Просмотр содержимого документа
««Развитие художественно – творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии»»
«Развитие художественно – творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии»
Подготовила: воспитатель
Золотухина Олеся Николаевна
2017-2018
Цель самообразования: показать роль и значение техники пластилинографии в развитии художественно – творческих способностей у детей. Задачи: 1. Изучить литературу по теме. 2. Создавать условия для развития художественно – творческих способностей у детей через технику пластилинографии. 3. Проводить работу с родителями по теме самообразования (мастер – классы по лепке из пластина, родительское собрание).
План работы по самообразованию: Подготовительный (сентябрь – октябрь). 1. Выбор темы, постановка цели, задач, актуальность выбранной темы. 2. Изучение литературы. 3. Составление плана работы. 4. Мастер-класс по лепке из пластилина - Барельеф «Цветущая ветка вишни». Практический (ноябрь – апрель). 1. Создание условий для развития художественно – творческих способностей у детей через технику пластилинографии; 2. Мастер – класс по лепке из пластина «Коза и семеро козлят». 3. Родительское собрание «Развитие творчества у детей». Заключительный (май) 1. Подготовить презентацию на тему: «Развитие художественно – творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии». 2. Выступление на педсовете.
Актуальность. Изученная литература показала, что занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче. Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства .. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Мастер-класс по лепке из пластилина - Барельеф «Цветущая ветка вишни»
Участники:
Кочеткова О. В. и Дарья,
Острикова Е. А. и Кирилл,
Фоменко И. Ю. и Александр.
Работы детей в технике пластилинография
«Морские звезды и кораллы»
«Цветы для космонавтов»
Мастер – класс по лепке из пластина «Коза и семеро козлят»
Участники: Дубовцева И. П. и Яна,
Колесникова Е. Д. и Максим,
Кочеткова О. В. И Дарья,
Тананаева А. И. и Максим,
Алексеенко И. А. и Даниил.
Участие в районном конкурсе «Звездный дождь» номинация «Юный умелец»
Участники:
Кажарина Карина
Половникова Милана
Вывод: занятия пластилинографией способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка. Ведь чем больше он работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает. Лепка из пластилина способствует развитию фантазии, воображения, раскрывается творческий потенциал.