"Развитие логики детей- залог успеха"

Данная разработка полезна в работе кажгодо педагога.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие логики детей- залог успеха"»

Родительское собрание "Развитие логики детей – залог успешности учебной деятельности».





Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся, оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.

Задачи:

1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми.

3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

4. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся.

Форма проведения: беседа

Оборудование: слайдовая презентация на тему, буклеты родителям с советами по поддержке детей в учебной деятельности.

Эпиграф: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» (Плутарх)

Учеба наших детей - это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда еще малыши в школу. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но, увы, далеко не все из них сбылись, и для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а ее формальный признак - оценка - увы, часто не радует. Психологи уверены, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) родителей вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

(слайд 6) Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

(слайд 7)

  • Родительская поддержка – это процесс: В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка.

  • Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности.

  • Который поддерживает ребенка при неудачах.

(слайд 8)Учебная деятельность ученика имеет свою структуру. Дмитрий Борисович Эльконин выделил в ней несколько взаимосвязанных компонентов:

1) учебная задача - то, что должен усвоить ученик, т.е. подлежащий усвоению способ действия;

2) учебные действия - то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваиваемого действия и воспроизводить этот образец;

3) действия контроля - сопоставление воспроизведенного действия с образцом;

4) действие оценки - определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в ребенке.

(слайд 9)

Для того, чтобы помочь ребенку в сложной для него деятельности - учебе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если мы думаем, что уметь учиться - это значит, получать одни «пятерки», мы подменяем понятия и стремимся к результату, минуя процесс. Если мы считаем, что уметь учиться - это не шалить и слушаться учителя, мы обращаем внимание на внешнюю сторону процесса обучения. (слайд 10)

Для начала надо усвоить, что цель - это не оценка, а овладение знаниями и умениями. Самое главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному знанию.

Основная беда многих родителей заключается в том, что они не знают, как воспитывать ребенка, потому что их никто этому не учил. Они воспитывают своих детей так же, как когда-то воспитывали их, или так, как они считают нужным это делать. Чтобы быть хорошими родителями, необходимо учиться, причем учиться постоянно, ежечасно, ежеминутно, начиная с того самого момента, как ребенок появился в вашей семье, а еще лучше – заранее.

Родители в первую очередь должны помнить, что ребенок – это индивидуальность, каждый рожден со своими личными свойствами, которые не повторяются. Поэтому то, что хорошо для одного ребенка, может оказаться совершенно неприемлемым для другого. Только родители могут полностью знать своего ребенка. Они изучают его с первых дней существования и вместе с ним находят наиболее благоприятные способы воспитания.

Особенно тяжелый период для многих родителей наступает, когда ребенок идет в школу. Правда, некоторые родители считают, что теперь школа ответственна за его воспитание и образование, ведь в школе работают специалисты, они должны обучать. Но наибольшего успеха в учебе достигают те дети, родители которых осознают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учебу вместе со своим ребенком и со школой. Они знают, что им нужно делать, чтобы помочь ребенку «вынести» из школы максимальную пользу, а если не знают, то стремятся постичь навыки воспитания и обучения.

Если ребенок видит, что родители принимают самое активное участие в учебе, что они заинтересованы в его успехах, он старается узнавать и делать еще больше, чтобы их порадовать.

Если появились плохие оценки и ребенок не может с ними справиться, вы можете ему помочь, соблюдая ряд простых правил.

Итак, что же нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе?

Ни в коем случае ничего нельзя делать за него. Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые учебные навыки и после этого направлять и организовывать его действия. Перечислим основные направления в воспитании детей родителями: (слайд 11)

1. Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает

Если у ребенка есть такое чувство, это залог успеха в учебе и жизни. Попросите ребенка что-то сделать. При этом старайтесь, чтобы это поручение звучало не в повелительном тоне, а как просьба:

  • Я прошу тебя, сделай, пожалуйста...

  • Я хочу, чтобы ты мне помог...

  • У меня очень много забот, мне тяжело, я хочу, чтобы ты уже начинал мне помогать...

Конечно же, нельзя ожидать от ребенка, чтобы он сразу все делал так хорошо, как вам хотелось бы. Главное, подбодрить: «Видишь, как хорошо у тебя получается. Еще немножко поучишься – и совсем все будет прекрасно. Ты мой помощник» или «Я тебе покажу, как это сделать лучше. Ты все правильно делаешь. Просто вот так будет еще лучше. Попробуй».

