СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие координационных способностей.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие координационных способностей. Упражнения с мячом и без мяча.

Просмотр содержимого документа
«Развитие координационных способностей.»

Министерство образования Калининградской области  Государственное Автономное Учреждение  Профессиональная Образовательная Организация  «Колледж Сервиса и Туризма» Презентация на тему:  Развитие координационных способностей. Презентацию подготовила студентка 2 курса Рыжикова В.С. 2021

Министерство образования Калининградской области Государственное Автономное Учреждение Профессиональная Образовательная Организация «Колледж Сервиса и Туризма»

Презентация на тему: Развитие координационных способностей.

Презентацию подготовила

студентка 2 курса

Рыжикова В.С.

2021

Содержание: Развитие координационных способностей. Упражнения без мяча. Упражнения с мячом.

Содержание:

  • Развитие координационных способностей.
  • Упражнения без мяча.
  • Упражнения с мячом.
Развитие координационных способностей.  Специалисты, занимающиеся проблемами физического воспитания, до сих пор не пришли к единому мнению о том, что же такое ловкость, координационные способности и точность движений. А решение вопроса о природе этих качеств очень важно для развития соответствующих способностей.  Под координацией мы будем понимать способность человека выполнять сложные движения с пространственно-временной дифференциацией.  Специалисты по физическому воспитанию выделяют следующие относительно самостоятельные виды координационных способностей: оценивание и регулирование динамических и пространственно-временных параметров движений; сохранение устойчивого равновесия; ощущение и усвоение ритма; произвольное расслабление мышц; согласование движений во время двигательного действия. оценивание и регулирование динамических и пространственно-временных параметров движений; сохранение устойчивого равновесия; ощущение и усвоение ритма; произвольное расслабление мышц; согласование движений во время двигательного действия.

Развитие координационных способностей.

Специалисты, занимающиеся проблемами физического воспитания, до сих пор не пришли к единому мнению о том, что же такое ловкость, координационные способности и точность движений. А решение вопроса о природе этих качеств очень важно для развития соответствующих способностей.

Под координацией мы будем понимать способность человека выполнять сложные движения с пространственно-временной дифференциацией.

Специалисты по физическому воспитанию выделяют следующие относительно самостоятельные виды координационных способностей:

  • оценивание и регулирование динамических и пространственно-временных параметров движений; сохранение устойчивого равновесия; ощущение и усвоение ритма; произвольное расслабление мышц; согласование движений во время двигательного действия.
  • оценивание и регулирование динамических и пространственно-временных параметров движений;
  • сохранение устойчивого равновесия;
  • ощущение и усвоение ритма;
  • произвольное расслабление мышц;
  • согласование движений во время двигательного
  • действия.
 В целостной двигательной деятельности эти способности взаимодействуют. При этом в определённых ситуациях одни способности играют ведущую роль, другие — вспомогательную. Отдельные виды двигательной деятельности подразумевают в роли ведущей конкретную координационную способность.  По мнению большинства ведущих баскетбольных специалистов, координация и равновесие — важнейшие физические способности, развитие которых необходимо для юных баскетболистов.

В целостной двигательной деятельности эти способности взаимодействуют. При этом в определённых ситуациях одни способности играют ведущую роль, другие — вспомогательную. Отдельные виды двигательной деятельности подразумевают в роли ведущей конкретную координационную способность.

По мнению большинства ведущих баскетбольных специалистов, координация и равновесие — важнейшие физические способности, развитие которых необходимо для юных баскетболистов.

Равновесие — это способность человека сохранять устойчивую позу в статических и динамических условиях при наличии опоры или без неё. Особое значение равновесие имеет для гимнастических и игровых упражнений, единоборств и т. п. Каждому отклонению тела от оптимального положения должно соответствовать усилие на восстановление такого положения ученика путём балансирования. Качество выполнения упражнения тем выше, чем меньше амплитуда балансирования. Далее мы приводим ряд упражнений без мяча, с мячом, а также подвижные игры для развития координации и равновесия, которые можно использовать на уроках и во время тренировок по баскетболу в работе с подростками 12–14 лет, занимающимися баскетболом в течение 2–4 лет.
  • Равновесие — это способность человека сохранять устойчивую позу в статических и динамических условиях при наличии опоры или без неё. Особое значение равновесие имеет для гимнастических и игровых упражнений, единоборств и т. п.
  • Каждому отклонению тела от оптимального положения должно соответствовать усилие на восстановление такого положения ученика путём балансирования. Качество выполнения упражнения тем выше, чем меньше амплитуда балансирования.
  • Далее мы приводим ряд упражнений без мяча, с мячом, а также подвижные игры для развития координации и равновесия, которые можно использовать на уроках и во время тренировок по баскетболу в работе с подростками 12–14 лет, занимающимися баскетболом в течение 2–4 лет.
УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МЯЧА  (выполняются во время бега по кругу 3–4 раза) 1. Бег с поворотом через спину: Выполняется на носке той ноги, в сторону которой игрок собирается выполнить поворот. 2. Бег с поворотом через спину прыжком: Перед поворотом игрок выполняет остановку прыжком и без паузы поворот прыжком. Следить за тем, чтобы приземление происходило на обе ноги. 3. Бег с поворотом через спину и вращением вокруг себя: Выполнение упражнения 1, но на прямых отрезках добавляется поворот на 360°.

УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МЯЧА (выполняются во время бега по кругу 3–4 раза)

1. Бег с поворотом через спину: Выполняется на носке той ноги, в сторону которой игрок собирается выполнить поворот.

2. Бег с поворотом через спину прыжком: Перед поворотом игрок выполняет остановку прыжком и без паузы поворот прыжком. Следить за тем, чтобы приземление происходило на обе ноги.

3. Бег с поворотом через спину и вращением вокруг себя: Выполнение упражнения 1, но на прямых отрезках добавляется поворот на 360°.

 4. Прыжки «с кочки на кочку» :  Прыжки с изменением направления движения (влево-вправо) с продвижением вперёд и остановкой на опорной ноге в течение 2–4 с. При выполнении упражнения не терять равновесия. Упражнение выполняется с продвижением прыжками вперёд.

4. Прыжки «с кочки на кочку» :

Прыжки с изменением направления движения (влево-вправо) с продвижением вперёд и остановкой на опорной ноге в течение 2–4 с. При выполнении упражнения не терять равновесия. Упражнение выполняется с продвижением прыжками вперёд.

УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ  1. Передачи в парах:  Стоя на одной ноге, игроки выполняют передачи мяча друг другу, прокатывая мяч по полу. В момент передачи игрок наклоняется вперёд, во время паузы — выпрямляется. Упражнение выполняется в течение 30–40 с на каждой ноге с повторением 2–3 раза.  2. Передачи в тройках со средним игроком:  Два игрока выполняют передачи мяча друг другу, при этом один игрок выполняет прямую передачу двумя руками от груди, а второй — двумя руками от груди с отскоком от пола. Средний игрок или приседает, когда передачу выполняет первый игрок, или подпрыгивает, когда передачу выполняет второй игрок. После передачи средний игрок поворачивается лицом к игроку, у которого мяч. Игроки выполняют по 10–20 передач, а потом меняются местами. Упражнение можно повторить дважды.

УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ

1. Передачи в парах:

Стоя на одной ноге, игроки выполняют передачи мяча друг другу, прокатывая мяч по полу. В момент передачи игрок наклоняется вперёд, во время паузы — выпрямляется. Упражнение выполняется в течение 30–40 с на каждой ноге с повторением 2–3 раза.

