Как говорил Сухомлинский «истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности»
Развитие мелкой моторики
у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Развитие мелкой моторики
Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей
Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры
Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр
ПРИНЦИПЫ
РАБОТЫ
РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ
НАГЛЯДНОСТЬ
И
УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ
СИСТЕМАТИЧНОСТЬ
И
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Пальчиковый театр
Функциональные застежки, игры-шнуровки.
Игры
с вкладышами, конструктором, развивающие игры
Игры с пуговицами
Игры с прищепками
Игры с счётными палочками
Игры с пробками от бутылок, с крупными бусинами
Игры с крупами, сухие бассейны
Сортировка
Сосуд с узким горлышком
Игры
с песком и водой
Игры с конструктором Лего.
Пазлы
Рисование . Лепка . Аппликация
Пальчиковая гимнастика
Коврограф «Ларчик»
Бизиборд
Работа с родителями
Папки - передвижки
Изготовление совместных поделок
Мастер-классы
Консультации
Спасибо за внимание!