СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие географии и педагогики в разные периоды истории человечества.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие географии и педагогики в разные периоды истории человечества.

Просмотр содержимого документа
«Развитие географии и педагогики в разные периоды истории человечества.»

 Развитие географии и педагогики в разные периоды истории человечества.

Развитие географии и педагогики в разные периоды истории человечества.

Географические особенности играют значительную роль в развитии педагогики в разные времена. Они оказывают влияние на формирование целей, методов и содержания образования, а также на организацию учебного процесса. Один из главных географических факторов, влияющих на педагогические практики, - это климатические условия .

Географические особенности играют значительную роль в развитии педагогики в разные времена. Они оказывают влияние на формирование целей, методов и содержания образования, а также на организацию учебного процесса.

  • Один из главных географических факторов, влияющих на педагогические практики, - это климатические условия .
2. Другим важным географическим фактором является рельеф и географическое положение населенного пункта на развитие педагогики.

2. Другим важным географическим фактором является рельеф и географическое положение населенного пункта на развитие педагогики.

3. Интересным географическим фактором, который оказывает влияние на развитие педагогики, является население и его распределение.  Список наиболее густонаселённых стран мира Список лидирующих стран  по населению Монако — 18 679 чел/км². Сингапур — 7389 чел/км². Ватикан — 1914 чел/км². Бахрейн — 1753 чел/км². Мальта — 1432 чел/км². Мальдивы — 1359 чел/км². Бангладеш — 1154 чел/км². Барбадос — 663 чел/км². Китайская Республика (Тайвань) — 650 чел/км². Население, человек Индия: 1 422 259 000 Китай: 1 411 750 000 США: 334 233 854 Индонезия: 274 900 000 Пакистан: 241 499 431 Нигерия: 226 826 390 Бразилия: 219 668 160 Бангладеш: 169 828 911 Россия: 146 447 400 Мексика: 133 649 565

3. Интересным географическим фактором, который оказывает влияние на развитие педагогики, является население и его распределение.

Список наиболее густонаселённых стран мира

Список лидирующих стран

по населению

  • Монако — 18 679 чел/км².
  • Сингапур — 7389 чел/км².
  • Ватикан — 1914 чел/км².
  • Бахрейн — 1753 чел/км².
  • Мальта — 1432 чел/км².
  • Мальдивы — 1359 чел/км².
  • Бангладеш — 1154 чел/км².
  • Барбадос — 663 чел/км².
  • Китайская Республика (Тайвань) — 650 чел/км².

Население, человек

Индия: 1 422 259 000

Китай: 1 411 750 000

США: 334 233 854

Индонезия: 274 900 000

Пакистан: 241 499 431

Нигерия: 226 826 390

Бразилия: 219 668 160

Бангладеш: 169 828 911

Россия: 146 447 400

Мексика: 133 649 565

4. Стоит упомянуть фактор о влиянии географических особенностей на развитие межкультурной педагогики.

4. Стоит упомянуть фактор о влиянии географических особенностей на развитие межкультурной педагогики.

5. Еще одним географическим фактором, влияющим на педагогические практики, является доступность и доступ к образованию  Учитель из Ганы Ричард Аппиа Акото получил похвалу всего мира за то, что научил своих учеников пользоваться Microsoft Word очень необычным способом — без использования компьютера. Изображения, на которых он очень подробно рисовал скриншоты Microsoft Word на доске

5. Еще одним географическим фактором, влияющим на педагогические практики, является доступность и доступ к образованию

Учитель из Ганы Ричард Аппиа Акото получил похвалу всего мира за то, что научил своих учеников пользоваться Microsoft Word очень необычным способом — без использования компьютера. Изображения, на которых он очень подробно рисовал скриншоты Microsoft Word на доске

 Первые упоминания о географии и педагогике относятся к древним цивилизациям, таким как Древний Египет, Месопотамия и Древний Китай. Древняя Греция Древний Египет

Первые упоминания о географии и педагогике относятся к древним цивилизациям, таким как Древний Египет, Месопотамия и Древний Китай.

Древняя Греция

Древний Египет

Аристотель разделил время воспитания на три периода, указал на особенности каждого возраста, определил цели, содержание и методы воспитания в каждый период. Это была первая в истории педагогической мысли возрастная периодизация. Собственная возрастная периодизация Аристотеля от рождения и до 7 лет (до семи лет ребенок воспитывается в семь); от 7 до 14 лет (начало полового созревания – обучаться должен в государственных школах) от начала полового созревания до 21 года (получить среднее образование, в которые входили знания по литературе, истории, философии, математики, астрономии, музыке).