Это придаст ребенку ощущение ответственности, он будет чувствовать, что на него рассчитывают, что его действия нужны и важны, что без его помощи не обойтись. Не скупитесь на похвалу, когда он закончит, даже если не все получилось. Если же вы в нетерпении сорветесь: «У тебя ничего не получается, дай я сама сделаю», – у ребенка никогда не возникнет желания заниматься этим повторно. Более того, у него не будет ощущения, что его труд важен и нужен, он видит, что взрослые могут прекрасно обойтись и без него.

2. Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца

Большинство детей страдают тем, что они бросают начатые дела, не доведя их до конца, и это считается нормальным. Многие взрослые страдают тем же. Ребенок садится делать уроки, вдруг перестает и начинает заниматься чем-то другим: играть, смотреть телевизор, собирается гулять или просто сидит без дела. Вы его спрашиваете: «Почему ты не делаешь уроки?» В ответ можно услышать все что угодно:

  • Я устал

  • У меня ничего не получается

  • По телевизору мультфильм показывают. Я посмотрю, потом сделаю

  • Я пойду погуляю

  • Мне не хочется это делать. Зачем это вообще нужно?

  • Я хочу отдохнуть от этих уроков. Они мне надоели

  • Я лучше сначала уроки по другому предмету сделаю. Там задание легче.

Как поступить родителям в такой ситуации? Главное, не пытаться заставить ребенка делать то, что он недоделал. Не надо кричать на него, не надо угрожать: «Если сейчас не сядешь за уроки, вообще гулять не пущу» или «Я тебе вообще не разрешу телевизор смотреть, если ты сейчас же не сядешь за уроки».

Попробуйте мирно и доверительно побеседовать. Но самое главное – нужно согласиться с его доводами, показать ему, что вы понимаете его проблемы и готовы ему помочь.

  • Я понимаю, что ты устал. Отдохни немного и продолжай

  • У тебя ничего не получается. Ну что же, давай вместе посмотрим. Может, я смогу тебе помочь

  • Посмотри мультфильм, но потом обязательно надо продолжить

  • Ты не можешь сейчас пойти гулять, ты ведь не закончил делать уроки. Закончишь уроки, тогда можно и погулять

  • Ты не понимаешь, зачем тебе это нужно. Давай вместе разбираться

  • Давай сначала закончим задание по этому предмету, а потом уж будем переходить к следующему. А то мы можем и забыть, что не закончили этот предмет.

Попробуйте объяснить ребенку, как важно доводить дело до конца на практике. Например, вы готовите обед и вдруг решаете, что вам это не интересно, оставляете его недоваренным и начинаете смотреть телевизор или заниматься другим более приятным делом. Чем все это закончится? Тем, что семья останется без обеда.

Все время подчеркивайте, как важно заканчивать любое начатое дело. Например, ребенок, решая задачу по математике, отвлекается и начинает вам рассказывать о событиях, происходивших в школе. Вы должны, конечно же, показать, что вам эта история необыкновенно интересна, но вы готовы ее выслушать только после окончания решения задачи: «Давай сначала закончим эту задачу, а потом я с удовольствием выслушаю эту историю».

После окончания задачи вы обязательно должны выслушать ребенка. Причем, если он про это забудет, напомните ему. Таким образом, вы подчеркнете, что это была не просто отговорка, а что очень важно сначала выполнить одно, затем другое.

3. Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка

Часто родителям кажется, что, поскольку ребенок еще мал, ничего важного он сказать не может, следовательно, не стоит тратить время. Попытайтесь приучить себя внимательно выслушивать ребенка. Пусть он обсуждает с вами все проблемы, возникшие в школе. Причем, если ребенок делится тем, что на данный момент его больше всего волнует, не ругайте его за какие-то ошибки и просчеты, не добавляйте переживаний детскому сердцу. Например, сын рассказывает вам, что в классе у доски не смог правильно написать задачу, потому что услышал подсказку, которая была неправильной. Не следует реагировать таким образом:

  • Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебя.

  • Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй. Вот и не смог ответить в классе.

Первая реакция неправомерна, потому что если ваш ребенок не умеет мыслить самостоятельно, значит, вы его этому не научили. Во втором случае также нельзя обвинять ребенка. Возможно, он не сделал домашнее задание из-за того, что ему был не понятен материал. Заставлять его при этом делать уроки бесполезно, ему надо помочь разобраться.

4. Не запугивайте ребенка

  • Если не сделаешь уроки, не пойдешь гулять.

  • Или наоборот: Если сделаешь уроки, куплю тебе жвачки.

Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе. Ребенок должен постоянно ощущать, что вы в него верите и в любой момент можете ему помочь.

