СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной грамотности на уроках истории и обществознания через использование технологии веб-квеста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности на уроках истории и обществознания через использование технологии веб-квеста»

Акифьева

Жанна Евгеньевна

МОУ Пустошенская ОШ

Развитие функциональной грамотности через использование технологии веб-квестов.

Функциональная грамотность- понятие многогранное, включающее в себя систему компетенций, позволяющих эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации, способность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Формирование любой компетенции происходит, прежде всего, через практическую деятельность. Таким образом, система образования из транслятора знаний должна превратиться в механизм развития способностей. Достижение этого планируется через распространением электронных образовательных ресурсов. Один из возможных путей воплощения этого- использование технологии веб-квеста. Веб-квест в педагогике - это современная технология, основанная на проблемном задании с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Практически, это целенаправленный поиск информации, представление её.

Работа над квестом помогает каждого учащегося включить в активную индивидуальную или групповую поисковую деятельность, способствует развитию навыка творческой деятельности, решению возникающих проблем на основе применения полученных знания в новом контексте, что тренирует мыслительные способности учащихся (сравнение, обобщение, классификация, выделение общего и частного). Развивается читательская грамотность, как способность понимать и использовать письменные тексты для того, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности Учащиеся воспринимают задание как нечто реальное, используя естественнонаучные знания для понимания, обнаружения и решения практических проблем в результате обработки исходной информации (естественнонаучная грамотность). Таким образом, данная технология отвечает ещё одному современному требованию – деятельностному подходу.

Использование веб-квеста является полезным инструментом для внедрения игры в обучение, что повышает мотивацию учащихся, интерес к предмету.

А умение быстро и оптимально решить задачу, поставленную ситуацией способствует развитию креативности.

Кроме того, квест соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается современное поколение, выросшее на Тв, компьютерах и мобильных телефонах. У сегодняшних учеников гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции

Сегодня существует достаточно много сайтов, помогающих освоить технологию создания квеста. Многие сайты даже на бесплатном контенте предоставляют довольно широкий выбор квестов: викторина, работа с терминами, использование интерактивных видео.

Я начала освоение данной технологии с разработки онлайн-квеста: «Выйди из комнаты» на сайте «Joyteka». По сути обычный тест оказывается зашифрован среди предметов, расположенных в закрытой комнате, с которыми необходимо взаимодействие. И только правильно обнаруженный предмет, или их правильное соединение открывает доступ к вопросу, а правильный ответ даёт возможность двигаться дальше. Выполнение всех заданий правильно позволяет открыть дверь и выйти из комнаты. Я использую данную технологию на этапе закрепления, или для проверки полученных знаний. На заключительном этапе испытаний можно разместить любую запись, подбадривающую учащихся. Так как, я чаще всего использую подобный приём работы в конце урока, то нам с ребятами очень нравится запись: «Молодец, тему по истории (обществознанию) усвоил хорошо, можешь отдохнуть и погулять». Дверь комнаты открывается, а вскоре звенит звонок с урока. На работу с квестом на уроке отвожу не более 10 минут.

Среди заданий квеста можно предложить вопросы на множественный выбор, например:

К итогам правления Ярослава Мудрого относятся: 1) принятие первого письменного закона на Руси; 2) разгром печенегов; 3) разгром половцев; 4) строительство Софийского собора в Киеве; 5) строительство Десятинной церкви в Киеве; 6) первый письменный договор с Византией.

Можно использовать открытый вопрос, например: штраф на Руси IX-XI веков назывался? Ребятам необходимо правильно вспомнить и записать термин без ошибок. Возможно использование заданий с единичным выбором ответа, заданий на установление соответствия и т.д.

Создание подобного онлайн-квеста не занимает много времени.

На странице сайта открываем – «Создать занятие», выбираем «Образовательная игра «Квест», в верхнем правом углу нажимаем «Далее» и определяемся с комнатой: можно выбрать комнату с 5-ю заданиями или комнату с 3-мя заданиями. Затем заносим задания, ответы, отмечаем правильный ответ. Идём далее по тем указателям, которые предлагает сайт. Нажимаем: «Готово» и делимся на уроке, или после уроков ссылкой с ребятами. Выполнять квест может каждый учащийся телефона, если подключён Интернет, или используя интерактивный комплекс в классе.

Отдельные созданные квесты я размещаю по адресу:https://multiurok.ru/subrilka/files , если есть желание, вы всегда можете ими воспользоваться.



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!