Аристотель разделил время воспитания на три периода, указал на особенности каждого возраста, определил цели, содержание и методы воспитания в каждый период. Это была первая в истории педагогической мысли возрастная периодизация.

Собственная возрастная периодизация Аристотеля

  • от рождения и до 7 лет (до семи лет ребенок воспитывается в семь);
  • от 7 до 14 лет (начало полового созревания – обучаться должен в государственных школах)
  • от начала полового созревания до 21 года (получить среднее образование, в которые входили знания по литературе, истории, философии, математики, астрономии, музыке).
Конфуций Конфуция, актуальная и сегодня, в том, что он выдвинул  принципы обучения:  «Собственный пример — основа воспитания, уважение к ученику, единство учения и жизни, терпимость, равенство всех людей как учеников, отказ от принуждения» .

Конфуций

Конфуция, актуальная и сегодня, в том, что он выдвинул принципы обучения: 

«Собственный пример — основа воспитания, уважение к ученику, единство учения и жизни, терпимость, равенство всех людей как учеников, отказ от принуждения» .

В эпоху Возрождения географические открытия и исследования оказали огромное влияние на развитие педагогических идей. Открытие новых земель и культурных традиций привело к необходимости адаптации образовательных систем к новым условиям. Например, великие географические открытия, такие как открытие Америки Колумбом, привели к возникновению необходимости в образовании новых колонистов.

В эпоху Возрождения географические открытия и исследования оказали огромное влияние на развитие педагогических идей. Открытие новых земель и культурных традиций привело к необходимости адаптации образовательных систем к новым условиям. Например, великие географические открытия, такие как открытие Америки Колумбом, привели к возникновению необходимости в образовании новых колонистов.

Резервации индейцев в США

Резервации индейцев в США

Иоганн Генрих  Пестолоцции «Природа создает ребенка как неделимое целое, как действительно органическое единство с разносторонними нравственными, умственными и физическими задатками. Она, безусловно, хочет, чтобы ни один из этих задатков не оставался неразвитым». 

Иоганн Генрих Пестолоцции

«Природа создает ребенка как неделимое целое, как действительно органическое единство с разносторонними нравственными, умственными и физическими задатками.

Она, безусловно, хочет, чтобы ни один из этих задатков не оставался неразвитым». 

Австралия

Австралия

Россия В старину учились дети –  Их учил церковный дьяк.  Приходили на рассвете  И твердили буквы так:  А да Б – как Аз да Буки,  В – как Веди, Г – глаголь.  И учитель для науки  По субботам их порол.  Вот такой чудной вначале  Наша грамота была!

Россия

В старину учились дети – Их учил церковный дьяк. Приходили на рассвете И твердили буквы так: А да Б – как Аз да Буки, В – как Веди, Г – глаголь. И учитель для науки По субботам их порол. Вот такой чудной вначале Наша грамота была!

Михаил Васильевич Ломоносов — русский учёный-естествоиспытатель, поэт, реформатор русского языка. «Вратами  своей  учёности» впоследствии называл Ломоносов четыре имеющиеся у него в детстве книги - «Псалтырь рифмованную» и «Славянскую грамматику» Симеона Полоцкого, «Славянскую грамматику» Мелентия Смотрицкого, «Арифметику» Леонтия Магницкого. Особенно большое влияние на него произвела «Арифметика» Магницкого.

Михаил Васильевич Ломоносов — русский учёный-естествоиспытатель, поэт, реформатор русского языка.

«Вратами своей учёности» впоследствии называл Ломоносов четыре имеющиеся у него в детстве книги - «Псалтырь рифмованную» и «Славянскую грамматику» Симеона Полоцкого, «Славянскую грамматику» Мелентия Смотрицкого, «Арифметику» Леонтия Магницкого. Особенно большое влияние на него произвела «Арифметика» Магницкого.

Развитие образования в России

1. Первые образовательные учреждения на Руси появились уже в X (10) веке. По велению князя Владимира Святославича (958–1015) в Киеве при Десятинной церкви было организовано «книжное учение» — так называлась школа для «нарочитой чади» или детей знатных людей

2. Петр I сделал образование обязательным для всех сословий, кроме крестьянства. По его мнению, трудиться во благо государства должен каждый, даже царь, а служба невозможна без учения. Россия нуждалась в стройной системе образования. Поэтому Петр Алексеевич открыл «цифирные» начальные школы и построил специальные учреждения для медиков, инженеров, артиллеристов и приказчиков (гарнизонные, епархиальные школы),. В имперский период гимназист учил все наизусть.

