Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью по системе Марии Монтессори»
Воспитатель:Загузина Л.В.
Методика Марии Монтессори
- Методика направлена на развитие и обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Автор методики Мария Монтессори – педагог и доктор медицины, жившая в Италии в середине 19 века и работавшая в саду для ослабленных детей
- Методические наработки, сделанные М.Монтессори в саду, легли в основу педагогической системы, которая используется до сих пор.
М.Монтессори
2
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
- В центре педагогической системы Монтессори – ребенок;
- Вокруг ребенка педагогом формируется особая среда, в которой он может развиваться самостоятельно: совершенствовать физические умения, развивать моторные и сенсорные навыки, упорядочивать свои знания о предметах и явлениях;
- Ребенок «впитывает» окружающую среду как губка, поэтому важно насытить его разнообразными впечатлениями, примерами правильного социального поведения и реагирования на разные явления;
- В системе Монтессори ребенок сам развивает свой внутренний потенциал и воспитывает в себе личность, педагогу требуется лишь наблюдать и изредка помогать.
2
ДОСТОИНСТВА:
- Ориентация на сензитивные периоды – определенные возрастные интервалы, в которые обостряется восприимчивость к различным знаниям и умениям (например, речь развивается с 0 до 6 лет, социальные навыки – с 2,5 до 6 лет и т.п.);
- Эффективное обучение моторике, сенсорике, навыкам чтения, письма, счета;
- Через моторику и сенсорику развивается личность ребенка;
- Комплекс игр Монтессори, который включает в себя материалы для обучения сенсорике (переливание воды, чистка металла и пр.), математике, развитию речи, чтению и письму (буквы из шершавой бумаги и подвижный алфавит);
- Комплекс игр формирует образное мышление и прививает навыки практической жизни (упражнения на различия размеров, форм, запахов, звуков, обучение уходу за цветами и пр.);
- Ребенок пробует самостоятельно ставить цели и искать пути их достижения, исправляя допущенные ошибки;
- Ребенок учится независимости от взрослых.
2
НЕДОСТАТКИ:
- При упоре на развитие аналитических и практических способностей мало места отводится развитию творческого мышления;
- Художественное творчество не приветствуется, считаясь способом ухода в вымышленный мир;
- Интеллектуальные игры поощряются, творческие ролевые игры считаются вредными;
- Роль книг в развитии ребенка второстепенна.
2
Развитие мелкой моторики рук по методике Монтессори
Упражнения с бусинами .
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки.
2
Прищепки.
Замечательным тренажером для детских пальчиков являются прищепки. На первом этапе следует показать ребенку, как можно прицепить прищепки к картонке, тарелке и т.д. Затем можно из картона вырезать различные фигурки, к которым потом следует прикрепить иголки-прищепки или лучики-прищепки. Усложненный вариант – работа со скрепками.
Вкладыши и рамки.
Вкладыши имеют большое количество вариаций и форм, с их помощью изучается большое количество информации от геометрии до естествознания. Ребенок осваивает предметы окружающего мира не только по средствам зрительного восприятия, но и слухового.
Дети очень любят контакт с сыпучими предметами – крупами. Лоток с манной крупой является прекрасным материалом для рисования пальчиками.
2
Бизиборд по методике Монтессори
Бизиборд по методике Монтессори
Бизиборд по Монтессори оснащен бытовыми предметами, с которыми происходит ежедневный контакт – выключатели, кнопки, розетки, часы, молнии, шнуровки, прищепки, пуговицы, замки.
2
Бизиборд развивает у детей моторику, формирует полезные умения и навыки. Его главная задача – помочь ребенка познать окружающий мир.
2
Спасибо за внимание!
2