Просмотр содержимого документа
«"Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность"»
Отчет по самообразованию
Тема: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Воспитатели: В.М.Ивенская
Е.С.Неттина
Березово
2023
Цель : Привить детям интерес к занятиям по математики с помощью интересных заданий и игр, сделать увлекательным для ребенка усвоения начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить и рассуждать, делать выводы
- Задачи:
- - изучить учебную и методическую литературу по проблеме;
- - подготовить материал и внедрить в практику игры для развития математических способностей детей ;
- - создать развивающую предметно-пространственную среду;
- - формировать у детей первичные математические представления об основных свойствах и отношениях окружающего мира, цвете, размере, количестве, пространстве и времени.
- - сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- - повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- -развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- - сплотить детский коллектив.
Сравнение двух предметов контрастных по ширИнЕ и длине, используя прием наложения и приложения, используя слова большой маленький . Д.игры: «Собери бусы», «Покажи самый большой домик», «Лесенка для мышонка», «Четвертый лишний» , «Палочки Кюизинера»и т.д.
Вес: Д.игра«Магазин», «Тонет не тонет», ЛЕТАЕТ,НЕ ЛЕТАЕТ.
Цвет: Д. игры: «СТИРКА»,«Домино», «Собери пирамидку», «Разложи урожай по корзинкам», «Кто в каком домике живет», «Мозаика» и др. игры.
Развивать представления о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике. Д.игры: «Назови одним словом», «Найди такой же…» , «Собери фигуру», «Построй такой же» , «Собери бусы», «Какой фигуры не стало», «Чудесный мешочек»
Рисование из геометрических фигур
Выкладывание из спичек по образцу.
Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Ровным кругом», «Найди свой домик» И.ДР. ИГРЫ.
Формировать первичные математические о пространстве и времени. Д.игры. «Волшебный коврик» , «Найди предмет», «В какой руке»
Когда это бывает» (Времена года и времена суток), «Веселый мяч», «Нарисую я картинку»
Количество и счет: Д. игра «Каждой белочки по тарелочке», «Собери картинку», «Посчитай»,