5. Не ругайте ребенка за плохие отметки

Очень важно по достоинству оценивать знания. Часто школьная отметка не отражает реальных знаний учащихся. Бывает так, что ученик забывает тетрадь и получает за это «двойку». Бесполезно его ругать. Его ли в этом вина? Если вы не доверяете ему укладывать свои вещи и все время проверяете, все ли он взял, значит, это ваше упущение, вы плохо проверили. Если же он это делает сам, значит, у него недостаточно развито чувство ответственности. В этом опять же виноваты родители, которые не привили ему это чувство.

Когда ребенок учится, естественно, что он делает ошибки. Без ошибок никто ничему научиться не сможет. Взрослые тоже часто учатся. Все его ошибки происходят от недостатка знаний и умений или же от непонимания. Если у него не хватает знаний, необходимо ему их дать. Если он чего-то не понимает, в этом виноваты взрослые, которые не смогли правильно построить процесс обучения ребенка.

6. Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость

Процесс обучения может проходить успешно, только если ученик получает от него удовольствие. Если заставлять ребенка учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Часто можно наблюдать следующую картину, когда отчаявшиеся родители, не зная, как заставить ребенка делать уроки, просто кричат на него:

  • Ты будешь делать уроки или нет? Я сейчас не знаю, что с тобой сделаю

  • Читай с выражением, тебе говорят. Как ты читаешь? С выражением

  • Что ты тут написал? Ты будешь думать или нет? Пиши снова.

Чаще всего это все заканчивается слезами. Потом трудно ребенка успокоить и, как следствие, уже не остается времени на уроки.

Попробуйте для начала убрать приказной тон из общения с ребенком по поводу уроков. Родители, принявшие вообще командную форму за норму, допускают большую ошибку. Ребенок не подчиненный. Он такой же равноправный член семьи, как и родители. Просто у него еще мало знаний и жизненного опыта. Он еще маленький, он учится.

Очень полезно беседовать с ним как с равным, как бы советуясь. Призывайте ребенка размышлять и рассуждать по поводу домашних заданий и его способностей выполнить эти задания. Тогда у него появляется желание испытать свои возможности, а это значит, он будет выполнять домашнее задание.

Если он укладывается в те сроки, которые вы определили, или сделал самостоятельно какое-то задание, то, естественно, у него возникает желание закрепить этот успех и попробовать добиться нового. А это уже интерес к учебе!

7. Хвалите ребенка, если он этого заслужил

Показывайте своему ребенку, что он на многое способен и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям. Исключите из своего общения с ребенком оскорбления типа «бестолочь». А то ведь он вам может поверить.

Запомните, родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха.

А теперь, подводя итог беседы, мы готовы дать вам следующие советы по поддержке ребенка в учебной деятельности (слайд 12)

- Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними.

- Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

- Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не столько через слова, сколько через предметы. НЕ переучивайте левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.

- Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему - либо, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

- Ребенок не должен панически бояться ошибиться.

- Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

- Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

- Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

Еще мне хотелось бы поговорить с вами о домашнем задании. Вы часто слышите «Не хочу делать уроки» и это на самом деле, ведь учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться и чаще всего мирится, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты.

Что такое домашнее задание известно всем и каждому (мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…). Несколько поколений школьников на подростковом периоде называют его “домашкой”. “Домашка”- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой “горькой участи”?

Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы. А не любят школьники “домашку” оттого, что, выходя за пределы классной комнаты, стараются хотя бы на время выкинуть из головы все те умные вещи, которые учитель старательно вкладывал во время уроков.

У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка.

Говоря о привычке, я имею в виду следующее. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и, не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. С этого, пожалуй, и необходимо начинать.

Возможно, вам приходилось наблюдать семьи, где мама считает допустимым прервать занятия сына, или дочери. Выясняется, что надо срочно сбегать в магазин, или вынести мусорное ведро, что пора есть – приготовлен обед или ужин. Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть интересную передачу или фильм по телевизору или сходить в гараж. К сожалению, взрослые не понимают, что своим поведением они воспитывают у школьника отношение к учёбе как к чему- то маловажному, второстепенному делу. В подобных ситуациях маме лучше самой сходить в булочную или лишний раз разогреть еду, чем вырабатывать у ребёнка представление, что уроки стоят на одном из последних мест в иерархии домашних дел и обязанностей.

Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Маленький школьник чувствует это прекрасно. Раньше у него не было дел, которые родители не могли бы прервать по собственному усмотрению. Пошёл он гулять во двор – его в любой момент могут позвать с прогулки. Начал он играть – ему могут велеть отложить игрушки в сторону и идти есть. И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни мама, ни папа никогда не прерывают! Естественно, у этого дела (точнее, у этой деятельности) в глазах ребёнка появляется особый статус. Если его занятие нельзя прервать, подобно тому, как нельзя мешать взрослым, когда те работают, если старшие стараются его не тревожить, - значит, уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.

