СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие креативного мышления или как сознательно приходить в состояние творческой деятельности»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час направлен на формирование и развитие креативного мышления. 

Просмотр содержимого документа
««Развитие креативного мышления или как сознательно приходить в состояние творческой деятельности»»



План – конспект классного часа на тему:

«Развитие креативного мышления или как сознательно приходить в состояние творческой деятельности»

Погорелова Наталья Александровна

Цель: развитие личного креативного потенциала, креативного мышления и приобретение нестандартного, творческого подхода к решению повседневных задач.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о креативном мышлении и способе его развития.

Развивающие: продолжить формирование навыков работы с информацией, выделять главное, слушать другого.

Воспитательные: способствовать развитию у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, умений обобщать делать выводы, выражать мысли в словесной форме.

Форма проведения: игровая форма

Подготовительная работа и материалы к классному часу:

  1. теоретические аспекты, выбранной темы;

  2. задания для учеников;

  3. плакат для демонстрации;

  4. рекомендации для самостоятельного развития креативного мышления.

Оборудование: доска, маркеры разных цветов, магниты для доски.



Ход работы

I. Организационный момент. Добрый день, ребята! Здравствуйте, наши гости! Мы начнем наш классный час с вопроса. И так скажите пожалуйста, что входит в понятие «творческой деятельности»?

Ответы учеников: Занятия художественной деятельностью, скульптурой, ландшафтный дизайн, архитектура, написание книг, стихов, актерская деятельность, пение, хореография.

Абсолютно верно, все что вы сейчас перечислили подходит под определение «творческой деятельности». Творчество окружает нас, в любой деятельности можно применить творческий подход.

II. Формирование темы и цели классного часа

Учитель показывает карточки «Развитие», «Творческое мышление» и «Креативное мышление».

- Сформулируйте тему классного часа. (Развитие креативного или творческого мышления)

III. Основная часть

- Давайте вспомним предмет биологию, из чего состоит головной мозг?

Ответы учеников: Из серого вещества! Из левого и правого полушарий!

- Правильно: головной мозг состоит из левого и правого полушарий. За что они отвечают?

Ответы учеников: Левое полушарие отвечает за научную деятельность. Правое полушарие – за творчество.

- Все верно, за творческое мышление отвечает правое полушарие (демонстрация плаката, приложение 1). Все что мы придумываем нестандартное, креативное зарождается в правом полушарии. Развитые навыки креативного мышления помогают быстрее находить решения повседневных задач, экономить ресурсы и добиваться больших результатов. Эти навыки поддаются развитию также, как и любые другие деловые навыки. Креативность это единственное законное средство получить преимущество в условиях конкуренции. Существуют разные методики и техники развития креативного мышления. Попробуем выполнить первое задание, которое распечатано на листах (приложение 2). Прочитайте текст.

Ученик

Данное сообщение показывает, какие удивительные вещи может делать наш разум! Впечатляющие вещи! Сначала это было трудно, но сейчас на этой строке ваш разум читает это автоматически, не задумываясь об этом. Гордись! Лишь определенные люди могут прочитать это!

- Этот текст написан буквами и цифрами, первоначально прочтение было очень сложно, но затем правое полушарие адаптировалось к поставленной задаче и прочтение дошло до автоматизма. Теперь выполним задачу №1 (приложение 2). Какой номер у парковочного места под машиной?

Ответы учеников: 87? 89? 96?

- Правильный ответ 87. Как ты определил номер парковочного места?

Ответы учеников: Просто угадал.

- Давайте внимательно посмотрим на рисунок, если лист развернуть по отношению к нам вверх ногами, то мы увидим, что парковочные места идут по порядку: 86,87,88,89. Задание не сложное, просто мы пытались решить эту задачу используя логическое мышление, то есть левое полушарие и поэтому у нас не получилось. Творческое мышление и креативность, несомненно, являются полезными навыками современного человека. Творческий подход выходит за грань рутинных возможностей людей. Человек живёт и действует согласно своим привычкам воспринимать информацию, мыслить, принимать решения согласно привычным схемам мышления. Тренинги креативного мышленияпомогут выйти из сферы привычного, за грань обычной деятельности человеческого разума. Теперь рассмотрим задачу под номером 2 (приложение 2). Определите какое число должно быть написано в последней строке?