2. Передачи в тройках со средним игроком:

Два игрока выполняют передачи мяча друг другу, при этом один игрок выполняет прямую передачу двумя руками от груди, а второй — двумя руками от груди с отскоком от пола. Средний игрок или приседает, когда передачу выполняет первый игрок, или подпрыгивает, когда передачу выполняет второй игрок. После передачи средний игрок поворачивается лицом к игроку, у которого мяч. Игроки выполняют по 10–20 передач, а потом меняются местами. Упражнение можно повторить дважды.

3 . Передачи мяча в парах в движении (комплекс):  двумя руками от груди;  одной рукой за спиной;  одной рукой под ногой, на двойном шаге, в прыжке;  двумя руками от груди, после передачи игрок выполняет поворот на 360°;  двумя руками от груди после вращения мяча вокруг себя;  сочетание двух последних упражнений.  двумя руками от груди;  одной рукой за спиной;  одной рукой под ногой, на двойном шаге, в прыжке;  двумя руками от груди, после передачи игрок выполняет поворот на 360°;  двумя руками от груди после вращения мяча вокруг себя;  сочетание двух последних упражнений. Каждое упражнение выполняется 4–6 раз. Завершить прохождение площадки можно броском по кольцу с двойного шага.

3 . Передачи мяча в парах в движении (комплекс):

  •  двумя руками от груди;  одной рукой за спиной;  одной рукой под ногой, на двойном шаге, в прыжке;  двумя руками от груди, после передачи игрок выполняет поворот на 360°;  двумя руками от груди после вращения мяча вокруг себя;  сочетание двух последних упражнений.
  •  двумя руками от груди;
  •  одной рукой за спиной;
  •  одной рукой под ногой, на двойном шаге, в прыжке;
  •  двумя руками от груди, после передачи игрок выполняет поворот на 360°;
  •  двумя руками от груди после вращения мяча вокруг себя;
  •  сочетание двух последних упражнений.

Каждое упражнение выполняется 4–6 раз. Завершить прохождение площадки можно броском по кольцу с двойного шага.

  4. Бросок с двойного шага после поворота:  Упражнение начинается от центральной линии с правой стороны площадки. Игрок выполняет ведение правой рукой и, подбегая к кольцу, начинает делать двойной шаг. На первом шаге игрок берёт мяч в руки и начинает выполнять поворот на носке правой ноги на 360°. На втором шаге он завершает поворот и выполняет бросок по кольцу одной рукой. Упражнение выполняется 10–15 раз, причём как с правой, так и с левой стороны площадки.

4. Бросок с двойного шага после поворота:

Упражнение начинается от центральной линии с правой стороны площадки. Игрок выполняет ведение правой рукой и, подбегая к кольцу, начинает делать двойной шаг. На первом шаге игрок берёт мяч в руки и начинает выполнять поворот на носке правой ноги на 360°. На втором шаге он завершает поворот и выполняет бросок по кольцу одной рукой. Упражнение выполняется 10–15 раз, причём как с правой, так и с левой стороны площадки.

 5. Бросок в прыжке с места после поворота на 360° Упражнение начинается от центрального круга баскетбольной площадки. Игрок выполняет ведение правой рукой. На расстоянии 2–2,5 м он выполняет остановку прыжком на обе ноги и (без паузы) бросок по кольцу после поворота прыжком на 360°. Упражнение выполняется 10–15 раз, повороты необходимо выполнять как вправо, так и влево.

5. Бросок в прыжке с места после поворота на 360°

Упражнение начинается от центрального круга баскетбольной площадки. Игрок выполняет ведение правой рукой. На расстоянии 2–2,5 м он выполняет остановку прыжком на обе ноги и (без паузы) бросок по кольцу после поворота прыжком на 360°. Упражнение выполняется 10–15 раз, повороты необходимо выполнять как вправо, так и влево.

Источники https:// www.e-osnova.ru/PDF/osnova_16_0_724.pdf

Источники

  • https:// www.e-osnova.ru/PDF/osnova_16_0_724.pdf
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!