Какой же должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной?

Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Дома родители не ставят оценок. Безоценочность рождает атмосферу свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Еще один плюс: домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных способностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных задачах всего 7-10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе перерыв для восстановления. Пятиминутный перерыв для отдыха – и школьник готов продолжать заниматься. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для каждого ученика, а дома родители для собственного ребенка могут организовать индивидуальный режим, учитывающий пики и спады его работоспособности. Особенно полезен индивидуальный подход тем детям, у которых трудно проходит привыкание к школе, а так же гиперактивным или слишком тревожным.

Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам. Чтобы облегчить вашу миссию ПОСЛУШАЙТЕ основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред. (слайд 13)

  1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.

  2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

  3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.

  4. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.

  5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.

  6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.

  7. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной.

Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален. Я подготовила для вас буклеты “Психотерапия неуспеваемости” и с удовольствием предлагаю их вам, завершая сегодняшний разговор (раздаю рекомендации родителям).

Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной) (слайд 14)

Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

(слайд 15) Итак,

  • ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.

  • Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.

  • Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.

  • Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

  • Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту.

  • Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

(слайд 16) Любите своих детей! Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.

Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись и обняли.

Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны.

И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!

(слайд 17) В заключении хочется остановиться на следующем:

  • Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей;

  • Регулярно посещайте родительское собрание;

  • Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка;

  • Оказывайте ребенку разумную помощь;

  • Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка;

  • Оказывайте посильную помощь в организации досуга детей;

  • Повышение уровня педагогической культуры семьи - регулярное педагогическое самообразование.

(слайд 18) пословицы и поговорки о семье

(слайд 19) Спасибо за внимание!












































Родительское собрание-практикум «Причины и последствия детской агрессии».

Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен, так как в нашем классе я часто сталкиваюсь с разгулом агрессии, мы наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров и в обществе.

Проявление агрессии – естественная для человека реакция. Дети начинают проявлять признаки агрессивности в возрасте 2 лет. У мальчиков агрессивное поведение наблюдается в 3-4 раза чаще, чем у девочек. По мере взросления и развития интеллекта агрессивность у большинства мальчишек ослабевает. К школьному возрасту они могут вести себя уже вполне цивилизованно. Но небольшая часть наиболее агрессивных детей таковой и остается до седых волос: они скандалят и в юности и во взрослом возрасте и чуть что – дерутся.

Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред человеку или группе людей. Она может проявляться физически и вербально (нарушение прав другого человека без вмешательства физического).

Агрессивное поведение приносит ребенку немало проблем. Пока он маленький, с ним не хотят играть, общаться другие дети – он не умеет подчиняться правилам игры, обижает ровесников. В школе такой ребенок обычно не очень хорошо учится, отличается плохим поведением. Причем успеваемость и поведение влияют друг на друга и друг друга усиливают. Одноклассники сторонятся его, забияка вынужден искать друзей среди себе подобных. А дружба с агрессивными приятелями часто приводит к печальным последствиям: прогулам уроков, воровству, преступлениям.

Самой распространенной причиной агрессивности является семейная ситуация. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления.

Другой причиной является непоследовательное воспитание родителями правилам и нормам поведения. Сегодня родители говорят одно, а завтра – другое. Это приводит к растерянности, озлоблению, лицемерию, агрессии.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  1. Ребенка бьют

  2. Над ребенком издеваются

  3. Родители заведомо лгут

  4. Родители пьют и устраивают дебоши

  5. Родители воспитывают ребенка двойной моралью

  6. Родители неавторитетны для своего ребенка

  7. Родители неодинаково любят детей

  8. Родители не доверяют ребенку

  9. Родители настраивают ребенка друг против друга

  10. Родители не общаются с ребенком

  11. Вход в дом для друзей ребенка закрыт

  12. родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что он мешает, лишний.

  13. Родители проявляют мелочную опеку и заботу, и в данном случае мы будем говорить не только об агрессивности, но и своеволии.

Мы часто слышим фразу: «Ребенок стал совершенно неуправляемым». Причем раньше честно признавались, что ребенок просто-напросто избалован, а теперь под это подводят «научную» базу – от генетики до экологии. Правда тут же выясняется, что ребенок не посещает никакие кружки, секции, хотя и записан в несколько из них. Здесь надо заметить, что своевольные дети на редкость несамостоятельны. Например, Ваня не терпит никакого давления со стороны взрослых, он явно претендует на роль старшего в семье: разговаривает в приказном тоне, чуть что не так, топает ногами, кричит. При этом мальчик совершенно не умеет самостоятельно выполнить домашнее задание и засыпает в присутствии взрослых, потому что ему страшно. Что будет с таким ребенком позже?

