РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ОБУЧЕНИЮ С ОНЛАЙН-ИНСТРУМЕНТАМИ «GOOGLE FORMS», «LEARNINGAPPS»
- Несколько лет назад учителя преимущественно использовали Интернет с целью поиска информационных материалов для обеспечения учебного процесса. В настоящее время быстро растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов ясно обозначила устойчивую новую тенденцию развития образовательного ресурса сети Интернет – «РАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЯМИ СОБСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ, СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОБМЕН ИМИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИХ ОБУЧАЩИМСЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ».
- С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы:
- ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика
- ориентация на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу будет недостаточно
- это значит, что преподавателю придется самому становиться автором и разработчиком
- В данное время, в условиях дистанционного обучения, применение онлайн-сервисов является необходимым инструментом в руках преподавателя.
ОБОЗНАЧИМ ПРОБЛЕМЫ:
- педагогам не достает компетенций при работе с сетевыми сервисами;
- педагоги пока еще мало обмениваются друг с другом тем, что создали;
- есть опыт решения проектных задач в малых группах, состоящих из преподавателей, но проблема в том, что это чаще всего один и тот же состав, не удается привлечь новых учителей к сотрудничеству;
- большая часть преподавателей практически не имеет опыта сотрудничества в разработке учебных материалов.
ЦЕЛЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ:
- рассмотреть возможности использования онлайн-сервисов ( google forms и learningapps в деятельности преподавателя
- изучить особенности создания и применения в образовательном процессе тестов, созданных с помощью форм google forms
- изучить особенности создания и применения в образовательном процессе упражнений в игровой форме, созданных с помощью сервиса learningapps
GOOGLE FORMS
Из-за удаленности в пространстве ученика и учителя целесообразно для оценки результатов познавательной деятельности использовать тестирование.
Google Формы – простой и эффективный инструмент, который всегда под рукой у любого владельца Google аккаунта. Они способны решить множество задач учителя:
- создание анкет;
- добавление формы обратной связи на сайт;
- дистанционная проверка домашнего задания;
- проведение онлайн-тестирования или онлайн-олимпиады с большим количеством участников.
СОЗДАНИЕ ТЕСТА С ПОМОЩЬЮ ФОРМ GOOGLE
ТЕСТИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ GOOGLE FORM, КАК МЕТОДА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ БЫЛ АПРОБИРОВАН МНОЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ» И ПРИМЕНЯЛАСЬ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧЕНИКОВ ВО ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ НА БОЛЬНИЧНОМ
ВХОДИМ В АККАУНТ GOOGLE
ОТКРЫВАЕМ ПРИЛОЖЕНИЕ «GOOGLE DISK»
СОЗДАТЬ GOOGLE ФОРМЫ
В СОЗДАННОЙ ФОРМЕ ПО УМОЛЧАНИЮ УКАЗАНО НАЗВАНИЕ «НОВАЯ ФОРМА» . ВМЕСТО «НОВАЯ ФОРМА» ВПИШЕМ СВОЕ НАЗВАНИЕ. НАПРИМЕР, «ТЕСТ НА ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ» .
ВВЕРХУ СЛЕВА НА ШАПКЕ ФОРМЫ МОЖНО ТАКЖЕ ПОМЕНЯТЬ «НОВАЯ ФОРМА» НА СВОЕ НАЗВАНИЕ, ДЛЯ ЭТОГО ПРОСТО КЛИКНИТЕ ПО НЕМУ
ПРИСТУПАЕМ К ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ.
В СТРОКЕ «ВОПРОС» - ПИШЕМ: ФАМИЛИЯ, ИМЯ.
ВЫБИРАЕМ «ТИП ВОПРОСА» . ДЛЯ ЭТОГО В СПИСКЕ ВОПРОСОВ КЛИКАЕМ НА НАЗВАНИЕ ВОПРОСА В ПОЛЕ СПРАВА, В ВЫПАДАЮЩЕМ МЕНЮ ВЫБИРАЕМ ВОПРОС «ТЕКСТ» (СТРОКА)
ОТКРЫВАЕМ «НАСТРОЙКИ ДОСТУПА», ВЫБИРАЕМ ПУНКТ «ДОСТУПНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ, У КОТОРЫХ ЕСТЬ ССЫЛКА»
СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ ОТОБРАЖАЕТСЯ ТЕСТ У РЕБЕНКА НА МОБИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ИЛИ КОМПЬЮТЕРЕ, ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПО ВЫШЕУКАЗАННОЙ ССЫЛКЕ:
КЛИКНИТЕ ПО ЗЕЛЁНОМУ ЗНАЧКУ «ТАБЛИЦЫ» ВО ВКЛАДКЕ «ОТВЕТЫ» И ПРОСМОТРИТЕ, КАК ВЫГЛЯДИТ ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ. ЕЁ МОЖНО СКАЧАТЬ НА КОМПЬЮТЕР, РАСПЕЧАТАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ
ЧЕМ УДОБНЫ GOOGLE GORMS?
- Простота в использовании . Работать с Google Формами не сложнее, чем с MS Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, пересылать студентам и получать от них по почте заполненный вариант.
- Доступность 24/7 . Форма хранится в облаке. Если студент работает с разных устройств или его жесткий диск повредился, форма останется доступна при наличии ссылки.
- Индивидуальное оформление . Google Формы дают возможность бесплатно выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой.
- Бесплатность. Сервис бесплатный.
- Мобильность. Google Формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета с помощью, облегченной мобильной версии с полной функциональностью.
