СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие личностного потенциала младших школьников в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие личностного потенциала младших школьников  в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Развитие личностного потенциала младших школьников в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности.»

 «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат». В.А. Сухомлински й  Развитие личностного потенциала младших школьников в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности   МБОУ Российская гимназия №59 Учитель начальных классов Семешкова Ирина Степановна

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлински й

Развитие личностного потенциала младших школьников

в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности

МБОУ Российская гимназия №59

Учитель начальных классов

Семешкова Ирина Степановна

  Интеграция  (от лат.Integratio соединение) Учебная  деятельность Внеурочная деятельность личностно-ориентированный и системно- деятельностный подход Механизм внеурочной и урочной деятельности, который развивает мотивацию ребенка и обеспечивает саморазвитие.

Интеграция (от лат.Integratio соединение)

Учебная

деятельность

Внеурочная деятельность

личностно-ориентированный и системно- деятельностный подход

Механизм внеурочной и урочной деятельности, который развивает мотивацию ребенка и обеспечивает саморазвитие.

  Участники интеграции учитель родители ученики социум

Участники интеграции

учитель

родители

ученики

социум

  Задачи:   обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;  оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;  улучшить условия для личностного развития ребенка;  учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Задачи:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для личностного развития ребенка;
  • учесть возрастные

и индивидуальные

особенности обучающихся.

  Система работы по развитию личностного потенциала младших школьников    включает в себя следующие компоненты:    выявление способностей, наклонностей, интересов, талантов детей  развитие личностного потенциала и творческих способностей на уроках;  развитие способностей во внеурочной деятельности.  создание условий для всестороннего личностного развития детей.

Система работы

по развитию личностного потенциала младших школьников   включает в себя следующие компоненты:

  • выявление способностей, наклонностей, интересов, талантов детей
  • развитие личностного потенциала и творческих способностей на уроках;
  • развитие способностей во внеурочной деятельности.
  • создание условий для всестороннего личностного развития детей.

Эффективные педагогические технологии:

Проблемно - развивающее обучение

Создание на занятиях ситуацию познавательного затруднения. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Уроки строю в форме диалога, на каждом этапе урока учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, делать свои маленькие открытия. 

Личностно-ориентированное обучение

Школа должна быть «школой для каждого», в ней должны найти свое место, «чувствовать себя, как дома» все учащиеся. Школьнику должно быть приятно и комфортно на уроке:

Дифференцированное обучение

Технология интегрированного обучения

Развитие исследовательской компетентности

«обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт.

Информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации

    Урочная деятельность – нестандартный подход к подготовке и организации урока, первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету, в целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие и нестандартные задания, занимательные опыты, разноуровневые тесты, тренажеры и т.д.

Урочная деятельность

нестандартный подход к подготовке и организации урока, первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету, в целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие и нестандартные задания, занимательные опыты, разноуровневые тесты, тренажеры и т.д.

Работа по индивидуальным планам

  • Индивидуальная работа с учащимися проводится в урочное время, а также в форме индивидуального консультирования, самостоятельной работы учащегося по предмету во внеурочное время.
  • Индивидуальная работа с учащимися проводится в урочное время, а также в форме индивидуального консультирования, самостоятельной работы учащегося по предмету во внеурочное время.
  • Индивидуальная работа с учащимися организуется в рамках содержания образовательной программы по предмету, изучение дополнительных тем, которые не включены в базовое содержание предмета.
  • Индивидуальная работа с учащимися организуется в рамках содержания образовательной программы по предмету, изучение дополнительных тем, которые не включены в базовое содержание предмета.
  • При изучении отдельных учебных тем у ребенка есть возможность расширения и углубления изучаемой темы путем введения дополнительных понятий, вопросов, практических умений, типов решения задач и т.д. Дополнительный материал отрабатывается учеником под руководством учителя. Преобладает самостоятельная работа ученика при освоении дополнительных знаний и умений.
  • При изучении отдельных учебных тем у ребенка есть возможность расширения и углубления изучаемой темы путем введения дополнительных понятий, вопросов, практических умений, типов решения задач и т.д. Дополнительный материал отрабатывается учеником под руководством учителя. Преобладает самостоятельная работа ученика при освоении дополнительных знаний и умений.
  • Планируются дополнительные задания для ученика при изучении отдельных тем. Это могут быть тематические сообщения, исследовательские работы, проведение эксперимента и его объяснение, работа над рефератом, творческая работа с дополнительной литературой и т. Д.
  • Планируются дополнительные задания для ученика при изучении отдельных тем. Это могут быть тематические сообщения, исследовательские работы, проведение эксперимента и его объяснение, работа над рефератом, творческая работа с дополнительной литературой и т. Д.
  • Для работы с одаренными учащимися планируется система индивидуальных заданий для самостоятельной работы. Они могут носить различный характер: тесты, задачи, упражнения повышенного уровня сложности, олимпиадные задания, задания из материалов, выступления перед классом с презентациями и т.д.
  • Для работы с одаренными учащимися планируется система индивидуальных заданий для самостоятельной работы. Они могут носить различный характер: тесты, задачи, упражнения повышенного уровня сложности, олимпиадные задания, задания из материалов, выступления перед классом с презентациями и т.д.
  • По мере работы с учеником накапливается соответствующий дидактический материал и выстраивается методическая система при работе с одаренными учениками.
  • По мере работы с учеником накапливается соответствующий дидактический материал и выстраивается методическая система при работе с одаренными учениками.
  • Индивидуальная работа организуется при наличии образовательного запроса ученика и родителей.
  • Индивидуальная работа организуется при наличии образовательного запроса ученика и родителей.
   Внеурочная деятельность    Кружки по интересам -  работа в малых группах, максимально можно реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный подход, применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работа с литературой. Направления внеурочной деятельности: Спортивно оздоровительное - призвано пропагандировать здоровый образ жизни и сохранить состояние здоровья обучающихся. Развитие речевой культуры - направлено на формирование культуры эффективной речи. Научно- познавательное - обеспечивает развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, интереса к учению. Художественно- эстетическое - направлено на развитие творческих способностей обучающихся: Проектная деятельность . Краеведческое - направлено на расширение знаний по курсу «Окружающий мир.