Он. конечно научится одеваться, умываться и стелить постель, но в подростковом возрасте он начнет прогуливать школу. Встанет вопрос: все ли у него в порядке с интеллектом? Хотя интеллект здесь совершенно ни при чем. Просто Ваня никогда ни за что не нес ответственности. Наоборот, ему все всегда сходило с рук.

Дальше Ваня станет взрослым, но так и останется своенравным «дошкольником». Ему будет трудно завести семью – он не способен взять ответственность за семью на себя. На производстве он будет инфантильным, несостоятельным.

Обычно, развиваясь, человек опирается на какие-то идеалы, которых стремится достичь. Но если кроме себя любимого у него идеалов нет, то на кого же ему равняться, куда стремиться и как совершенствоваться?

Своевольный ребенок попадает в ловушку: твердо веря в свою оригинальность и неповторимость, он, чем дальше, тем больше становится шаблонным типажом с набором стандартных качеств и черт.

Разгадка родительской беспомощности коренится в двух обстоятельствах: 1) детское своеволие часто путают со свободой и независимостью; 2) взрослые просто идут по пути наименьшего сопротивления. Легче уступить ребенку, чем проявить необходимую твердость и принципиальность в поведении. Они сознательно снимают с себя ответственность и перекладывают ее на чужие плечи – воспитателей, учителей, милиционеров.

Борясь с детским своеволием, совершенно необходимо проявлять твердость и последовательность. Для любого ребенка самое главное наказание – лишение его общения. Но к нему можно прибегать, когда другие меры исчерпаны. Для школьника хватает 1-2 дней молчания, и ребенок понимает, что так вести себя нельзя. И не надо беспокоиться, что он останется голодным или не сделает уроки. Он все сделает, если поймет, что это не пустые угрозы.

Надо постоянно помнить, что самостоятельным, а не своевольным становится тот ребенок, которого не ущемляли в правах, но не избавляли от обязанностей.

Ему можно сказать: ты считаешь себя большим и взрослым? Пожалуйста, но у взрослых есть обязанности по дому, на работе, в обществе. Что ты предпочитаешь: мыть посуду, гулять с младшим братом, собакой? Таким образом, сделав выбор, ребенок возьмет на себя ответственность. Имея дело со своевольным ребенком, опасно расширять его права, не расширяя круга обязанностей. Если он привыкнет, что свобода – это возможность делать, что хочешь, с ним впоследствии будет нелегко совладать.

Очень часто своевольные дети не выполняют своих обещаний. Наберитесь терпения и спокойствия. Требуйте изо дня в день, чтобы они держали свое слово и держите его сами. На истерики не обращайте внимания, а про свой мягкий характер на время забудьте.

Я не призываю вас к тирании и деспотизму. Ваша требовательность должна быть разумной. Вы должны считаться с физическим и душевным состоянием ребенка на данный момент и, самое главное, быть едины и последовательны.

К моему большому сожалению, в классе сложились очень непростые отношения среди ребят, между мальчиками и девочками. Более того, к числу забияк стали примыкать ребята, которые до сих пор нигде замечены не были, а в этом году проявили себя не с лучшей стороны: мы то не умеем вести себя на день рождении, то в общественном месте, на внеклассном мероприятии с нас снимают штрафные баллы, то набрасываемся на других детей, выбираем объект для нападения и травли. Продолжаются бесконечные драки впятером на одного, после школы. Дети стали мстительны, они помнят, что их обзывали неделю назад и мстят. А ведь к агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность в семье.

Я предлагаю вам мини-тест. Если у ребенка в течение полугода наблюдается 4 из 7 особенностей поведения, им необходимо серьезно заняться – прежде всего дружеское (а не панибратское) общение родителей, наблюдение его отношений со сверстниками.

  1. Он часто выходит из себя

  2. Часто ссорится со взрослыми

  3. Отказывается подчиняться требованиям взрослых, выполнять принятые в обществе правила поведения.

  4. Специально раздражает других людей.

  5. Постоянно обвиняет окружающих в своих ошибках.

  6. Легко раздражается, злится, негодует.

  7. Бывает мстительным.

Практикум.

1.Игра «Спусти пар»

Дети садятся в круг. Каждый из вас может сказать остальным, что ему мешает или на что он сердится. Например, Дима, мне не нравится, когда ты пинаешь мой портфель.

Не оправдывайтесь те, кому «спускают пар». Потом вы сможете высказаться.

2.Да и нет.

