже 750 800 850 | 750-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100 и выше 1150 и выше 1200 и выше 1250 и выше | 500 и ниже 550 и ниже 600 и ниже 650 и ниже | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 и выше 950 и выше 1000 и выше 1050 и выше |
Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя, см | 7 8 9 10 | 1 и ниже 1 и ниже 1 и ниже 2 и ниже | 3-5 3-5 3-5 4-6 | 9 и выше 7,5 и выше 7,5 и выше 8,5 и выше | 2 и ниже 2 и ниже 2 и ниже 3 и ниже | 6-9 5-8 6-9 7-10 | 12,5 и выше 11,5 и выше 13,0 и выше 14,0 и выше |
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса(мальчики), количество раз; на низкой перекладине из виса лёжа(девочки), количество раз. | 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 и выше 4 и выше 5 и выше 5 и выше | 2 и ниже 3 и ниже 3 и ниже 4 и ниже | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 и выше 14 и выше 16 и выше 18 и выше |
Приложение 4.
Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет
Физические способности | Контрольные упражнения (тест) | Возраст, лет | Мальчики | Девочки |
Уровень |
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
Скоростные | Бег 30 м, с | 11 12 13 14 15 | 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 | 6,1-5,5 5,8-5,4 5,6-5,2 5,5-5,1 5,3-4,9 | 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 и выше 6,2 6,3 6,1 6,0 | 6,3-5,7 6,0-5,4 6,2-5,5 5,9-5,4 5,8-5,3 | 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 |
Координационные | Челночный бег 3x10 м, с | 11 12 13 14 15 | 9,7 и выше 9,3 9,3 9,2 8,6 | 9,3-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 8,7-8,3 8,4-8,0 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9,7-9,3 9,6-9,1 9,5-9,0 9,4-9,0 9,3-8,8 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 |
Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 11 12 13 14 15 | 140 и ниже 145 150 160 175 | 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 | 195 и выше 200 205 210 220 | 130 и выше 135 140 145 155 | 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185 | 185 и выше 190 200 200 205 |
Выносливость | 6- минутный бег, м | 11 12 13 14 15 | 900 и ниже 950 1000 1050 1100 | 1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350 | 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 | 700 и ниже 750 800 850 900 | 650-1000 900-1050 950-1100 1000-1500 1050-1200 | 1100 и выше 1150 1200 1250 1300 |
Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 | 2 и ниже 2 2 3 4 | 6-8 6-8 5-7 7-9 8-10 | 10 и выше 10,0 9,0 9,0 12,0 | 4 и ниже 5 6 7 7 | 8-10 9-11 10-12 12-14 12-14 | 15,0 и выше 16,0 18,0 20,0 20,0 |
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса(мальчики), количество раз; на низкой перекладине из виса лёжа(девочки). | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4-5 4-6 5-6 6-7 7-8 | 6 и выше 7 8 9 10 | 4 и ниже 4 5 5 5 | 10-14 11-15 12-15 13-15 12-13 | 19 и выше 20 19 17 16 |
Приложение 5.
Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет
Физические способности | Контрольные упражнения (тест) | Возраст, лет | Мальчики | Девочки |
Уровень |
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 5,2 и выше 5,1 | 5,1-4,8 5,0-4,7 | 4,4 и ниже 4,3 | 6,1 и ниже 6,1 | 5,9-5,3 5,9-5,3 | 4,8 и ниже 4,8 |
Координационные | Челночный бег 3x10 м, с | 16 17 | 8,2 и выше 8,1 | 8,0-7,6 7,9-7,5 | 7,3 и ниже 7,2 | 9,7 и ниже 9,6 | 9,3-8,7 9,3-8,7 | 8,4 и ниже 8,4 |
Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 180 и ниже 190 | 195-210 205-220 | 230 и выше 240 | 160 и ниже 160 | 170-190 170-190 | 210 и выше 210 |
Выносливость | 6- минутный бег, м | 16 17 | 1100 и ниже 1100 | 1300-1400 1300-1400 | 1500 и выше 1500 | 900 и ниже 900 | 1050-1200 1050-1200 | 1300 и выше 1300 |
Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя, см | 16 17 | 5 и ниже 5 | 9-12 9-12 | 15 и выше 15 | 7 и ниже 7 | 12-14 | 20 и выше 20 |
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса(юноши), количество раз; на низкой перекладине из виса лёжа(девушки), количество раз. | 16 17 | 4 и ниже 5 | 9-10 | 11 и выше 12 | 6 и ниже 6 | 13-15 13-15 | 18 и выше 18 |
Приложение 6. Контрольные упражнения (тест)
Результаты нулевого среза (Сентябрь 2011)
Ф.И.О. | Контрольные упражнения (тест) | Уровень Физической Подготовки |
Бег 30 м, с | Челночный бег 3x10 м, с | Прыжки в длину с места, см | 6-минутный бег, м | Наклон вперёд из положения сидя, см | Подтягивание на перекладине |
Девочки | 1. Соловьева Ксюша | 4.98 | 8.42 | 173 | 900 | 18 | 10 | С\У |
2. Валиева Марина | 4.80 | 7.94 | 175 | 850 | 15 | 16 | С\У |
3. Борисова Таня | 5.87 | 11.08 | 151 | 750 | 29 | 5 | С\У |
4. Лукина Дарья | 5.77 | 8.91 | 171 | 800 | 21 | 6 | С\У |
5. Павлова Юля | 4.90 | 9.15 | 168 | 1150 | 13 | 10 | С\У |
Мальчики | 1. Трунилов Влад | 4.67 | 7.96 | 218 | 1050 | 1 | 9 | С\У |
2. Соболев Кирил | 4.45 | 7.74 | 220 | 900 | 8 | 8 | С\У |
3. Харченко Игорь | 4.53 | 7.96 | 203 | 1100 | 11 | 3 | С\У |
4. Юзвенко Олег | 4.39 | 7.98 | 201 | 1300 | 13 | 7 | С\У |
5. Исаев Денис | 4.40 | 8.25 | 215 | 950 | 3 | 4 | С\У |
Приложение 6. Контрольные упражнения (тест)
Результаты распределения учащихся по уровням физической подготовки (Май 2012)
Ф.И.О. | Контрольные упражнения (тест) |
Бег 30 м, с | Челночный бег 3x10 м, с | Прыжки в длину с места, см | 6-минутный бег, м | Наклон вперёд из положения, сидя, см | Подтягивание на перекладине |
Рез. | У | Рез. | У | Рез. | У | Рез. | У | Рез. | У | Рез. | У |
Девочки | 1. Соловьева Ксюша | 4.68 | В | 8.22 | В | 200 | В | 1100 | С | 21 | В | 12 | С |
2. Валиева Марина | 4.70 | В | 7.83 | В | 205 | В | 1200 | В | 16 | С | 13 | С |
3. Борисова Таня | 5.97 | С | 9.72 | Н | 177 | С | 810 | Н | 35 | В | 10 | С |
4. Лукина Дарья | 5.12 | С | 8.64 | В | 172 | С | 800 | Н | 22 | В | 8 | Н |
5. Павлова Юля | 4.80 | В | 8.97 | В | 170 | С | 885 | Н | 17 | С | 7 | Н |
Мальчики | 1. Трунилов Влад | 4.43 | В | 7.85 | В | 216 | В | 1410 | В | 5 | С | 11 | В |
2. Соболев Кирил | 4.30 | В | 7.64 | В | 239 | В | 1400 | В | 7 | С | 9 | В |
3. Харченко Игорь | 4.37 | В | 7.88 | В | 207 | В | 1040 | С | 6 | С | 5 | С |
4. Юзвенко Олег | 4.24 | В | 7.95 | В | 208 | В | 1413 | В | 13 | В | 9 | В |
5. Исаев Денис | 4.32 | В | 7.81 | В | 224 | В | 997 | С | 7 | С | 6 | С |
Приложение 7.
Результаты тестирования двигательных способностей
Приложение 7.
Результаты тестирования двигательных способностей