- Понятность. Google Формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Преподавателю не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.
«LEARNINGAPPS»
- сервис LearningApps.org , позволяет удобно и легко создавать свои электронные интерактивные упражнения разного типа: игра на развитие памяти, викторина, кроссворд, лента времени, найти пару, порядок, сетка слов и т.п.
- данный социальный сервис можно использовать учителям-предметникам в урочной и внеурочной деятельности для создания различных дидактических материалов
ВОЗМОЖНОСТИ СЕРВИСА «LEARNINGAPPS»
- Использование готовых заданий-тренажеров (доступно без регистрации)
- Создание новых заданий-тренажеров на основе готовых
- Создание заданий на основе имеющихся шаблонов
- Получение текстовых ссылок на задания и в виде QR-кода, кода для вставки на веб-страницу (доступно без регистрации)
- Сохранение на ПК для использования задания офф-лайн
- Публикация в соцсетях (доступно без регистрации)
- Создание рабочего пространство для работы с классом
- Использование инструментов для работы и совместной работы (с некоторыми готовыми заданиями можно работать без регистрации)
ВИДЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, СОЗДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ СЕРВИСА
НА СЕРВИСЕ ПРЕДСТАВЛЕН БАНК ГОТОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ И ТЕМАМ ШКОЛЬНОГО КУРСА
ГЕОГРАФИЯ
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
НО ТАКЖЕ СЕРВИС
LEARNINGAPPS.ORG
ПОЗВОЛЯЕТ УДОБНО И ЛЕГКО СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ
- В адресную строку браузера вводим адрес сайта https://learningapps.org/
- Переходим к русскоязычной версии сайта, нажав на российский флаг
- Нажать кнопку подать заявку
- На открывшийся странице нажимаем Создать аккаунт.
- В открывшимся окне нажимаем создать новый аккаунт
На странице регистрации :
- Заполняем необходимые поля
- Для завершения регистрации нажимаем - Создать конто
- При успешной регистрации вы увидите, справа вверху на которой будет написан ваш логин.
ВОЗМОЖНОСТИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ САЙТА
- Все упражнения , через это меню можно просматривать упражнения, которые создают пользователи
- Новое упражнение , через это меню можно перейти к созданию упражнений
- Мои классы , кнопка для просмотра и создания классов
- Мои приложения , через это меню можно просмотреть все упражнения, которые вы создавали на сайте.
- Настройки аккаунта , здесь можно настраивать и изменять ваши личные данные.
РАССМОТРИМ ТЕХНОЛОГИЮ СОЗДАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ТИПА «ЗАПОЛНИТЬ ПРОПУСКИ»
НА САЙТЕ УЖЕ ИМЕЮТСЯ ПРИМЕРЫ ГОТОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ТАКОГО ТИПА
ШАГ 1 . ВЫБИРАЕМ «СОЗДАТЬ НОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ»
ШАГ 2. «НАЗВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ» - ВВОДИМ НАЗВАНИЕ БУДУЩЕГО ИНТЕРАКТИВНОГО УПРАЖНЕНИЯ. НАПРИМЕР, «СИСТЕМЫ ОРГАНОВ» .
ШАГ 3. «ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ» - ВВОДИМ ЗАДАНИЕ КО ВСЕМУ УПРАЖНЕНИЮ - ВСТАВЬТЕ В ТЕКСТ «СИСТЕМЫ ОРГАНОВ» ПРОПУЩЕННЫЕ ТЕРМИНЫ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО ПЕРЕЧНЯ
«ЗАПОЛНИТЬ ПРОПУСКИ» - В ЭТОМ ПУНКТЕ ВВОДИМ ТЕКСТ С ПРОПУЩЕННЫМИ СЛОВАМИ, ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА В ТЕКСТЕ ОБОЗНАЧАЕМ СИМВОЛАМИ -1-, -2- И Т.Д. «ВСТАВЛЯЕМ ВМЕСТО ПРОПУСКОВ ТЕКСТ» - ВВОДИМ СЛОВА, КОТОРЫЕ ПРОПУЩЕНЫ В ТЕКСТЕ.
ЕСЛИ ЖЕЛАЕТЕ, МОЖНО ВЫБЕРАТЬ ФОНОВУЮ КАРТИНКУ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ.
ЗАПОЛНИВ ВСЕ ПОЛЯ ДЛЯ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ, ВЫБИРАЕМ «УСТАНОВИТЬ И ПОКАЗАТЬ В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ПРОСМОТРЕ»
ЕСЛИ ВАС ВСЁ УСТРАИВАЕТ, НАЖИМАЕМ «СОХРАНИТЬ» ТЕПЕРЬ В ПАПКЕ «МОИ УПРАЖНЕНИЯ» ПОЯВИЛАСЬ ДАННАЯ РАЗРАБОТКА
ССЫЛКА ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ: https://learningapps.org/watch?v=p44wowz9a22
СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ ОТОБРАЖАЕТСЯ УПРАЖНЕНИЕ У РЕБЕНКА НА МОБИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ИЛИ КОМПЬЮТЕРЕ, ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПО ВЫШЕУКАЗАННОЙ ССЫЛКЕ:
В РАЗДЕЛЕ «МОИ УПРАЖНЕНИЯ» МОЖНО ОТСЛЕДИТЬ СТАТИСТИКУ ВЫПОЛНЕНИЯ.
- в системе образования Российской Федерации продолжаются работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий, научно-методического обеспечения учебного процесса и научных исследований с целью объединения наработок системы образования с новейшими информационными технологиями
- современные подходы к обучению предметов в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни.