СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной грамотности в начальных классах на уроках литературного чтения через методику рассказа по картинке «Картинка без запинки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности в начальных классах на уроках литературного чтения через методику рассказа по картинке «Картинка без запинки»»

   Развитие функциональной грамотности  в начальных классах на уроках литературного чтения через методику рассказа по картинке «Картинка без запинки» авторы: И.Н.Мурашковска, Н.П. Валюмс.   приём «Картинка без запинки»   В основу методики положен инструментарий для формирования системы диалектического способа мышления, разработанный в теории изобретательских задач (ТРИЗ)   Учитель начальных  классов: Муртазина Л.М.

Развитие функциональной грамотности в начальных классах на уроках литературного чтения через методику рассказа по картинке «Картинка без запинки» авторы: И.Н.Мурашковска, Н.П. Валюмс. приём «Картинка без запинки» В основу методики положен инструментарий для формирования системы диалектического способа мышления, разработанный в теории изобретательских задач (ТРИЗ)

Учитель начальных классов: Муртазина Л.М.

Шаг 1: «Дели» . Называем все объекты и схематически фиксируем их в кружочках на доске

Шаг 1: «Дели» . Называем все объекты и схематически фиксируем их в кружочках на доске

Цель: создание благоприятных условий для развития речи младших школьников: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.       СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ   Этап 1. Определение объектов на картине.  Этап 2. Установление взаимосвязей между объектами на картине.  Этап 3. Составление сравнений, загадок и метафор по картине.  Этап 4. Представление возможных ощущений с помощью раз­ных органов чувств.  Этап 5. Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картины.  Этап 6. Определение местонахождения объектов на картине.  Этап 7. Составление речевых зарисовок с использованием разных точек зрения.  Этап 8. Описание объекта с изменением его характеристики во времени.  Этап 9. Понятие о смысловых характеристиках картины .

Цель: создание благоприятных условий для развития речи младших школьников: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ Этап 1. Определение объектов на картине. Этап 2. Установление взаимосвязей между объектами на картине. Этап 3. Составление сравнений, загадок и метафор по картине. Этап 4. Представление возможных ощущений с помощью раз­ных органов чувств. Этап 5. Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картины. Этап 6. Определение местонахождения объектов на картине. Этап 7. Составление речевых зарисовок с использованием разных точек зрения. Этап 8. Описание объекта с изменением его характеристики во времени. Этап 9. Понятие о смысловых характеристиках картины .

Шаг 1: «Дели» . Называем все объекты и схематически фиксируем их в кружочках на доске  Шаг 2: «Давай»(нахождение связей) Соединим два кружочка на доске и объясним, почему мы так сделали. Расскажем, как связаны между собой объекты в этих кружочках.  Шаг 3: усиление образности характеристиками. Используется прием вхождения в картину. Активно исследуем картину с помощью каждого органа чувств поочерёдно.  Шаг 4: копилка образных характеристик (делается не для рассказа, а параллельно ему). Узнаем значение новых слов в толковом словаре. Вспоминаем их, рассматривая предметы на рисунках.  Шаг 5: «Отставай – забегай». Выбираем одного из героев и представляем пошагово, что он делал раньше – до появления на картинке, что будет делать потом.  Шаг 6: переходим на разные точки зрения. Определяем состояние одного из героев. Входим в его состояние и описываем окружение или события с точки зрения этого героя. Затем находим другого героя в ином состоянии или берем этого же героя в другое время и в другом состоянии героя.

Шаг 1: «Дели» . Называем все объекты и схематически фиксируем их в кружочках на доске Шаг 2: «Давай»(нахождение связей) Соединим два кружочка на доске и объясним, почему мы так сделали. Расскажем, как связаны между собой объекты в этих кружочках. Шаг 3: усиление образности характеристиками. Используется прием вхождения в картину. Активно исследуем картину с помощью каждого органа чувств поочерёдно. Шаг 4: копилка образных характеристик (делается не для рассказа, а параллельно ему). Узнаем значение новых слов в толковом словаре. Вспоминаем их, рассматривая предметы на рисунках. Шаг 5: «Отставай – забегай». Выбираем одного из героев и представляем пошагово, что он делал раньше – до появления на картинке, что будет делать потом. Шаг 6: переходим на разные точки зрения. Определяем состояние одного из героев. Входим в его состояние и описываем окружение или события с точки зрения этого героя. Затем находим другого героя в ином состоянии или берем этого же героя в другое время и в другом состоянии героя.

Шаг 2: «Давай»(нахождение связей) Соединим два кружочка на доске и объясним, почему мы так сделали. Расскажем, как связаны между собой объекты в этих кружочках.

Шаг 2: «Давай»(нахождение связей) Соединим два кружочка на доске и объясним, почему мы так сделали. Расскажем, как связаны между собой объекты в этих кружочках.

Шаг 3: усиление образности характеристиками. Используется прием вхождения в картину. Активно исследуем картину с помощью каждого органа чувств поочерёдно.
  • Шаг 3: усиление образности характеристиками. Используется прием вхождения в картину. Активно исследуем картину с помощью каждого органа чувств поочерёдно.
Шаг 4: копилка образных характеристик (делается не для рассказа, а параллельно ему). Узнаем значение новых слов в толковом словаре. Вспоминаем их, рассматривая предметы на рисунках.   Например: Чувствуется благоухание весны.  Благоухание - аромат, приятный запах.

Шаг 4: копилка образных характеристик (делается не для рассказа, а параллельно ему). Узнаем значение новых слов в толковом словаре. Вспоминаем их, рассматривая предметы на рисунках.

Например: Чувствуется благоухание весны. Благоухание - аромат, приятный запах.

Шаг 5: «Отставай – забегай». Выбираем одного из героев и представляем пошагово, что он делал раньше – до появления на картинке, что будет делать потом.

Шаг 5: «Отставай – забегай». Выбираем одного из героев и представляем пошагово, что он делал раньше – до появления на картинке, что будет делать потом.

Шаг 6: переходим на разные точки зрения. Определяем состояние одного из героев. Входим в его состояние и описываем окружение или события с точки зрения этого героя. Затем находим другого героя в ином состоянии или берем этого же героя в другое время и в другом состоянии героя.

Шаг 6: переходим на разные точки зрения. Определяем состояние одного из героев. Входим в его состояние и описываем окружение или события с точки зрения этого героя. Затем находим другого героя в ином состоянии или берем этого же героя в другое время и в другом состоянии героя.

ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ЧТО ДАЕТ РАБОТА ПО ЭТОЙ МЕТОДИКЕ? Появилась большая активность детей, дети хотят отвечать, им интересно. Теперь рассказывать по картинке могут не только отдельные, хорошо подготовленные дети, но и те, кто почти всегда молчал.  Гораздо легче готовиться к занятию самому педагогу. Не надо придумывать множество вопросов к картинке. Вместо этого планируем состав, связи, характеристики, точки зрения и передвижения по времени

ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ЧТО ДАЕТ РАБОТА ПО ЭТОЙ МЕТОДИКЕ?

  • Появилась большая активность детей, дети хотят отвечать, им интересно.
  • Теперь рассказывать по картинке могут не только отдельные, хорошо подготовленные дети, но и те, кто почти всегда молчал.
  • Гораздо легче готовиться к занятию самому педагогу. Не надо придумывать множество вопросов к картинке. Вместо этого планируем состав, связи, характеристики, точки зрения и передвижения по времени


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!