Сейчас вам нужно будет использовать всю мощь своего голоса. Разбейтесь на пары и встаньте друг против друга. Решите, кто из вас будет говорить «да», а кто – «нет».Вы начинаете тихо переговариваться только этими словами, постепенно увеличивая силу своего голоса до тех пор, пока я не подниму руку. Вы должны будете сразу замолчать и послушать, как приятно находиться в тишине после такого шума и гама.

3.Неожиданные картинки.

Дети садятся в круг. Возьмите себе лист бумаги и фломастер. На обратно стороне подпишите свое имя. Потом начните рисовать что-либо. По моей команде передайте лист соседу справа. Продолжите рисование переданной вам картинки.

Анализ упражнения:

-Нравится тебе рисунок, который ты начал рисовать?

-Понравилось ли тебе дорисовывать чужие картинки?

-Какой рисунок тебе понравился больше всего?

-Какой рисунок лучше: свой или чужой?

4.Пчелы и змеи.

Дети разбиваются на 2 команды. Пчелиный король ищет «мед», а змеиный – «ящерицу». Дети шипением и жужжанием показывает верный ход поиска.

5.Сладкая проблема.

Дети встают возле стульев парами, на которых лежат печенья.

Вы можете получить печенье только в том случае, если ваш партнер по доброй воле отдаст его вам. Обсудите, как вы это сделаете.

Затем печенье раздается еще раз.

Анализ упражнения:

-Отдал ли ты печенье партнеру? Как ты при этом себя чувствовал?

-Хотел ли ты, чтобы печенье осталось у тебя? Что ты для этого делал?

-Чего ты ожидаешь, когда вежливо обращаешься с кем-либо?

-В этой игре с тобой обошлись справедливо?

-Долго ли вы решали, чье будет печенье?

-Как иначе можно поступить, чтобы получить печенье?

-Какие доводы ты приводил, чтобы получить печенье?

Наше собрание подошло к концу. Хочется, чтобы эта встреча оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в семье по-новому. А детям я хочу подарить памятку «Как развить в себе желание трудиться?»

Как развить в себе желание трудиться?

  1. Внуши себе, что твоя помощь порадует близких и дорогих тебе людей.

  2. Приступая к делу, возьми в помощники песню: включи магнитофон или «помурлычь» себе под нос.

  3. Выполнив часть работы, оцени её и похвали себя, полюбуйся плодами своих усилий.

  4. Если немного устал, потанцуй и чуть отдохни.

  5. Закончив работу, ещё раз посмотри, как у тебя всё получилось, исправь огрехи, похвали себя за сделанное дело.

  6. Напиши родителям шутливую записку. Пусть ответят тебе, узнали они свою квартиру или нет.

  7. Никогда не злись, что пришлось поработать. Главное – ты сумел преодолеть себя, свою лень, свое нежелание трудиться. Значит, ты сильнее лени, значит, и в любом деле у тебя всё всегда получится!



Как развить в себе желание трудиться?

  1. Внуши себе, что твоя помощь порадует близких и дорогих тебе людей.

  2. Приступая к делу, возьми в помощники песню: включи магнитофон или «помурлычь» себе под нос.

  3. Выполнив часть работы, оцени её и похвали себя, полюбуйся плодами своих усилий.

  4. Если немного устал, потанцуй и чуть отдохни.

  5. Закончив работу, ещё раз посмотри, как у тебя всё получилось, исправь огрехи, похвали себя за сделанное дело.

  6. Напиши родителям шутливую записку. Пусть ответят тебе, узнали они свою квартиру или нет.

  7. Никогда не злись, что пришлось поработать. Главное – ты сумел преодолеть себя, свою лень, свое нежелание трудиться. Значит, ты сильнее лени, значит, и в любом деле у тебя всё всегда получится!

Родительское собрание

Роль семьи и школы в формировании интереса к учению


  • Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей.

  • Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.

  • Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.

  • Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.

Дороти Нолт

Задача: способствовать пониманию родителями разумного отношения к методам и приёмам воспитания детей в семье.

Форма проведения: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения: признание собственного ребёнка, любовь к нему, авторитет родителей в его глазах.

Подготовительная работа: анкетирование детей (приложение), подготовка памяток для родителей (приложение), создание мультимедийной презентации (приложение).

Ход собрания

1. Вступительное слово.

Сегодня мы встретились, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание ребёнка в семье. Если нас с вами попросят вспомнить фильм «Доживём до понедельника», то мы сразу вспоминаем фразу, сказанную одним из героев: «Счастье – это когда тебя понимают». Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность.

Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? Что надо помнить нам, родителям, чтобы наши дети с радостью общались с нами, а не искали защиты и поддержки вне дома? На эти и другие вопросы мы попробуем сегодня ответить.