3. Моско́вский госуда́рственный университе́т Име­ни м. В. Ло­мо­но­со­ва (МГУ), ста­рей­ший и круп­ней­ший вуз Рос­сии, один из цен­тров ми­ро­вой нау­ки. Открыт он был указом имп. Елизаветы Петровны 12(23).1.1755 года

4. Екатерина II проводила реформу образования вдохновляясь идеями просвещения. Понимая колоссальный масштаб страны и неповоротливость как государственного аппарата, так и предрассудков общества, императрица вводила новые законы постепенно. В первую очередь образовательные программы вводились для представителей дворянства и горожан.

Отдельное внимание уделялось проблеме брошенных и беспризорных детей.

Константин Дмитриевич Ушинский 

Константин Дмитриевич Ушинский (19 февраля (3 марта) 1823, Тула — 22 декабря 1870, Одесса) — русский педагог, писатель, один из основоположников научной педагогики в России.

Педагогические идеи Константина Ушинского:

  • Образование должно быть обязательным для всех вне зависимости от сословия.
  • Женщины имеют такое же право на образование, как и мужчины.
  • Педагогика не может опираться лишь на личный опыт учителя, ведь тот может оказаться ошибочным. Она должна опираться на теорию, то есть всестороннее изучение человека и систематизированный опыт.
  • Обучение — не механическая зубрёжка, а развитие умственных способностей ученика, наблюдательности, воображения, фантазии, желания и способности дальше приобретать знания самостоятельно.
  • Обучение должно быть сознательным, то есть до учащихся нужно донести, зачем они учатся и чему в итоге научатся.
  • Обучение должно быть системным и последовательным.
  • Главная задача педагогики — воспитание нравственности, а не наполнение головы знаниями.
  • Школа должна готовить человека к жизни и труду.
  • Воспитание должно быть гуманным. Физические наказания и унижения неприемлемы.
  • Воспитание — это убеждение личным примером, а не слепое повиновение.
  • Воспитание и образование должны учитывать культурные и языковые особенности народа.
Лев Семёнович Выготский Лев Семёнович Выготский (1896–1934) — всемирно известный учёный, психолог, дефектолог и педолог. Родился: 17 ноября 1896 года, Орша, Российская империя Основные идеи Теория зон ближайшего развития : важно не то, что дети умеют, а то, чему они могут научиться взрослея. Теория «Учимся, играя» : свободная форма обучения в виде игры наилучшим образом подходит для развития ребенка. Окружение формирует процесс развития : взрослые, которые окружают малыша, должны помогать ему развиваться физически и психологически. Влияние на развитие школьного процесса : главное в обучении — не оценки, а то, чему научился ребенок в школе для его дальнейшего развития и взросления. Коллективный процесс воспитания : школа не должна в принудительном порядке вводить ребенка в социум. Развитие детей с особенностями : мягкая и поэтапная социализация особых детей, а не заострение внимания на их дефектах.

Лев Семёнович Выготский

Лев Семёнович Выготский (1896–1934)

— всемирно известный учёный, психолог, дефектолог и педолог.

Родился: 17 ноября 1896 года, Орша, Российская империя

Основные идеи

  • Теория зон ближайшего развития : важно не то, что дети умеют, а то, чему они могут научиться взрослея.
  • Теория «Учимся, играя» : свободная форма обучения в виде игры наилучшим образом подходит для развития ребенка.
  • Окружение формирует процесс развития : взрослые, которые окружают малыша, должны помогать ему развиваться физически и психологически.
  • Влияние на развитие школьного процесса : главное в обучении — не оценки, а то, чему научился ребенок в школе для его дальнейшего развития и взросления.
  • Коллективный процесс воспитания : школа не должна в принудительном порядке вводить ребенка в социум.
  • Развитие детей с особенностями : мягкая и поэтапная социализация особых детей, а не заострение внимания на их дефектах.
Антон Семенович  Макаренко Антон Семенович Макаренко (1888-1939) — знаменитый советский педагог и писатель. Родился  13 марта (1 марта по старому стилю) 1888 года в городе Белополье Харьковской губернии Основные педагогические идеи А. С. Макаренко: Коллективизм.  Воспитательный коллектив, в котором дети связаны общими дружескими, бытовыми и деловыми целями, является комфортной средой для развития человека. Самоуправление.  Макаренко выступал за создание психологического климата в коллективе, при котором у каждого ребёнка будет чувство защищённости, а его творческий потенциал будет раскрываться. Одним из главных механизмов достижения такого эффекта является самоуправление. Трудовое воспитание . В коммунах, в которых жили воспитанники Макаренко, дети работали по 4 часа в день. Сам педагог не представлял себе успешное обучение и воспитание без трудовой практики. Дисциплина.  В педагогической системе Макаренко особое место уделяется дисциплине. По мысли педагога, это не инструмент и не средство воспитания, а его результат.

