СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие межкультурной коммуникации как средство повышения уровня мотивации и самообразования школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие межкультурной коммуникации как средство повышения уровня мотивации и самообразования школьников»

Развитие межкультурной коммуникации как средство повышения уровня мотивации и самообразования школьников

Развитие межкультурной коммуникации как средство повышения уровня мотивации и самообразования школьников

В современном обществе, несмотря на непростые взаимоотношения России с ведущими англоязычными странами, сохраняется стойкий интерес к изучению английского языка.  Поэтому вопросы формирования и развития личности, готовой к межкультурной коммуникации, находятся в центре национальной образовательной политики и остаются актуальными и социально значимыми.

В современном обществе, несмотря на непростые взаимоотношения России с ведущими англоязычными странами, сохраняется стойкий интерес к изучению английского языка. Поэтому вопросы формирования и развития личности, готовой к межкультурной коммуникации, находятся в центре национальной образовательной политики и остаются актуальными и социально значимыми.

«…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

«…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

Основываемся мы на федеральном государственном общеобразовательном стандарте, согласно которому « целью преподавания иностранного языка я в л я е т с я развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции».

Основываемся мы на федеральном государственном общеобразовательном стандарте, согласно которому « целью преподавания иностранного языка я в л я е т с я развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции».

Цель обучения иностранному языку в школе — развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности, т. е. формирование, развитие и совершенствование коммуникативной компетенции.

Цель обучения иностранному языку в школе — развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности,

т. е. формирование, развитие и совершенствование коммуникативной компетенции.

Коммуникативная компетенция – это способность и готовность обучающихся осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Коммуникативная компетенция – это способность и готовность обучающихся осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Одной из главных составляющих коммуникативной компетенции является социокультурная, или межкультурная компетенция, что означает – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, которые отвечают опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; а также формирование умения представлять свою страну и культуру в условиях межкультурного общения.

Одной из главных составляющих коммуникативной компетенции является социокультурная, или межкультурная компетенция, что означает – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, которые отвечают опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; а также формирование умения представлять свою страну и культуру в условиях межкультурного общения.

Межкультурная коммуникация — это связь и общение между представителями различных культур.

Межкультурная коммуникация — это связь и общение между представителями различных культур.

Социокультурная компетенция включает в себя: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы, стихотворения, рифмовки, песни); знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

Социокультурная компетенция включает в себя:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы, стихотворения, рифмовки, песни);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
Социокультурная компетенция включает в себя: представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Социокультурная компетенция включает в себя:

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
УМК “Spotlight” В. Эванс, Д. Дули

УМК “Spotlight” В. Эванс, Д. Дули

«Среднее образование должно быть настолько полным, чтобы человек мог без расчета на высшее прожить с высоко поднятой головой». А.И. Солженицын

«Среднее образование должно быть настолько полным, чтобы человек мог без расчета на высшее прожить с высоко поднятой головой».

А.И. Солженицын

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!