СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие физического воспитания в школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание в школе, статья о  том как проводится физкультура в нашей школе, какая спортивная форма у детей, и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Развитие физического воспитания в школе»

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

В.А. Быкова, учитель физической культуры

Иркутская область, п.Бохан, МБОУ Боханская СОШ №2

Физическое воспитание — это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного поколения. Прежде всего — строгое соб­людение режима дня, систематическое закалива­ние, ежедневные занятия физической культурой и регулярные занятия. Основоположником системы физического воспитания в нашей стране по мнению историков физической культуры является П.Ф.Лесгафт. При неправильно организованном режиме, неумении полезно и 

рационально расходо­вать время его вовсе не остается на то, чтобы побегать, погулять, подвигаться. А без движения, без полноценного отдыха на воздухе нет и полноценного развития. Гиподинамия чревата опасностью вызвать раз­личного рода нежелательные отклонения в здо­ровье ребенка. И наоборот, у школьников, благоприятно отражаются ежедневные занятия физическими упражнениями на раз­витии и укреплении всего опорно-двигательного аппарата ребенка.  Здоровый ребёнок - это комплексная государственная задача и проблема не только медицинская, но и социально-гигиеническая, а также психолого–педагогическая.  

В занятиях физической культурой есть и еще одна важная сторона — психологическая. Играя со своими сверстниками, состязаясь с ними на беговой дорожке и спортивной площадке, дети вступают между собой в сложные человеческие взаимоотношения, учатся отстаивать свои инте­ресы, беречь и ценить друзей, тренируют волю, воспитывают в себе смелость, решительность. Таким образом, регулярные занятия физическими упражнениями благоприятно сказываются на деятельности всего организма ребенка.

Как же воспитать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями? Начать нужно с правильной, рациональной организации режима дня. Твердый распорядок, предусматривающий все моменты двигательного режима, поможет детям так построить день, чтобы хватило времени и на уроки, и на помощь дома, и на игры, и на развлече­ния, и на занятия спортом. Единого, удобного для всех режима, естественно, нет и быть не может. Чтобы составить правильный распорядок дня, необходимо знать примерную продолжитель­ность основных режимных моментов школьной жизни, к этим моментам обычно относят: учебные занятия в школе, приготовление уроков дома, внеклассные и внешкольные занятия, пребывание на воздухе, игры, заня­тия спортом, прогулки, дорога в школу и обратно, утренняя гигиеническая гимнас­тика, закаливающие процедуры, прием пищи, туалет, помощь по дому, сон.

   Основой основ любого режима, должны быть движения, позволяющие восполнять дефицит двигательной активности любыми возможными способами. Для этого ис­пользуются самые различные виды физических упражнений. От родителей требуется не только об­щее наблюдение за самостоятельными играми, но и реальная помощь: они могут рассказать о тех играх, в которые играли сами, принять активное участие в обо­рудовании спортивной площадки во дворе, обес­печить детей спортивным инвентарем: мячами, скакалками, санками, лыжами, коньками и т.д.

В общеобразовательном учреждение физическая культура является базовой областью образования, где она занимает одно из приоритетных мест. Поскольку учебные занятия занимают основное время пребывания учащихся в школе, они играют важнейшую роль в осуществлении физического воспитания.

Большое значение в физическом воспитании и развитии школьников имеют санитарно-гигиенические мероприятия и физические упражнения в режиме учебного дня. Прежде всего в школе должны поддерживаться образцовый порядок и чистота. Влажная уборка классов по правилам должна проводиться дважды - перед уроками и на большой перемене.

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся МБОУ Боханская СОШ №2 в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: первая  основнаяподготовительная и специальная медицинские группы. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. 

Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе.

Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок. 

Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья относятся к специальной медицинской группе (СМГ) посещают уроки физической культуры, выполняют доступные им физические упражнения и оцениваются согласно специальным критериям.

В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании для всех учащихся обязательно выставляется отметка по предмету «физическая культура». 

Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда.  Спортивная форма для уроков физической культуры в МБОУ Боханская СОШ №2

- для зала - белая майка, тёмного цвета спортивные брюки или шорты, носки, кеды (кроссовки).

- для улицы (осеннее и весенний период) -  спортивный костюм, белая майка, носки, кеды (кроссовки).  

При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся учителю физической культуры.

Пропуск занятий без уважительной причины считается прогулом. В этом случае учащиеся осваивают программу самостоятельно.

Обучающиеся СМГ присутствуют на уроке в соответственной спортивной форме и выполняют комплекс ОРУ, доступные физические упражнения, исходя из состояния здоровья, изучают теоретические сведения по программе.

Теоретическое изучение материала возможно в форме представления и защиты презентации, рефератов и т.д.

Врач не может освободить от урока физической культуры, он может только освободить от физической нагрузки.

Вывод: физическое воспитание школьников - сложнейшая педагогическая система совершенствования человека - направлено на их подготовку к жизни и деятельности - является достаточно актуальной темой в современном педагогическом процессе.

Список литературы:

1. Вишневский В.А. Системный подход к организации оздоровительной работы в образовательном учреждении / В.А.Вишневский // Теория и практика Физической культуры. – М.: Академия, 2003. − №4. − С. 39-44.

  1. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 2014г

  2. Коц Я.М., Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт,2016г.

  3. Журналы физическая культура в школе 2017 -2022 учебный год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!