Антон Семенович Макаренко

Антон Семенович Макаренко (1888-1939) — знаменитый советский педагог и писатель. Родился  13 марта (1 марта по старому стилю) 1888 года в городе Белополье Харьковской губернии

Основные педагогические идеи А. С. Макаренко:

  • Коллективизм.  Воспитательный коллектив, в котором дети связаны общими дружескими, бытовыми и деловыми целями, является комфортной средой для развития человека.
  • Самоуправление.  Макаренко выступал за создание психологического климата в коллективе, при котором у каждого ребёнка будет чувство защищённости, а его творческий потенциал будет раскрываться. Одним из главных механизмов достижения такого эффекта является самоуправление.
  • Трудовое воспитание . В коммунах, в которых жили воспитанники Макаренко, дети работали по 4 часа в день. Сам педагог не представлял себе успешное обучение и воспитание без трудовой практики.
  • Дисциплина.  В педагогической системе Макаренко особое место уделяется дисциплине. По мысли педагога, это не инструмент и не средство воспитания, а его результат.
Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский (укр. Василь Олександрович Сухомлинський; 28 сентября 1918, Василевка, Херсонская губерния — 2 сентября 1970, Павлыш, Кировоградская область) — советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования. «Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком. Беда многих учителей заключается в том, что они забывают: ученик – это, прежде всего живой человек, вступающий в мир познания, творчества, человеческих взаимоотношений»

Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский

Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский (укр. Василь Олександрович Сухомлинський; 28 сентября 1918, Василевка, Херсонская губерния — 2 сентября 1970, Павлыш, Кировоградская область) — советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования.

«Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком. Беда многих учителей заключается в том, что они забывают: ученик – это, прежде всего живой человек, вступающий в мир познания, творчества, человеческих взаимоотношений»

Рейтинг стран по уровню и качеству образования. Страна Индекс уровня образования Великобритания 78,2 США 72 Австралия 70,5 Нидерланды 70,3 Швеция 70,1 Франция 69,9 Дания 69,8 Канада 69,8 Германия 69,5 Швейцария 68,3 Система образования РФ занимает восьмую позицию в Старом Свете, 13 место в масштабах планеты, по уровню образования Россия опередила США и Францию.

Рейтинг стран по уровню и качеству образования.

Страна

Индекс уровня образования

Великобритания

78,2

США

72

Австралия

70,5

Нидерланды

70,3

Швеция

70,1

Франция

69,9

Дания

69,8

Канада

69,8

Германия

69,5

Швейцария

68,3

Система образования РФ занимает восьмую позицию в Старом Свете, 13 место в масштабах планеты, по уровню образования Россия опередила США и Францию.

Страны, где больше всего граждан с высшим образованием. Страна Процент населения с высшим образованием Южная Корея 69,23 Канада 66,40 Япония 64,81 Люксембург 63,12 Ирландия 62,88 Россия 62,09 Литва 57,48 Великобритания 57,47 Нидерланды 55,60 Норвегия 55,03 Сегодня около более 48% людей в возрасте от 25 до 34 лет обладают дипломами о высшем образовании. Для сравнения: в 2000 году их доля составляла лишь 27%.  Примечательно, что женщины получают высшее образование заметно чаще, чем мужчины, — 57 против 43%.

Страны, где больше всего граждан с высшим образованием.

Страна

Процент населения с высшим образованием

Южная Корея

69,23

Канада

66,40

Япония

64,81

Люксембург

63,12

Ирландия

62,88

Россия

62,09

Литва

57,48

Великобритания

57,47

Нидерланды

55,60

Норвегия

55,03

Сегодня около более 48% людей в возрасте от 25 до 34 лет обладают дипломами о высшем образовании. Для сравнения: в 2000 году их доля составляла лишь 27%. Примечательно, что женщины получают высшее образование заметно чаще, чем мужчины, — 57 против 43%.

Десять самых старых институтов Мира 1.Болонский университет 2.Оксфордский университет 3.Университет Саламанки 4. Парижский университет 5. Кембриджский университет(Кембридж) 6. Сиенский университет 7. Университет Аль-Азхар 8. Университет Коимбры 9. Вальядолидский университет 10. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Десять самых старых институтов Мира

1.Болонский университет

2.Оксфордский университет

3.Университет Саламанки

4. Парижский университет

5. Кембриджский университет(Кембридж)

6. Сиенский университет

7. Университет Аль-Азхар

8. Университет Коимбры

9. Вальядолидский университет

10. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!