СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики через продуктивные виды деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

План для развития мелкой моторики детей через различныевиды деятельности, применялся для работы с детьми с ОВЗ в коррекционной школе.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики через продуктивные виды деятельности»

МКОУ «Школа №10»

Городского округа Ступино





План работы по самообразованию воспитателя группы продленного дня







Тема:

«Развитие мелкой моторики руки через продуктивные виды деятельности»









Вильке Е. В.















2018-2020 гг.

Актуальность:

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области образования. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Считаю это актуальным, так как это способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка, развитию воображения, творчества, фантазии. Помогает ребятам приобрести уверенность в себе.

Цель:

Создать условия для формирования мелкой моторики руки через продуктивные виды деятельности.

Задачи:

1. Подобрать комплекс работ, способствующих развитию мелкой моторики.

2. Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности.

3. Развивать мелкую моторику руки через продуктивные виды деятельности

4. Развивать тактильную моторику пальцев рук.

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность.

Предполагаемый результат:

1. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

2. Положительное отношение к работам художественно-эстетической направленности.



Содержание работы

I этап (теоретический)

1. Подбор литературы по теме.

2. Изучение и фиксация наиболее значимых материалов.

3. Анализ программы

4. Составление пошагового плана практических действий.

II (практический)

1. Проведение первичной диагностики.

2. Апробация рекомендуемых форм, методов, приёмов работы.

3. Промежуточный анализ результативности.

III (завершающий)

1. Контрольная диагностика.

2. Анализ полученных результатов.

На первом этапе я изучили теоретические вопросы:

-развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста

-нетрадиционные приёмы рисования, лепки, аппликации

-применение природного материала в ДОУ

-конструирование из счётных палочек

-польза мозаики для детей дошкольного возраста

Развитие графической моторики:

Рисование по трафаретам

Штриховка

Работа в тетрадях, выполнение графических упражнений

Работа в занимательных прописях для дошкольников.

Развивающие игры:

Мозаика

Настольный строитель

Различные виды конструктора

Пазлы

Список литературы:

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М., 2010.

Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Казаковой Р. Г. – М., 2007.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!