СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников во внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Для интеллектуального развития младших школьников во внеурочной деятельности составлена и реализуется в школе  рабочая программа   «Умка».

Просмотр содержимого документа
«Развитие интеллектуальных способностей младших школьников во внеурочной деятельности.»

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников

во внеурочной деятельности.


Одно из направлений развития личности является - интеллектуальное

Под интеллектуальными способностями понимается – память, восприятие, воображение, мышление, речь, внимание. Их развитие и является одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста.

Для интеллектуального развития младших школьников во внеурочной деятельности составлена и реализуется в школе рабочая программа «Умка».

Занимательная математика «Умка»

с элементами «ТРИЗ»

(теория решения изобретательских задач),

Рассчитана на 1 час в неделю с 1 по 4 класс.


У – умные, увлечённые, удивительные

М – математические, многогранные, мечтательные

К- колючие, колкие, квадратные,

А- активные, аккуратные, артистичные.

Так дети расшифровали название «УМКА»


Каждое занятие запускается вопросом:

- На что похожа горошина?

- Как можно измерить длину живой ядовитой змеи?

Занятия, на которых дети учатся сравнивать, находить закономерности ( 1, 2, 4, 7, 11…..16?...)

 Обобщать, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире; находить способы решения нестандартных задач.

Например:

-1 класс. Как сделать так, чтобы лисичка сама не захотела съесть румяного, мягкого Колобка?

- 3 класс. Как сделать, чтобы с крыш не падали сосульки?

4 класс. Как без подручных средств налить в кастрюлю ровно половину объёма воды?


Учителями создана база интересных занятий, заданий для проведения занятий.





Результатами этой внеурочной деятельности стали неоднократные

  • победы в предметных олимпиадах разного уровня,

  • призовые места в научно – практических конференциях,

  • победы в городских конкурсах, интеллектуальных играх: «Сказочный сундучок», «Ласточка».



2. Интеллектуальному развитию школьников способствует целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, проводимая в рамках специально разработанной программы, на базе ЦДОД.

Актуальность данной программы заключается в том, что ребёнок интеллектуально развиваясь, вовлекается в социальные отношения через отношение к природе.

День, проведенный ребенком среди рощ и полей…. такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье…» К.Д.Ушинский.



- Беседы, экологические и ролевые игры, заочные путешествия, викторины, конкурсы экологических сказок, устные журналы, выставки рисунков и поделок экологической тематики, экологические праздники;

- Проекты:(«Птичья столовая», «Осторожно, их мало!» (о редких растениях края), Выпуск буклета «Птицы – наши друзья» ,Фотоконкурс «Город глазами детей».)

Практическое направление работы выражается в (посадке деревьев и кустарников, в озеленении класса, подкормке птиц).

выставки рисунков и поделок экологической тематики, экологические праздники

. Вся работа способствует участию детей в НПК разного уровня, в экологических акциях. ( даже в летний период, дети сами провели акцию «Чистый двор, чистая планета»



3 Интеллектуальному развитию детей способствуют занятия кружка «Финансовая грамотность»

Её цель заключается в развитии практических умений вести учет личных финансов, составлять простой семейный бюджет, личный финансовый план, определение пути его достижения.



Детей с первых минут захватывают простые житейские вопросы:

Как родителям помочь экономно расходовать семейный бюджет? На чем можно сэкономить?


(Сладости и излишества в еде; транспорт (использование проездного билета); коммунальные услуги (экономия электричества); одежда и обувь (если беречь, то продлится срок службы).

А на чём нельзя экономить? (На отдыхе, еде, здоровье, вещах первой необходимости.)


? Какие дополнительные источники дохода может найти семья?

1. Заниматься частным извозом на личном транспорте;

2. Иметь личное подсобное хозяйство;

3. Сдавать в аренду лишнее помещение.

4. Изготавливать на продажу различные вещи


В рамках игры учащиеся проживание реальных отношений с другими игроками;


На занятиях с интересом решаются экономические задачи:

Задача:

Поездка на поезде стоит 400р. Чтобы проехать это расстояние на автомобиле,надо израсходовать 20л бензина. Цена бензина 30р. за литр.Какой вид транспорта выберет папа, если он поедет один? Изменит ли он своё решение, если с ним поедут мама и сын?

Учебная экскурсия

Это проведение занятий в финансовых организациях, пенсионном фонде, страховой компании, в банке.





Внеурочная деятельность младших школьников создаёт условия для личностного и интеллектуального развития , для выработки у детей активной жизненной позиции, развития творческих способностей.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!