2. Мультимедийная презентация и анализ результатов анкетирования учащихся.

Классный руководитель оформляет в виде статистики мнения учащихся по проведенному анкетированию. По ходу показа презентации учитель даёт пояснения.

Для того чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми, являются 6 принципов:

  • Принятие ребёнка

  • Признание ребёнка

  • Родительская любовь

  • Доступность родителей

  • Воспитание ответственности и дисциплины

  • Родительский авторитет


Принятие ребенка — это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят несмотря ни на что. Принимать ребенка — значит любить его не за отметку в дневнике или убранную без напоминания постель, а за сам факт его существования в этом мире.

Любили тебя без особых причин:

За то – что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

(В. Берестов)

Признание ребенка это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей — это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Если родители признают значимость своего ребенка, то они стараются подчеркивать его дос­тоинства, поздравляют с каждым, пусть маленьким, успехом, ободря­ют и поддерживают в минуты жизненных трудностей.

Ребенок дол­жен чувствовать, что родители стараются понять все его поступки даже неправильные, но при этом они ему не угрожают, не требуют немедленного покаяния и осознания своей вины, а вместе с ним пытаются понять, что побудило совершить такой поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем.

Признание — это в ка­кой-то мере и терпение родителей. Терпение, заключающееся не том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы давать ребенку время прочувствовать и осознать совер­шенное им.

Ребенок должен быть признан и его достоинства должны быть оценены для того, чтобы он имел стимул для своего дальнейшего совершенствования и развития.

Признание может существенно повлиять и на учебные успехи и на его положение в семье и в коллективе. Если родители в конце учебной недели не только проверяют дневник, но и обсуждают знания ребенка, а также позволяют ему эти достижения проде­монстрировать, то этот ритуал позволит ребенку ощутить собствен­ную значимость и убедиться в собственных возможностях.

Если ребенок будет чувствовать признание, он будет прилагать гораздо больше усилий, чтобы добиться жизненного успеха и будет стараться доказать, что его достижения и успехи возникли не на пустом месте, они не единичны.

Родительская любовь. Есть еще в современном мире дети, которые имеют родителей, но не знают, что такое любовь. По мнению психологов, ребенок нуждается в любви и ласке независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали, целовали не менее 4—5 раз в день. Иногда родители сетуют на то, что ребенок-подросток не подпускает к себе, сторонится родительских объятий; в такой ситуации нельзя искать причин только в ребенке. Это может быть связано с тем, что в дошкольном или младшем школьном возрасте проявления любви и ласки со стороны родителей ребенок ощущал на себе достаточно редко, и у него не сформировалась потребность в родительском внимании.

Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее хо­лить и лелеять в подростковом — пожнешь сполна в старости: она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.

Любовь необходима ребенку еще и для того, чтобы он мог адек­ватно реагировать на те требования, которые к нему предъявляются в семье. Если требования есть, но любви ребенок не ощущает, эти тре­бования останутся невыполненными. Если ребенок физически и ду­ховно ощущает родительскую любовь и ласку, он не будет принимать требования родителей в штыки. Любовь делает детей счастливыми, она отвечает базовой физиологической и психологической потреб­ности, которая остается неизменной на всем протяжении взросле­ния ребенка. Дети, с которыми обращаются без любви, развиваются неправильно, даже если во всем остальном они воспитаны как надо.

Родительская любовь должна искать в своем ребенке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхнос­ти. При этом родители должны помнить, что недостатки поддаются исправлению только тогда, когда это делается без сарказма и иро­нии, издевательства и обвинений. Они исправляются при наличии любви.

Быть доступным — это значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. В общении с ребенком иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на «потом».

Если у взрослых нет вре­мени на общение с собственным ребенком сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со сво­ими родителями, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость.

Однако родители должны помнить, что проводить время с соб­ственным ребенком — это не значит, без конца читать ему мораль или делать с ним уроки. Быть доступным для ребенка — это значит вовре­мя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, проговорить и обсудить их вовремя. Быть доступным — это значит, иметь право на совместный поиск истины со своим малышом. Когда ребенок начинает искать истину в подворотне, одной из причин такого положения вещей является родительская недоступность и неприкосновенность, безразличие к ребенку и в конечном счете — к самому себе.

Воспитание ответственности и самодисциплины. Огромное значение в воспитании ребенка имеет формирование у него привычки быть ответственным. Чем раньше ребенок начнет проявлять ответственность за свои поступки и слова, тем больше шансов на то, что он сможет превратиться в уравновешенную и зрелую личность.

На проявление ребенком вышеназванных качеств огромное влияние оказывают стиль поведения родителей в семье, их способность проявлять эти же качества в обыденной жизни. Ежедневно родители должны демонстрировать своим детям собственное проявление от­ветственности перед ними.

