СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие интелектуальной сферы в юношевском возрасте

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие интелектуальной сферы в юношевском возрасте»

Презентация  на тему:  РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ЮНОШЕВСКОМ ВОЗРАСТЕ

Презентация на тему: РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ЮНОШЕВСКОМ ВОЗРАСТЕ

Одним из важнейших новообразований интеллектуальной сферы в юношеском возрасте становится развитие теоретического мышления. Меняется представление об интересности предмета: если младшие подростки ценят занимательность предмета и его фактологическую и описательную сторону, то старшеклассник интересуется тем, что неоднозначно, что не изучено, что требует самостоятельного обдумывания. Они очень ценят нестандартную форму подачи материала, эрудицию преподавателя.
  • Одним из важнейших новообразований интеллектуальной сферы в юношеском возрасте становится развитие теоретического мышления. Меняется представление об интересности предмета: если младшие подростки ценят занимательность предмета и его фактологическую и описательную сторону, то старшеклассник интересуется тем, что неоднозначно, что не изучено, что требует самостоятельного обдумывания. Они очень ценят нестандартную форму подачи материала, эрудицию преподавателя.

Второй особенностью интеллектуального развития в юношестве следует считать выраженную тягу к обобщениям, поиску общих закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами. Никто так, как старшеклассники, не любит «больших» теорий и не тяготеет к глобальным, «космическим» обобщениям.
  • Второй особенностью интеллектуального развития в юношестве следует считать выраженную тягу к обобщениям, поиску общих закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами. Никто так, как старшеклассники, не любит «больших» теорий и не тяготеет к глобальным, «космическим» обобщениям.
Умственное развитие в юношеском возрасте заключается не столько в накоплении знаний и навыков, изменении свойств и структуры интеллекта, сколько в формировании индивидуального стиля умственной деятельности – индивидуально-своеобразной системы психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей индивидуальности с предметными, внешними условиями деятельности. В познавательных процессах это выступает как стиль мышления, который тесно связан с типом нервной деятельности, темперамента, условиями воспитания и навыками самовоспитания.
  • Умственное развитие в юношеском возрасте заключается не столько в накоплении знаний и навыков, изменении свойств и структуры интеллекта, сколько в формировании индивидуального стиля умственной деятельности – индивидуально-своеобразной системы психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей индивидуальности с предметными, внешними условиями деятельности. В познавательных процессах это выступает как стиль мышления, который тесно связан с типом нервной деятельности, темперамента, условиями воспитания и навыками самовоспитания.
Быстро развиваются специальные способности, часто связаны с выбранной профессиональной сферой (математические, технические, педагогические и т.д.). В результате когнитивные структуры в юности приобретают очень сложную строений ву и индивидуальное своеобразией.
  • Быстро развиваются специальные способности, часто связаны с выбранной профессиональной сферой (математические, технические, педагогические и т.д.). В результате когнитивные структуры в юности приобретают очень сложную строений ву и индивидуальное своеобразией.
В дальнейшем, в молодости интеллектуальное развитие предполагает выход на качественно новый уровень, связанный с развитием творческих способностей и предполагает не просто усвоение информации, а проявление интеллектуально ной инициативы и создание чего-то нового: речь идет о способности увидеть проблему, поставить и переформулировать вопрос, находить нестандартные решения.
  • В дальнейшем, в молодости интеллектуальное развитие предполагает выход на качественно новый уровень, связанный с развитием творческих способностей и предполагает не просто усвоение информации, а проявление интеллектуально ной инициативы и создание чего-то нового: речь идет о способности увидеть проблему, поставить и переформулировать вопрос, находить нестандартные решения.
 Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!