СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие физических качеств в процессе обучения плаванию

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие физических качеств в процессе обучения плаванию»



Развитие физических качеств в процессе обучения плаванию

Существующие в практике методы развития физических качеств содержат различные упражнения, выполняемые на суше и в воде, с использованием технических средств и приспособлений и без них. В воде хорошо развиваются такие физические качества, как выносливость и быстрота (скоростные качества). Методы развития этих качеств широко освещена. В то же время эти и другие качества развивают главным образом на суше (имитационные и общеразвивающие упражнения) и только отчасти в воде.

Основные методы, используемые на уроках:

1.фронтальный

2.поточный

3.посменный

4. групповой

5.индивидуальный.

При фронтальном методе упражнения выполняются одновременно всеми учащимися, его преимущество – большой охват учащихся, достижение высокой плотности и большой нагрузки.

Поточный метод - это метод, при котором учащиеся выполняют одно и то же упражнения по очереди один за другим без перерыва.

Посменный метод - учащиеся распределяются на смены, на очереди для выполнения упражнения (одни выполняют, другиенаблюдают).

Групповой метод – учащиеся по заданию работают самостоятельно, выполняя в порядке очередности различные виды упражнений, группы меняются местами.

Индивидуальны метод - чаще всего используется в зачётных уроках, он позволяет учителю после выполнения упражнения учеником подвести итог, обратить внимание на недостатки и ошибки.







Методы обучения, воспитания физических качеств:

1.Переменный метод

2.Повторный метод

3.Интервальный метод

4.Соревновательный метод

5.Игровой метод

6.Круговой метод

Переменный метод характеризуется однократной непрерывной работой, зависит от целей и условий.

Повторный метод характеризуется повторением одних и тех же упражнений с интервалом для отдыха, во время которых происходит полное восстановление работоспособности.

Интервальный метод характеризуется повторением одних и тех же упражнений через определённые интервалы времени.

Соревновательный метод характеризуется выполнением упражнений в условиях близких к соревнованиям.

Игровой метод основан на воспитании двигательных качеств в процессе игры.

Круговой метод – это поточное, последовательное выполнение комплекса физических упражнений. Круговым его называют, потому что упражнения выполняют по кругу, состоящему из нескольких станций. На уроках физической культуры необходимо дифференцировать подход к учащимся (дозирование нагрузок). Если всему классу даётся одинаковое задание, надо ориентироваться на слабых учеников. Тогда задание будет посильно всем.

Одним из основных методов объяснения (словесный). Он применяется на всех этапах обучения. Объяснения должно быть понятным ученикам. Материал излагается четко и кратко, доступно и должен соответствовать уровню развития учащихся.

Рассказ применяется при ознакомлении с новыми видами упражнений (изучение игры). Требования к рассказу ­­ краткость – образность изложения, выразительность, эмоциональность, сочетается с объяснением.

Беседа проводится в вопросо - ответной форме, беседа должна быть целенаправленной, краткой, интересной.

Распоряжения и команды пользуется учитель во время урока.

Указания применяются во время выполнения упражнений (выше головы и т.д.)

Показ упражнения должен выполняться с того места, чтоб было всем видно. В показе может участвовать ученик, сочетать с объяснением.

Соревнования применяются после того, как у учащихся образовался некоторой навык.

Исправление ошибок – все ошибки должны своевременно исправляться. Показ выполняет ученик, а учитель объясняет технику упражнения, хорошо, если сам ученик сам рассказывает, на что он должен обратить внимание при повторении упражнения.

При индивидуальном подходе обязательно надо учитывать состояние здоровья детей. При необходимости можно увеличить или уменьшить количество упражнений, повторений, облегчить условия выполнения. Одним из условий правильной постановки физического воспитания является хорошо организованный медицинский контроль, который проводится один раз в год и распределяют по медицинским группам.























Этапы обучения плаванию:

1 этап - Ознакомление ребенка с водой и ее свойствами (плотностью, вязкостью и прозрачностью).

Продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться но дну, совершать простейшие действия, играть.

2 этап - Приобретение детьми умений и навыков, которые помогут чувствовать себя в воде достаточно надежно.

Дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы краткое время получают представление о ее выталкивающей и поддерживающей силе, а так же самостоятельно выполнять упражнение вдох - выдох несколько раз подряд.

3 этап - Обучение плаванию определенным способом.

Дети должны уметь проплыть на мелкой воде (глубина воды по грудь), сохраняя согласованность движения рук, ног и дыхания, характерную для разучиваемого способа плавания.

4 этап - Продолжение усвоения и совершенствования техники способа плавания.

Дети приобретают умения плавать на глубокой воде

5 этап– Освоение спортивных стилей плавания.

Если мы говорим об учащихся младших классов, то игровые упражнения лучший способ освоения с водой. Так дети лучше усваивают навык плавания и совершенствуют технику.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!