Для соблюдения ребенком ответственности и формирования у него навыков самодисциплины необходимы определенные условия. Од­ним из главных условий является наличие у ребенка в семье опреде­ленных обязанностей, которые он должен выполнять ежедневно.

Если у ребенка появилась чужая игрушка, вещь или деньги, то ро­дители должны выяснить их происхождение и дать возможность ре­бенку самостоятельно вернуть их тому человеку, у которого он их взял. При этом ребенок должен извиняться сам, пережить стыд и униже­ние для того, чтобы никогда больше такого не совершать. Миссия родителей — научить ребенка брать ответственность за свои поступ­ки на себя.

Воспитывать у ребенка ответственность — это значит использо­вать как метод воспитания ограничение. Если родители с раннего детства ребенка не научились говорить ему слово «нет», то их жизнь может превратиться в нескончаемую дорогу в ад.

Авторитет. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение роди­телей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение ро­дителей друг к другу — все это слагаемые родительского авторитета.

Родительская авторитетность не должна зависеть от определенных ситуаций, которые могут повлиять на взаимоотношения с детьми. К примеру, у отца неприятности на работе, и он компенсирует нервные издержки, контролируя дневник своего чада, распекая его при этом точно так, как его самого распекали на работе. Авторитета и уваже­ния со стороны ребенка этот факт ему не прибавит, а недоверие, не­приязнь, обиду оставит надолго.

Авторитетность родителей в глазах ребенка - это прежде всего же­лание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой для отца и матери она ни была. Так будут дети поступать в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь, не совершая ошибок, не­возможно.

Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ре­бенка, для них важным является осознание ребенком степени тяжести совершенного проступка по отношению к другим людям и самому себе. Авторитетность родителей состоит не в том, чтобы повысить голос, взять в руки ремень, кричать так, что не выдерживают барабан­ные перепонки, а в том, чтобы спокойно, без ненужных истерик проанализировать ситуацию и предъявить ребенку требования так, чтобы он понял: об этом говорят ему раз и навсегда.

Авторитет родителей во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощение. Ребенок никогда не будет просить прощения, если он не наблюдал подобного опыта в собственной семье.

Еще одно немаловажное качество родителей, которые хотят быть авторитетными в глазах своих детей, это отсутствие боязни крити­ки со стороны своих детей.

Правила благополучного родителя

  • Чем больше времени родители проведут со своим ребёнком в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

  • Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребёнком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

  • Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.

  • Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребёнку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.

3. Анализ ситуаций из жизни класса

Родители обсуждают ситуации, которые необходимо разрешить таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно.

  1. Ваш ребёнок долго учил накануне стихотворение, а в классе ничего не смог рассказать.

  2. Вы многократно повторяете своему ребёнку: «Садись читать!». Ребёнок не реагирует.

  3. Ваш ребёнок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаёте, что он ведёт себя плохо.

  4. Ваш ребёнок дерётся с другими детьми, в школе на него постоянно жалуются.

  1. Подведение итогов

Классный руководитель вручает родителям памятки-рекомендации по развитию положительных эмоций у ребёнка и перечисление ритуалов, которые нравятся детям.


Используемая литература:

  1. Маленкина Л.И. «Дети, родители, педагоги», Москва, 1994 г.

  2. Дереклеева Н.И. «Особенности воспитательного процесса в семье», Москва, 2007 г.

Приложение

Родительское собрание

«Роль семьи и школы в формировании интереса к учению»

Анкета для учеников

  1. Представь ситуацию: «Ты оказался на необитаемом острове».

С кем бы ты хотел там жить?

  1. Хвалят ли тебя дома?

  2. Называют ли тебя дома ласковыми словами?

  3. Часто ли тебя наказывают?

  4. Кто тебя наказывает?

  5. С кем ты любишь проводить выходные дни?

  6. С кем ты делишься своими тайнами, мечтами?

  7. С кем ты поделишься радостной новостью?

  8. С кем ты поделишься печальным известием?

  9. Есть ли у тебя дома домашние обязанности?


Памятка для родителей

Папы и мамы! Помните!

- От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и при­нятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой».

- Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность за­висит от того, что мы туда бросаем.

- Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть напол­нены любовью и надеждой.

- Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

- Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

- Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявле­нии положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.

- Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

- Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразлич­ным лицом.

- Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радо­стнее.

Ритуалы, которые нравятся детям

- Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутствен­ное слово или жест.

- Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

- В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для де­тей и родителей.

- Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

- На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

- В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для дру­гих членов семьи.

- Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

- Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей бо­лезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.


















Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас