СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие художественно – творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Развитие художественно – творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии»»

«Развитие художественно – творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии»   Подготовила: воспитатель Золотухина Олеся Николаевна 2017-2018

«Развитие художественно – творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии»

Подготовила: воспитатель

Золотухина Олеся Николаевна

2017-2018

Цель  самообразования: показать роль и значение техники пластилинографии в развитии художественно – творческих способностей у детей.  Задачи:  1. Изучить литературу по теме.  2. Создавать условия для развития художественно – творческих способностей у детей через технику пластилинографии.  3. Проводить работу с родителями по теме самообразования (мастер – классы по лепке из пластина, родительское собрание).

Цель  самообразования: показать роль и значение техники пластилинографии в развитии художественно – творческих способностей у детей. Задачи: 1. Изучить литературу по теме. 2. Создавать условия для развития художественно – творческих способностей у детей через технику пластилинографии. 3. Проводить работу с родителями по теме самообразования (мастер – классы по лепке из пластина, родительское собрание).

План работы по самообразованию:     Подготовительный  (сентябрь – октябрь).     1. Выбор темы, постановка цели, задач, актуальность выбранной темы.  2. Изучение литературы.  3. Составление плана работы.  4. Мастер-класс по лепке из пластилина - Барельеф «Цветущая ветка вишни».  Практический (ноябрь – апрель).  1. Создание условий для развития художественно – творческих способностей у детей через технику пластилинографии;  2. Мастер – класс по лепке из пластина «Коза и семеро козлят».  3. Родительское собрание «Развитие творчества у детей».  Заключительный (май)    1. Подготовить презентацию на тему: «Развитие художественно – творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии».  2. Выступление на педсовете.

План работы по самообразованию:   Подготовительный  (сентябрь – октябрь).   1. Выбор темы, постановка цели, задач, актуальность выбранной темы. 2. Изучение литературы. 3. Составление плана работы. 4. Мастер-класс по лепке из пластилина - Барельеф «Цветущая ветка вишни». Практический (ноябрь – апрель). 1. Создание условий для развития художественно – творческих способностей у детей через технику пластилинографии; 2. Мастер – класс по лепке из пластина «Коза и семеро козлят». 3. Родительское собрание «Развитие творчества у детей». Заключительный (май)   1. Подготовить презентацию на тему: «Развитие художественно – творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии». 2. Выступление на педсовете.

Актуальность.  Изученная литература показала, что занятия пластилинографией  способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные   результаты  и  сам  процесс  работы  раскрывают  творческие  способности  ребенка, делают  детский  мир красочнее и духовно  богаче.  Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.  Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Актуальность. Изученная литература показала, что занятия пластилинографией  способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные   результаты  и  сам  процесс  работы  раскрывают  творческие  способности  ребенка, делают  детский  мир красочнее и духовно  богаче. Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Пластилинография  — новый вид  декоративно-прикладного искусства .. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. 

Пластилинография  — новый вид  декоративно-прикладного искусства .. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. 

Мастер-класс по лепке из пластилина - Барельеф «Цветущая ветка вишни» Участники: Кочеткова О. В. и Дарья, Острикова Е. А. и Кирилл, Фоменко И. Ю. и Александр.

Мастер-класс по лепке из пластилина - Барельеф «Цветущая ветка вишни»

Участники:

Кочеткова О. В. и Дарья,

Острикова Е. А. и Кирилл,

Фоменко И. Ю. и Александр.

Работы детей в технике пластилинография

Работы детей в технике пластилинография

«Морские звезды и кораллы»

«Морские звезды и кораллы»

«Цветы для космонавтов»

«Цветы для космонавтов»

Мастер – класс по лепке из пластина «Коза и семеро козлят» Участники: Дубовцева И. П. и Яна, Колесникова Е. Д. и Максим, Кочеткова О. В. И Дарья, Тананаева А. И. и Максим, Алексеенко И. А. и Даниил.

Мастер – класс по лепке из пластина «Коза и семеро козлят»

Участники: Дубовцева И. П. и Яна,

Колесникова Е. Д. и Максим,

Кочеткова О. В. И Дарья,

Тананаева А. И. и Максим,

Алексеенко И. А. и Даниил.

Участие в районном конкурсе «Звездный дождь» номинация «Юный умелец» Участники: Кажарина Карина Половникова Милана

Участие в районном конкурсе «Звездный дождь» номинация «Юный умелец»

Участники:

Кажарина Карина

Половникова Милана

Вывод: занятия пластилинографией способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка. Ведь чем больше он работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает. Лепка из пластилина способствует развитию фантазии, воображения, раскрывается творческий потенциал.

Вывод: занятия пластилинографией способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка. Ведь чем больше он работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает. Лепка из пластилина способствует развитию фантазии, воображения, раскрывается творческий потенциал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!