СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие эмоциональной и стрессовой устойчивости участников образовательного процесса.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Эмоциональная устойчивость (аутогенная тренировка) •Сопровождение в адаптационный период •Развитие эмоциональной устойчивости выпускников •Эмоциональная устойчивость (аутогенная тренировка) •Сопровождение в адаптационный период •Развитие эмоциональной устойчивости выпускников •Эмоциональная устойчивость (аутогенная тренировка) •Сопровождение в адаптационный период •Развитие эмоциональной устойчивости выпускников

Просмотр содержимого документа
«Развитие эмоциональной и стрессовой устойчивости участников образовательного процесса.»

Развитие эмоциональной и стрессовой устойчивости участников образовательного процесса. 1

Развитие эмоциональной и стрессовой устойчивости участников образовательного процесса.

1

Содержание Эмоциональная устойчивость (аутогенная тренировка) Сопровождение в адаптационный период Развитие эмоциональной устойчивости выпускников 1

Содержание

  • Эмоциональная устойчивость (аутогенная тренировка)
  • Сопровождение в адаптационный период
  • Развитие эмоциональной устойчивости выпускников

1

Аутогенная тренировка активный метод психотерапии, психопрофилактики и психогигиены, направленный на восстановление динамического равновесия системы гомеостатических саморегулирующих механизмов организма человека, нарушенного в результате стрессового воздействия. Основными элементами методики являются тренировка мышечной релаксации, самовнушение и самовоспитание. Это метод для расслабления, психологической разгрузки и снятия нервного напряжения. Как лечебный метод аутогенная тренировка была предложена для лечения неврозов Шульцем в 1932 г.

Аутогенная тренировка

  • активный метод психотерапии, психопрофилактики и психогигиены, направленный на восстановление динамического равновесия системы гомеостатических саморегулирующих механизмов организма человека, нарушенного в результате стрессового воздействия.
  • Основными элементами методики являются тренировка мышечной релаксации, самовнушение и самовоспитание. Это метод для расслабления, психологической разгрузки и снятия нервного напряжения. Как лечебный метод аутогенная тренировка была предложена для лечения неврозов Шульцем в 1932 г.
Результат Аутогенная тренировка способствует снижению нервно-эмоционального напряжения, чувства тревоги, эмоционального дискомфорта, оказывает нормализующее воздействие на основные физиологические функции. Под влиянием аутогенной тренировки улучшается настроение, нормализуется сон, повышается уровень функционирования и произвольной регуляции различных систем организма, происходит активизация личности.

Результат

  • Аутогенная тренировка способствует снижению нервно-эмоционального напряжения, чувства тревоги, эмоционального дискомфорта, оказывает нормализующее воздействие на основные физиологические функции. Под влиянием аутогенной тренировки улучшается настроение, нормализуется сон, повышается уровень функционирования и произвольной регуляции различных систем организма, происходит активизация личности.
Эмоциональное выгорание Снижение самооценки Стадия одиночества Эмоциональное истощение, соматизация, потеря трудоспособности.

Эмоциональное выгорание

  • Снижение самооценки
  • Стадия одиночества
  • Эмоциональное истощение, соматизация, потеря трудоспособности.
Психоэмоциональное истощение не должно достигать критических значений!!! Деперсонализация Сворачивание личных достижений Ослабление защиты организма Потеря трудоспособности!

Психоэмоциональное истощение не должно достигать критических значений!!!

Деперсонализация

Сворачивание

личных достижений

Ослабление

защиты

организма

Потеря

трудоспособности!

Эмоционально- волевые проявления личности педагога Положительные эмоции Волевое качество -целеустремленность Волевое качество -выдержка Волевое качество -решительность Волевое качество -настойчивость

Эмоционально- волевые проявления личности педагога

  • Положительные эмоции
  • Волевое качество -целеустремленность
  • Волевое качество -выдержка
  • Волевое качество -решительность
  • Волевое качество -настойчивость
Стресс Эустресс (сохранение и поддержание жизни) Дистресс (патологический, болезненные синдромы) 8

Стресс

Эустресс

(сохранение и поддержание жизни)

Дистресс (патологический, болезненные синдромы)

8

Способы профилактики и развития эмоциональной устойчивости и саморегуляции. 8

Способы профилактики и развития эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

8

1. Физиологическая саморегуляция. «Болезни души неотделимы от болезней тела» Спутник стресса – это мышечный зажим. Мышечный зажим – остаточное явление напряжения, появившееся из-за отрицательных эмоций и нереализованных желаний.  «Мышечный панцирь». Он образуется у людей, не умеющих отдыхать, то есть снимать стресс.

1. Физиологическая саморегуляция.

«Болезни души неотделимы от болезней тела»

Спутник стресса – это мышечный зажим. Мышечный зажим – остаточное явление напряжения, появившееся из-за отрицательных эмоций и нереализованных желаний.

«Мышечный панцирь».

Он образуется у людей, не умеющих отдыхать, то есть снимать стресс.

Способы физиологической саморегуляции: РЕЛАКСАЦИЯ — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения.

Способы физиологической саморегуляции:

  • РЕЛАКСАЦИЯ — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения.

2. ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ  РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА  длительный сон,  вкусная еда, общение с природой и  животными, движение, танцы,  музыка.

2. ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА

  • длительный сон,
  • вкусная еда,
  • общение с

природой и

животными,

  • движение,
  • танцы,
  • музыка.
ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА баня, сауна, массаж; горячая ванна с пеной; SPA-процедуры.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА

  • баня, сауна, массаж;
  • горячая ванна

с пеной;

  • SPA-процедуры.
3. Способы эмоциональной саморегуляции: смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном; рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей; мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);

3. Способы эмоциональной саморегуляции:

  • смех, улыбка, юмор;
  • размышления о хорошем, приятном;
  • рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей;
  • мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);
САМОВНУШЕНИЕ И САМОПООЩРЕНИЕ Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз. В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря:  «МОЛОДЕЦ!», «УМНИЦА!», «ЗДОРОВО ПОЛУЧИЛОСЬ!», «Я ОТЛИЧНО СПРАВИЛАСЬ!», «КАК Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ!». Дарите себе подарочки и милые безделушки.

САМОВНУШЕНИЕ И САМОПООЩРЕНИЕ

  • Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз.
  • В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «МОЛОДЕЦ!», «УМНИЦА!», «ЗДОРОВО ПОЛУЧИЛОСЬ!», «Я ОТЛИЧНО СПРАВИЛАСЬ!», «КАК Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ!».
  • Дарите себе подарочки и милые безделушки.
минусы вашей работы плюсы своей работы  Инструкция Упражнение «плюс-минус» Осознание позитивных моментов Вербализация проблемы 8

минусы вашей работы

плюсы своей работы

Инструкция

Упражнение «плюс-минус»

  • Осознание позитивных моментов
  • Вербализация проблемы

8

Рефлексия. Заключение. Что Вы как педагоги можете дать ученикам Пожелание ученикам

Рефлексия. Заключение.

Что Вы как педагоги можете дать ученикам

Пожелание ученикам

"Умей спокойно относиться к тому, чего не в силах изменить"

Сенека

8

Развитие эмоциональной устойчивости выпускников Сопровождение в период экзамена. Переходный возраст. Социализация вне интерната. Формы и методы работы способов развития эмоционально стрессовой устойчивости.

Развитие эмоциональной устойчивости выпускников

  • Сопровождение в период экзамена.
  • Переходный возраст.
  • Социализация вне интерната.
  • Формы и методы работы способов развития эмоционально стрессовой устойчивости.
Психологическое сопровождение выпускников при подготовке к экзаменам в нашей школе ведётся по следующим направлениям:   Диагностика Просвещение Консультирование Коррекция

Психологическое сопровождение выпускников при подготовке к экзаменам в нашей школе ведётся по следующим направлениям:

  • Диагностика
  • Просвещение
  • Консультирование
  • Коррекция
Стрессоустойчивость обучающихся в период подготовки к экзаменам.   Индивидуальные консультации учеников 9-10х классов по профилактике экзаменационного стресса. Индивидуально развивающие занятия с учащимися старших классов по повышению стрессоустойчивости ,обучениям снижения тревожности , владения своим психоэмоциональным состоянием в стрессовых ситуациях . Комплексная психологическая диагностика – совместно с психологом школы для учащихся старших классов.

Стрессоустойчивость обучающихся в период подготовки к экзаменам.

  • Индивидуальные консультации учеников 9-10х классов по профилактике экзаменационного стресса.
  • Индивидуально развивающие занятия с учащимися старших классов по повышению стрессоустойчивости ,обучениям снижения тревожности , владения своим психоэмоциональным состоянием в стрессовых ситуациях .
  • Комплексная психологическая диагностика – совместно с психологом школы для учащихся старших классов.
Причины тревожности Сомнение в полноте и прочности знаний. Сомнения в собственных способностях. Умение анализировать. Стресс незнакомой ситуации. Быстрая утомляемость ,тревожность ,неуверенность в себе.

Причины тревожности

  • Сомнение в полноте и прочности знаний.
  • Сомнения в собственных способностях.
  • Умение анализировать.
  • Стресс незнакомой ситуации.
  • Быстрая утомляемость ,тревожность ,неуверенность в себе.
Коррекцинно–развивающая работа воспитателя Групповые и индивидуальные занятий с элементами тренинга, воспитательских часов:-«Как готовиться к экзаменам»,Как справиться с тревогой», «Чего делать если…» и др.

Коррекцинно–развивающая работа воспитателя

  • Групповые и индивидуальные занятий с элементами тренинга, воспитательских часов:-«Как готовиться к экзаменам»,Как справиться с тревогой», «Чего делать если…» и др.
Переходный возраст. Это время противоречий, перемен и взросления. Это естественный процесс со своими закономерностями. Подросток меняется , ему трудно с самим собой , в это время ему как никогда нужна свобода и уверенность в том что он по прежнему интересен и любим. В этот период подросток начинает испытывать множество новых для него ощущений, но он не успевает научиться говорить об этом и выражать свои новые желания. Со стороны это выглядит как провокативное и вызывающие поведение. На самом деле это попытки достучаться до взрослых любым путём. В переходном возрасте –самое главное не потерять контакт с подростком.

Переходный возраст.

  • Это время противоречий, перемен и взросления.
  • Это естественный процесс со своими закономерностями.
  • Подросток меняется , ему трудно с самим собой , в это время ему как никогда нужна свобода и уверенность в том что он по прежнему интересен и любим. В этот период подросток начинает испытывать множество новых для него ощущений, но он не успевает научиться говорить об этом и выражать свои новые желания. Со стороны это выглядит как провокативное и вызывающие поведение. На самом деле это попытки достучаться до взрослых любым путём. В переходном возрасте –самое главное не потерять контакт с подростком.
Социализация старшеклассников вне школы интерната. Социальная адаптация выпускников коррекционных школ становится более сложной ,но вместе с тем более значимой.

Социализация старшеклассников вне школы интерната.

  • Социальная адаптация выпускников коррекционных школ становится более сложной ,но вместе с тем более значимой.
Особенности детей с отклонения в развитии   Неадекватность поведения Отсутствие умения устанавливать отношения со взрослыми и сверстниками Скудность представлений об окружающем мире, неразвитостью адаптационных способностей. Большие проблемы возникают в связи с неумением правильно распределять бюджет, спланировать накопления, рационально вести хозяйство.

Особенности детей с отклонения в развитии

  • Неадекватность поведения
  • Отсутствие умения устанавливать отношения со взрослыми и сверстниками
  • Скудность представлений об окружающем мире, неразвитостью адаптационных способностей.
  • Большие проблемы возникают в связи с неумением правильно распределять бюджет, спланировать накопления, рационально вести хозяйство.
Формирование гражданско-правовой ответственности Понимание необходимости наказания за его нарушение. Овладение детьми знаниями, навыками и умениями поведения. Формирование умения пользоваться элементами социальной инфраструктуры. Всё это через беседы и темы воспитательских часов: «Знакомство с основными правами человека, правами ребёнка». «Изучение российских законов».(Конституция РФ). Проведении бесед, диспутов, консультаций, анкетирований, использование кинохроники, видеоматериалов.

Формирование гражданско-правовой ответственности

  • Понимание необходимости наказания за его нарушение.
  • Овладение детьми знаниями, навыками и умениями поведения.
  • Формирование умения пользоваться элементами социальной инфраструктуры.

Всё это через беседы и темы воспитательских часов:

  • «Знакомство с основными правами человека, правами ребёнка».
  • «Изучение российских законов».(Конституция РФ).
  • Проведении бесед, диспутов, консультаций, анкетирований, использование кинохроники, видеоматериалов.
Формы и методы работы способов развития эмоциональной устойчивости подростков школы-интерната. Для старших подростков школы –интерната , склонных к физической и вербальной агрессии, значимыми являются общечеловеческие и материальные ценности. Ценностями социального взаимодействия у подростков значимыми являются –интересная работа, наличие верных друзей, уважение окружающих и др.

Формы и методы работы способов развития эмоциональной устойчивости подростков школы-интерната.

  • Для старших подростков школы –интерната , склонных к физической и вербальной агрессии, значимыми являются общечеловеческие и материальные ценности.
  • Ценностями социального взаимодействия у подростков значимыми являются –интересная работа, наличие верных друзей, уважение окружающих и др.
Комплекс методов и способов включённое наблюдение устные и письменные опросы  игровые методики через участие в конкурсах, общешкольных праздничных мероприятий экскурсии, походы.

Комплекс методов и способов

  • включённое наблюдение
  • устные и письменные опросы
  • игровые методики через участие в конкурсах, общешкольных праздничных мероприятий
  • экскурсии, походы.
Индивидуальный подход При этом безусловно необходимо учитывать психическое, физическое состояние подростков и наличие заболеваемости. Методы и формы работы подбирались в зависимости от глубины и выраженности эмоциональных проявлений и их причин.

Индивидуальный подход

  • При этом безусловно необходимо учитывать психическое, физическое состояние подростков и наличие заболеваемости.
  • Методы и формы работы подбирались в зависимости от глубины и выраженности эмоциональных проявлений и их причин.
Как релакс- трудотерапии школьный огород

Как релакс- трудотерапии школьный огород


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!