Министерство образования Калининградской области Государственное Автономное Учреждение Профессиональная Образовательная Организация «Колледж Сервиса и Туризма»
Презентация на тему: Развитие координационных способностей.
Презентацию подготовила
студентка 2 курса
Рыжикова В.С.
2021
Содержание:
- Развитие координационных способностей.
- Упражнения без мяча.
- Упражнения с мячом.
Развитие координационных способностей.
Специалисты, занимающиеся проблемами физического воспитания, до сих пор не пришли к единому мнению о том, что же такое ловкость, координационные способности и точность движений. А решение вопроса о природе этих качеств очень важно для развития соответствующих способностей.
Под координацией мы будем понимать способность человека выполнять сложные движения с пространственно-временной дифференциацией.
Специалисты по физическому воспитанию выделяют следующие относительно самостоятельные виды координационных способностей:
- оценивание и регулирование динамических и пространственно-временных параметров движений; сохранение устойчивого равновесия; ощущение и усвоение ритма; произвольное расслабление мышц; согласование движений во время двигательного действия.
- оценивание и регулирование динамических и пространственно-временных параметров движений;
- сохранение устойчивого равновесия;
- ощущение и усвоение ритма;
- произвольное расслабление мышц;
- согласование движений во время двигательного
- действия.
В целостной двигательной деятельности эти способности взаимодействуют. При этом в определённых ситуациях одни способности играют ведущую роль, другие — вспомогательную. Отдельные виды двигательной деятельности подразумевают в роли ведущей конкретную координационную способность.
По мнению большинства ведущих баскетбольных специалистов, координация и равновесие — важнейшие физические способности, развитие которых необходимо для юных баскетболистов.
- Равновесие — это способность человека сохранять устойчивую позу в статических и динамических условиях при наличии опоры или без неё. Особое значение равновесие имеет для гимнастических и игровых упражнений, единоборств и т. п.
- Каждому отклонению тела от оптимального положения должно соответствовать усилие на восстановление такого положения ученика путём балансирования. Качество выполнения упражнения тем выше, чем меньше амплитуда балансирования.
- Далее мы приводим ряд упражнений без мяча, с мячом, а также подвижные игры для развития координации и равновесия, которые можно использовать на уроках и во время тренировок по баскетболу в работе с подростками 12–14 лет, занимающимися баскетболом в течение 2–4 лет.
УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МЯЧА (выполняются во время бега по кругу 3–4 раза)
1. Бег с поворотом через спину: Выполняется на носке той ноги, в сторону которой игрок собирается выполнить поворот.
2. Бег с поворотом через спину прыжком: Перед поворотом игрок выполняет остановку прыжком и без паузы поворот прыжком. Следить за тем, чтобы приземление происходило на обе ноги.
3. Бег с поворотом через спину и вращением вокруг себя: Выполнение упражнения 1, но на прямых отрезках добавляется поворот на 360°.
4. Прыжки «с кочки на кочку» :
Прыжки с изменением направления движения (влево-вправо) с продвижением вперёд и остановкой на опорной ноге в течение 2–4 с. При выполнении упражнения не терять равновесия. Упражнение выполняется с продвижением прыжками вперёд.
УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ
1. Передачи в парах:
Стоя на одной ноге, игроки выполняют передачи мяча друг другу, прокатывая мяч по полу. В момент передачи игрок наклоняется вперёд, во время паузы — выпрямляется. Упражнение выполняется в течение 30–40 с на каждой ноге с повторением 2–3 раза.
2. Передачи в тройках со средним игроком:
Два игрока выполняют передачи мяча друг другу, при этом один игрок выполняет прямую передачу двумя руками от груди, а второй — двумя руками от груди с отскоком от пола. Средний игрок или приседает, когда передачу выполняет первый игрок, или подпрыгивает, когда передачу выполняет второй игрок. После передачи средний игрок поворачивается лицом к игроку, у которого мяч. Игроки выполняют по 10–20 передач, а потом меняются местами. Упражнение можно повторить дважды.
3 . Передачи мяча в парах в движении (комплекс):
- двумя руками от груди; одной рукой за спиной; одной рукой под ногой, на двойном шаге, в прыжке; двумя руками от груди, после передачи игрок выполняет поворот на 360°; двумя руками от груди после вращения мяча вокруг себя; сочетание двух последних упражнений.
- двумя руками от груди;
- одной рукой за спиной;
- одной рукой под ногой, на двойном шаге, в прыжке;
- двумя руками от груди, после передачи игрок выполняет поворот на 360°;
- двумя руками от груди после вращения мяча вокруг себя;
- сочетание двух последних упражнений.
Каждое упражнение выполняется 4–6 раз. Завершить прохождение площадки можно броском по кольцу с двойного шага.
4. Бросок с двойного шага после поворота:
Упражнение начинается от центральной линии с правой стороны площадки. Игрок выполняет ведение правой рукой и, подбегая к кольцу, начинает делать двойной шаг. На первом шаге игрок берёт мяч в руки и начинает выполнять поворот на носке правой ноги на 360°. На втором шаге он завершает поворот и выполняет бросок по кольцу одной рукой. Упражнение выполняется 10–15 раз, причём как с правой, так и с левой стороны площадки.
5. Бросок в прыжке с места после поворота на 360°
Упражнение начинается от центрального круга баскетбольной площадки. Игрок выполняет ведение правой рукой. На расстоянии 2–2,5 м он выполняет остановку прыжком на обе ноги и (без паузы) бросок по кольцу после поворота прыжком на 360°. Упражнение выполняется 10–15 раз, повороты необходимо выполнять как вправо, так и влево.
Источники
- https:// www.e-osnova.ru/PDF/osnova_16_0_724.pdf
Спасибо за внимание