СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью по системе Марии Монтессори

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью по системе Марии Монтессори»

Воспитатель:Загузина Л.В.

Воспитатель:Загузина Л.В.

      Методика Марии Монтессори Методика направлена на развитие и обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста  Автор методики Мария Монтессори – педагог и доктор медицины, жившая в Италии в середине 19 века и работавшая в саду для ослабленных детей  Методические наработки, сделанные М.Монтессори в саду, легли в основу педагогической системы, которая используется до сих пор.  М.Монтессори 2

Методика Марии Монтессори

  • Методика направлена на развитие и обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста

  • Автор методики Мария Монтессори – педагог и доктор медицины, жившая в Италии в середине 19 века и работавшая в саду для ослабленных детей

  • Методические наработки, сделанные М.Монтессори в саду, легли в основу педагогической системы, которая используется до сих пор.

М.Монтессори

2

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:   В центре педагогической системы Монтессори – ребенок;   Вокруг ребенка педагогом формируется особая среда, в которой он может развиваться самостоятельно: совершенствовать физические умения, развивать моторные и сенсорные навыки, упорядочивать свои знания о предметах и явлениях;   Ребенок «впитывает» окружающую среду как губка, поэтому важно насытить его разнообразными впечатлениями, примерами правильного социального поведения и реагирования на разные явления;   В системе Монтессори ребенок сам развивает свой внутренний потенциал и воспитывает в себе личность, педагогу требуется лишь наблюдать и изредка помогать.   2

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

  • В центре педагогической системы Монтессори – ребенок;

 

  • Вокруг ребенка педагогом формируется особая среда, в которой он может развиваться самостоятельно: совершенствовать физические умения, развивать моторные и сенсорные навыки, упорядочивать свои знания о предметах и явлениях;

 

  • Ребенок «впитывает» окружающую среду как губка, поэтому важно насытить его разнообразными впечатлениями, примерами правильного социального поведения и реагирования на разные явления;

 

  • В системе Монтессори ребенок сам развивает свой внутренний потенциал и воспитывает в себе личность, педагогу требуется лишь наблюдать и изредка помогать. 

2

ДОСТОИНСТВА:   Ориентация на сензитивные периоды – определенные возрастные интервалы, в которые обостряется восприимчивость к различным знаниям и умениям (например, речь развивается с 0 до 6 лет, социальные навыки – с 2,5 до 6 лет и т.п.);   Эффективное обучение моторике, сенсорике, навыкам чтения, письма, счета;   Через моторику и сенсорику развивается личность ребенка;  Комплекс игр Монтессори, который включает в себя материалы для обучения сенсорике (переливание воды, чистка металла и пр.), математике, развитию речи, чтению и письму (буквы из шершавой бумаги и подвижный алфавит);  Комплекс игр формирует образное мышление и прививает навыки практической жизни (упражнения на различия размеров, форм, запахов, звуков, обучение уходу за цветами и пр.);  Ребенок пробует самостоятельно ставить цели и искать пути их достижения, исправляя допущенные ошибки;  Ребенок учится независимости от взрослых. 2

ДОСТОИНСТВА:

  • Ориентация на сензитивные периоды – определенные возрастные интервалы, в которые обостряется восприимчивость к различным знаниям и умениям (например, речь развивается с 0 до 6 лет, социальные навыки – с 2,5 до 6 лет и т.п.);

 

  • Эффективное обучение моторике, сенсорике, навыкам чтения, письма, счета;

 

  • Через моторику и сенсорику развивается личность ребенка;

  • Комплекс игр Монтессори, который включает в себя материалы для обучения сенсорике (переливание воды, чистка металла и пр.), математике, развитию речи, чтению и письму (буквы из шершавой бумаги и подвижный алфавит);

  • Комплекс игр формирует образное мышление и прививает навыки практической жизни (упражнения на различия размеров, форм, запахов, звуков, обучение уходу за цветами и пр.);

  • Ребенок пробует самостоятельно ставить цели и искать пути их достижения, исправляя допущенные ошибки;

  • Ребенок учится независимости от взрослых.

2

НЕДОСТАТКИ:   При упоре на развитие аналитических и практических способностей мало места отводится развитию творческого мышления;   Художественное творчество не приветствуется, считаясь способом ухода в вымышленный мир;   Интеллектуальные игры поощряются, творческие ролевые игры считаются вредными;  Роль книг в развитии ребенка второстепенна.  2

НЕДОСТАТКИ:

  • При упоре на развитие аналитических и практических способностей мало места отводится развитию творческого мышления;

 

  • Художественное творчество не приветствуется, считаясь способом ухода в вымышленный мир;

 

  • Интеллектуальные игры поощряются, творческие ролевые игры считаются вредными;

  • Роль книг в развитии ребенка второстепенна.

2

 Развитие мелкой моторики рук по методике Монтессори   Упражнения с бусинами . Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки. 2

Развитие мелкой моторики рук по методике Монтессори

Упражнения с бусинами .

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки.

2

Прищепки. Замечательным тренажером для детских пальчиков являются прищепки. На первом этапе следует показать ребенку, как можно прицепить прищепки к картонке, тарелке и т.д. Затем можно из картона вырезать различные фигурки, к которым потом следует прикрепить иголки-прищепки или лучики-прищепки. Усложненный вариант – работа со скрепками.

Прищепки.

Замечательным тренажером для детских пальчиков являются прищепки. На первом этапе следует показать ребенку, как можно прицепить прищепки к картонке, тарелке и т.д. Затем можно из картона вырезать различные фигурки, к которым потом следует прикрепить иголки-прищепки или лучики-прищепки. Усложненный вариант – работа со скрепками.

Вкладыши и рамки. Вкладыши имеют большое количество вариаций и форм, с их помощью изучается большое количество информации от геометрии до естествознания. Ребенок осваивает предметы окружающего мира не только по средствам зрительного восприятия, но и слухового.

Вкладыши и рамки.

Вкладыши имеют большое количество вариаций и форм, с их помощью изучается большое количество информации от геометрии до естествознания. Ребенок осваивает предметы окружающего мира не только по средствам зрительного восприятия, но и слухового.

   Дети очень любят контакт с сыпучими предметами – крупами. Лоток с манной крупой является прекрасным материалом для рисования пальчиками. 2

  Дети очень любят контакт с сыпучими предметами – крупами. Лоток с манной крупой является прекрасным материалом для рисования пальчиками.

2

Бизиборд по методике Монтессори Бизиборд по методике Монтессори   Бизиборд по Монтессори оснащен бытовыми предметами, с которыми происходит ежедневный контакт – выключатели, кнопки, розетки, часы, молнии, шнуровки, прищепки, пуговицы, замки. 2

Бизиборд по методике Монтессори

Бизиборд по методике Монтессори

Бизиборд по Монтессори оснащен бытовыми предметами, с которыми происходит ежедневный контакт – выключатели, кнопки, розетки, часы, молнии, шнуровки, прищепки, пуговицы, замки.

2

Бизиборд развивает у детей моторику, формирует полезные умения и навыки. Его главная задача – помочь ребенка познать окружающий мир. 2

Бизиборд развивает у детей моторику, формирует полезные умения и навыки. Его главная задача – помочь ребенка познать окружающий мир.

2

Спасибо за внимание! 2

Спасибо за внимание!

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!