Ответы учеников: 3?4?2?

- Правильный ответ 2. Как ты наше это число?

Ответы учеников: Единственная закономерность, которую я здесь нашел, это количество кругов в наборе цифр.

- Это верное решение, обратите внимание у некоторых начало включаться в работу правое полушарие. Вы стали искать нестандартный подход к решению задач. Теперь выполним третью задачу.

Ответы учеников: D = 1345, E = 2440

- Правильно, объясни всем как ты нашел эти числа.

Ответы учеников: Я вычел из верхнего числа сумму чисел нижнего ряда, получилось 15. Так поучается в каждом ряду. Поэтому я сложил 679, 681, 15, получилось 1345.

- Все верно, у тебя получилось сознательно прийти в состояние творческой деятельности, путём запуска новых механизмов восприятия и мышления. Чем жизнь более нестандартна, тем интереснее жить. В жизни от нас часто требуется креативный подход. Способность мыслить нешаблонно делает нас остроумными, находчивыми, успешными, предприимчивыми, удачливыми и богатыми. Умение быть креативным может пригодиться всегда. Теперь решим последнюю задачу, а ты дай возможность другим активировать правое полушарие. (улыбка, приложение 2)

Ответы учеников А? С? В?

- Здесь верна диаграмма под буквой В. Это задача на внимательность.

IV. Итог занятия: Подведем итог нашего занятия. «Творческое мышление — один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов. Творческое мышление отличают от процессов применения готовых знаний и умений, называемых репродуктивным мышлением». Важно понимать, что творческое мышление или креативность - это именно СПОСОБ мыслить, определенный ПРОЦЕСС, который ведет к созданию нового. Естественно, существует множество методик организовать свое мышление так, чтобы можно было в результате получить что-то новое. Надеюсь, данное занятие вам поможет находить не стандартные подходы к решению различных задач. Я подготовила вам рекомендации как развить креативное мышление «между делом» (приложение 3). Всем, спасибо за занятие! До новых встреч!

- Спасибо, досвидания!

V. Рефлексия:

В качестве рефлексии используется метод лестницы:

Я могу использовать

Я понимаю

Я не знаю, не понимаю












































Приложения 1







































Приложение 2















Приложение 3

Развитие креативного мышления «между делом»

  • Во время езды на автобусе или пешей прогулки читайте вывески магазинов задом наперед. Иногда бывает откровенно смешно, попробуйте! К примеру, вывеску «Все для дома» вы прочтете как «Амод ялд есв»

  • Во время того, как вы ожидаете свою очередь, можно достать книгу и начать чтение предложений не сверху вниз, а снизу вверх. К примеру, у вас получится, что герой романа выполняет все действия в обратном порядке. Сначала он утром уходит из дому, потом завтракает у себя на кухне, чистит зубы и встает с кровати, а потом только слышит будильник.

  • Во время перерывчика придумайте 10 экзотических имен: отдельно мужские, отдельно женские. К примеру, Маларуктигара или Пенигестиор.

  • Как вариант, можно рисовать, особенно, если вы никогда этого не делали или всегда считали, что у вас это плохо получается. Нарисуйте что-то нереальное, к примеру, несуществующее животное и назовите его несуществующим именем. Кстати говоря, существует проективная методика «Несуществующее животное», выполнив которую вы сможете продиагностировать свои внутренние проблемы. В довесок к этому данный психологический тест способствует и развитию креативного мышления!

  • Пока вы дома, возьмите карандаш в левую руку и пишите! И если уж совсем уверены, что никто вас не застукает за этим занятием, возьмите карандаш пальцами ног. Можно рисовать или писать текст.

  • В свободное время придумывайте словосочетания из несочетаемых слов. К примеру, сладкая соль или правдивая ложь.

  • Возьмите любое слово и попробуйте представить, что это аббревиатура. Попробуйте ее расшифровать. К примеру, МОЛОКО: Можно Очень Любить Отдаваясь Кому-то Одному.

  • Придумайте 20 способов, как можно использовать стул. Только не берите избитые варианты, что на нем можно сидеть или стоять. Куда более оригинально будет сделать из него домик для кота или же использовать как гимнастический снаряд.

  • Стимулируйте свою изобретательность методом принудительного соединения. Возьмите какой-то предмет и подумайте, как можно его видоизменить или усовершенствовать.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!