СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики»

Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики Подготовила: учитель начальных классов  Жгунова Кристина Владимировна

Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики

Подготовила: учитель начальных классов

Жгунова Кристина Владимировна

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:  а )понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни б ) потребность и умение применять  математику в повседневных (житейских) ситуациях: рассчитывать стоимость, массу, количество необходимого материала и т.д.

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:

а )понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни

б ) потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях: рассчитывать стоимость, массу, количество необходимого материала и т.д.

в )способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать. г) совокупность умений: действовать по инструкции (алгоритму), решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями, упорядочиванием, формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков, свойств арифметических действий.

в )способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать.

г) совокупность умений: действовать по инструкции (алгоритму), решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями, упорядочиванием, формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков, свойств арифметических действий.

К инструментам формирования функциональной математической грамотности относятся: Технология проектов «Арабские цифры. Теории происхождения» «Время. Измерение времени. Часы» «Единицы измерения времени в разных странах в разное время» «Задача одна – решений много» «Математика в жизни человека» и др

К инструментам формирования функциональной математической грамотности относятся:

  • Технология проектов

«Арабские цифры. Теории происхождения»

«Время. Измерение времени. Часы»

«Единицы измерения времени в разных странах в разное время»

«Задача одна – решений много»

«Математика в жизни человека» и др

2) Технология проблемного обучения  3) Работа с символическим текстом: диаграммами, таблицами, чертежами.

2) Технология проблемного обучения

3) Работа с символическим текстом: диаграммами, таблицами, чертежами.

4)Игровые технологии (ребусы, кроссворды, математические игры)

4)Игровые технологии (ребусы, кроссворды, математические игры)

На каждом уроке мы используем приемы формирования функциональной математической грамотности, такие как:  Задания занимательного характера на развитие логического, алгоритмического, пространственного мышления, внимания.

На каждом уроке мы используем приемы формирования функциональной математической грамотности, такие как:

Задания занимательного характера на развитие логического, алгоритмического, пространственного мышления, внимания.

Моделирование заданий – представление ситуаций задачи  и ее моделирование с помощью рисунка, отрезка, чертежа.

Моделирование заданий – представление ситуаций задачи

и ее моделирование с помощью рисунка, отрезка, чертежа.

Работа с задачами:  - Работа над решённой задачей.  -Решение задач различными способами.  -Представления ситуации, описанной в задаче. Самостоятельное составление задач учащимися. Решение задач с недостающими и избыточными данными. Изменение вопроса задачи. Использование приема сравнения задач. Изменение задачи так, чтобы она решалась другим действием.  -Решение обратных задач. Решение нестандартных задач Решение комбинаторных задач

Работа с задачами:

- Работа над решённой задачей.

-Решение задач различными способами.

-Представления ситуации, описанной в задаче.

  • Самостоятельное составление задач учащимися.
  • Решение задач с недостающими и избыточными данными.
  • Изменение вопроса задачи.
  • Использование приема сравнения задач.
  • Изменение задачи так, чтобы она решалась другим действием.

-Решение обратных задач.

  • Решение нестандартных задач
  • Решение комбинаторных задач
Задача с избыточными данными.

Задача с избыточными данными.

Решение комбинаторных задач. Построение дерева возможностей.

Решение комбинаторных задач. Построение дерева возможностей.

Моделирование и решение заданий с использованием математических умений и знаний в повседневных жизненных ситуациях. Рассчитай стоимость экскурсионной поездки, если известно, что в поездку отправилось 25 учащихся, а цена одного билета 1200 рублей. Ваня разговаривал с мамой по телефону 15 минут. Сколько средств со своего счета он потратил, если известно, что стоимость минуты разговора, согласно его тарифу, 50 копеек?

Моделирование и решение заданий с использованием

математических умений и знаний в повседневных

жизненных ситуациях.

Рассчитай стоимость экскурсионной поездки, если известно, что в поездку отправилось 25 учащихся, а цена одного билета 1200 рублей.

Ваня разговаривал с мамой по телефону 15 минут. Сколько средств со своего счета он потратил, если известно, что стоимость минуты разговора, согласно его тарифу, 50 копеек?

Формула, раскрывающая принцип функциональной грамотности: «ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»

Формула, раскрывающая принцип

функциональной грамотности:

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!