СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие коммуникативных УУД

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учителей начальных классов. В ней отражена информация о формировании коммуникативных УУД.

Просмотр содержимого документа
«Развитие коммуникативных УУД»

    Развитие коммуникативных УУД Зобова Оксана Витальевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 7, г. Новодвинска

Развитие коммуникативных УУД

Зобова Оксана Витальевна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 7, г. Новодвинска

    «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Коммуникативные умения — это умения правильно, грамотно, доходчиво выражать свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Коммуникативные умения - это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности.

Коммуникативные умения — это умения правильно, грамотно, доходчиво выражать свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

Коммуникативные умения - это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности.

К коммуникативным действиям относятся:   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функции участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функции участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Коммуникативные умения обеспечивают: социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; управление поведением партнера;  умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Коммуникативные умения обеспечивают:

  • социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности:
  • умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов;
  • управление поведением партнера;
  • умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении; учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Результаты формирования коммуникативных УУД:
  • понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;
  • учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Результаты формирования коммуникативных УУД:

Результаты формирования коммуникативных УУД: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; уметь продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Результаты формирования коммуникативных УУД:

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • уметь продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  • достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру;
  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Сформированность коммуникативных умений позволит ученику: быть успешным в учебе; осваивать новый учебный процесс в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками; обмениваться имеющимся жизненным опытом.

Сформированность коммуникативных умений позволит ученику:

  • быть успешным в учебе;
  • осваивать новый учебный процесс в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками;
  • обмениваться имеющимся жизненным опытом.
Коммуникативные УУД формируются, когда:  - ученик учится отвечать на вопросы; - ученик учится задавать вопросы; - ученик учится вести диалог; - ученик учится пересказывать сюжет; - учащихся учат слушать.

Коммуникативные УУД формируются, когда:

- ученик учится отвечать на вопросы;

- ученик учится задавать вопросы;

- ученик учится вести диалог;

- ученик учится пересказывать сюжет;

- учащихся учат слушать.

Уровень сформированности коммуникативных действий у учащихся 3 «В» класса

Уровень сформированности коммуникативных действий у учащихся 3 «В» класса

Формирование коммуникативных умений наиболее эффективно при специально организованной групповой и коллективной деятельности, направленной на достижение общей цели   КТД проектная деятельность игры работа в парах экскурсии посещение музеев, планетария и т. д.

Формирование коммуникативных умений наиболее эффективно при специально организованной групповой и коллективной деятельности, направленной на достижение общей цели

  • КТД
  • проектная деятельность
  • игры
  • работа в парах
  • экскурсии
  • посещение музеев, планетария и т. д.
Работа в группах

Работа в группах

Инсценирование на уроках литературного чтения

Инсценирование на уроках

литературного чтения

Экскурсии

Экскурсии

Весёлые старты и походы

Весёлые старты и походы

Групповой проект «Природные зоны»

Групповой проект «Природные зоны»

Работа в группах «Осенний букет» (окружающий мир, ИЗО)

Работа в группах «Осенний букет»

(окружающий мир, ИЗО)

УМК «Перспективная начальная школа»

УМК «Перспективная начальная школа»

Система заданий, предусматривающих формирование коммуникативных УУД, реализуемых в учебниках УМК «Школа России» по предмету «Окружающий мир». 3 класс, в разделе «Наши проекты» даются задания для работы в группе. Распределение ролей также осуществляется при выполнении заданий из данного раздела.

Система заданий, предусматривающих формирование коммуникативных УУД, реализуемых в учебниках УМК «Школа России» по предмету «Окружающий мир».

3 класс, в разделе «Наши проекты» даются задания для работы в группе. Распределение ролей также осуществляется при выполнении заданий из данного раздела.

Наши проекты

Наши проекты

Методики оценки сформированности коммуникативных УУД: 1.Оценивание сформированности коммуникативных универсальных учебных действий. (Ж. Пиаже) Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).  2.Методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.) Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).   3.Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).  4.Задание «Дорога к дому» Цель: выявление уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.

Методики оценки сформированности коммуникативных УУД:

1.Оценивание сформированности коммуникативных универсальных учебных действий. (Ж. Пиаже)

Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).

2.Методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.)

Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).

3.Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

4.Задание «Дорога к дому»

Цель: выявление уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.

Уровень сформированности коммуникативных УУД

Уровень сформированности

коммуникативных УУД

Овладение учащимися коммуникативными УУД имеет особую значимость в образовательном процессе коммуникативная компетентность влияет на учебную успешность обучающихся от коммуникативной компетентности во многом зависит благополучие в классном коллективе.

Овладение учащимися коммуникативными УУД имеет особую значимость в образовательном процессе

  • коммуникативная компетентность влияет на учебную успешность обучающихся
  • от коммуникативной компетентности во многом зависит благополучие в классном коллективе.
Пусть в школе будущего не будет мертвой тишины на уроках. Каждый ученик может высказать свое мнение, доказать его, поспорить с другими. Зачем разделять обучение и общение? Н. А. Морозова

Пусть в школе будущего не будет мертвой тишины на уроках. Каждый ученик может высказать свое мнение, доказать его, поспорить с другими. Зачем разделять обучение и общение?

Н. А. Морозова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!