Просмотр содержимого документа
«Развитие межкультурной коммуникации как средство повышения уровня мотивации и самообразования школьников»
Развитие межкультурной коммуникации как средство повышения уровня мотивации и самообразования школьников
В современном обществе, несмотря на непростые взаимоотношения России с ведущими англоязычными странами, сохраняется стойкий интерес к изучению английского языка. Поэтому вопросы формирования и развития личности, готовой к межкультурной коммуникации, находятся в центре национальной образовательной политики и остаются актуальными и социально значимыми.
«…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Основываемся мы на федеральном государственном общеобразовательном стандарте, согласно которому « целью преподавания иностранного языка я в л я е т с я развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции».
Цель обучения иностранному языку в школе — развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности,
т. е. формирование, развитие и совершенствование коммуникативной компетенции.
Коммуникативная компетенция – это способность и готовность обучающихся осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Одной из главных составляющих коммуникативной компетенции является социокультурная, или межкультурная компетенция, что означает – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, которые отвечают опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; а также формирование умения представлять свою страну и культуру в условиях межкультурного общения.
Межкультурная коммуникация — это связь и общение между представителями различных культур.
Социокультурная компетенция включает в себя:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы, стихотворения, рифмовки, песни);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
Социокультурная компетенция включает в себя:
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
УМК “Spotlight” В. Эванс, Д. Дули
«Среднее образование должно быть настолько полным, чтобы человек мог без расчета на высшее прожить с высоко поднятой головой».
А.И. Солженицын
Спасибо за внимание!