Внеурочная деятельность

Кружки по интересам - работа в малых группах, максимально можно реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный подход, применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работа с литературой.

Направления внеурочной деятельности:

Спортивно оздоровительное - призвано пропагандировать здоровый образ жизни и сохранить состояние здоровья обучающихся.

Развитие речевой культуры - направлено на формирование культуры эффективной речи.

Научно- познавательное - обеспечивает развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, интереса к учению.

Художественно- эстетическое - направлено на развитие творческих способностей обучающихся:

Проектная деятельность .

Краеведческое - направлено на расширение знаний по курсу «Окружающий мир.

 НАПРАВЛЕНИЯ Социальное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Дружим со спортом. Секция по плаванию (ФСК) Пешком в историю (растим патриотов) Юный краевед Мои истоки. История моей семьи Шахматный кружок «Смелая Пешка» Все работы хороши Профориентация Лёгкая лыжня (секция) Общекультурное Общеинтеллектуальное Мир творчества Театральная студия Мир деятельности Интегрированный курс «Любозательные Почемучки» Мир книги и искусства Сотрудничество ДЮР библиотекой, выставочным залом РПС Юным умникам и умницам Хоровая студия «Соловушка»

НАПРАВЛЕНИЯ

Социальное

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Дружим со спортом.

Секция по плаванию (ФСК)

Пешком в историю

(растим патриотов)

Юный краевед

Мои истоки. История моей семьи

Шахматный кружок «Смелая Пешка»

Все работы хороши

Профориентация

Лёгкая лыжня (секция)

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Мир творчества

Театральная студия

Мир деятельности

Интегрированный курс «Любозательные Почемучки»

Мир книги и искусства

Сотрудничество ДЮР библиотекой, выставочным залом

РПС

Юным умникам и умницам

Хоровая студия «Соловушка»

 проект «Волшебный рюкзачок» -  «Мир, увиденный через книгу»   Дети совершили литературное путешествие по книгам из рюкзачка : к каждой книге был подготовлен рассказ, стихотворение, сценка из понравившегося произведения. Очень внимательно были прочитаны книги, посвященные Юбилею Победы . По книге «Дети войны» дети подготовили стихи о войне. Участники проекта исполнили песни о войне: «9 мая», «Священная война», а Элина Магомедова прочитала собственное сочинение «Чтобы не было войны». К книгам о природе и животных были подготовлены интересные поделки собственными руками. Дети отметили и журналы из рюкзачка «Мурзилка», «Почемучка». Победителями в номинации «Лучшая читающая семья» проекта «Мой волшебный рюкзачок» стала семья Чепика Федора ,в номинации «Фотоконкурс»» Мой волшебный рюкзачок» -Модонова Мария, в номинации « За лучшее сочинение : Мой любимый герой» - Скосырская Полина, в номинации «За лучшее ведение дневника» - Тураев Павел. Праздник завершился литературным монтажом по стихотворению С.Михалкова «КАК БЫ ЖИЛИ МЫ БЕЗ КНИГ?»..

проект «Волшебный рюкзачок» - «Мир, увиденный через книгу»

Дети совершили литературное путешествие по книгам из рюкзачка : к каждой книге был подготовлен рассказ, стихотворение, сценка из понравившегося произведения. Очень внимательно были прочитаны книги, посвященные Юбилею Победы . По книге «Дети войны» дети подготовили стихи о войне. Участники проекта исполнили песни о войне: «9 мая», «Священная война», а Элина Магомедова прочитала собственное сочинение «Чтобы не было войны».

К книгам о природе и животных были подготовлены интересные поделки собственными руками. Дети отметили и журналы из рюкзачка «Мурзилка», «Почемучка».

Победителями в номинации «Лучшая читающая семья» проекта «Мой волшебный рюкзачок» стала семья Чепика Федора ,в номинации «Фотоконкурс»» Мой волшебный рюкзачок» -Модонова Мария, в номинации « За лучшее сочинение : Мой любимый герой» - Скосырская Полина, в номинации «За лучшее ведение дневника» - Тураев Павел.

Праздник завершился литературным монтажом по стихотворению С.Михалкова «КАК БЫ ЖИЛИ МЫ БЕЗ КНИГ?»..

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ  «Весёлый арлекин»

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «Весёлый арлекин»

Мой родной край,  мой родной город

Мой родной край, мой родной город

Спортивное направление

Спортивное направление

Весёлые старты

Весёлые старты

Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.  Одаренность человека — это маленький росток из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.  В. А. Сухомлинский

Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Одаренность человека — это маленький росток из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский


Скачать

© 2020 946 17

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!