СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие музыкально-образного мышления на уроках музыки с использованием новых информационных технологий»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для реализации поставленной цели необходим комплекс музыкально-эстетических дисциплин, который

- позволит развить музыкальную одаренность, творческое воображение,

- поможет юному музыканту научиться высказывать свое собственное мнение, основанное на личном наблюдении,

- сформирует целостное представление о музыкально-исполнительском искусстве,

- разовьет необходимые музыкальные навыки.

Как показывает практика, совокупность знаний, полученных в результате активного использования межпредметных связей, дает ученику целостное представление о музыкальном искусстве.  

Просмотр содержимого документа
««Развитие музыкально-образного мышления на уроках музыки с использованием новых информационных технологий»»

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2018-2023г.г.

по повышению профессионального уровня

учителя музыки

Исаковой Татьяны Ивановны

Тема самообразования: «Развитие музыкально-образного мышления на уроках музыки с использованием новых информационных технологий»

Методическая тема: «Раскрытие индивидуальных особенностей, обучающихся на уроках искусства как средство развития одарённости».

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад. Участие в конкурсах различного уровня и предметных семинарах.

Общественно-педагогическая деятельностьчлен ШМО, музыкальный руководитель школы.

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.

Задачи:

  • сформировать общие представления в области информационных технологий;

  • организовать планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и применения его на практике;

  • научиться использовать информационные технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;

  • сформировать понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования информационных технологий.

Для реализации поставленной цели необходим комплекс музыкально-эстетических дисциплин, который

- позволит развить музыкальную одаренность, творческое воображение,

- поможет юному музыканту научиться высказывать свое собственное мнение, основанное на личном наблюдении,

- сформирует целостное представление о музыкально-исполнительском искусстве,

- разовьет необходимые музыкальные навыки.

Как показывает практика, совокупность знаний, полученных в результате активного использования межпредметных связей, дает ученику целостное представление о музыкальном искусстве.
Задачи на межаттестационный период

- Выявление и развитие одарённых детей.

- Формирование основных музыкальных навыков.

- Использование дифференцированного подхода в освоении учащимися программного материала.

- Развитие осмысленного восприятия и воспроизведения музыкальных произведений различных жанров и стилей.

- Создание благоприятных условий для творческого исполнительского роста.

- Воспитание художественно-ценностного отношения к искусству.

- Повышение профессионального уровня.

- Просветительская работа среди родителей и учащихся.


Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период (2018-2023год)

Направления повышения профессионального уровня:

Профессиональный

1. Изучение программы и учебников ФГОС, выполнение требований этой программы.

2. Знакомство и изучение новых педагогических технологий через предметные издания и Интернет.

3. Участие в творческих группах различного уровня.

4. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей музыки.

5.Подготовка к прохождению аттестации.

Психолого-педагогический

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Повышение качества обучения учащихся по искусству и музыке.

Методический

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

3.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

4. Изучение опыта учителей.

Информационно-коммуникативные технологии

1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

2.Внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в образовательной практике и профессиональной деятельности учителя.

3. Участие в ИНТЕРНЕТ- форумах, вебинарах, профессиональных сообществах.

Охрана здоровья

1. Внедрение в образовательный процесс технологий, сберегающих здоровье обучающихся.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении музыки.

2. Использование новых подходов, повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в своей работе для повышения качества знаний учащихся .

3. Успешное применение авторских методических разработок уроков, дидактических материалов, рабочих программ, планов внеурочных мероприятий в широкой образовательной практике работы учителя-предметника в общеобразовательных учреждениях района, города.

4. Реализация современных целей урока («умение учиться») и методических принципов инновационного урока. (индивидуальный подход , межпредметная связь, активизация, рефлексия, коммуникативность) в условиях поэтапного внедрения ФГОС.

5. Проведение самоанализа своей профессиональной деятельности.

6. Подведение итогов своей работы на МО школы, района.

7. Обмен опытом работы.


I. Повышение педагогического мастерства.

1.1. Создание соответствующей материальной базы.


Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература

1

Изучение новых учебных пособий по музыке и искусству

По мере появления в книжных магазинах, библиотеках

1.Обзор «Новые учебные пособия по музыке и искусству»

2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

На семинарах районного и школьного методических объединений

1.Все новинки методической литературы

2.Музыкальные сборники

3. Материалы предметных газет и журналов


2

Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов


Включение материалов сети Интернет в содержание уроков



3

Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.

В течение 5 лет




4

Работа над развитием музыкальной речи обучающихся, правильным употреблением и произношением средств музыкальной выразительности

В течение 5лет

Интеллектуальные игры

На уроках и внеклассных мероприятиях

Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по музыке

5

С целью развития творческих способностей обучающихся продумать систему домашних работ

В соответствии с тематическим планом


На уроках и внеклассных мероприятиях

Журнал «Исследовательская работа школьников»


6

Систематизировать работу с одарёнными детьми, готовить к урокам создание презентаций, анализировать вопросы и задания по прослушиванию музыкальных произведений

В течение 5 лет

Реализация программы «Кладовая талантов»

Районные конкурсы


7

Вести работу по обновлению материальной базы по предмету

- Приобрести, новые диски с учебными программами;

- создание базы данных: «Мультимедийные презентации»






Самообразование

На уроках и внеурочных занятиях


8

Пополнять новым материалом папку- портфолио

В течение 5 лет


На уроках и внеурочных занятиях



9

Создание сайта учителя.

В течение 5 лет

Самообразование

Обобщение опыта работы на сайте



1.3. Обучение на семинарах, конференциях


п/п

Тема

Сроки

Применение

Ресурсы

1

Посещение открытых уроков педагогов дополнительного образования и учителей музыки города и района

По плану работы ШМО и РМО

При составлении тематического планирования и проведении уроков



1.4.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога


п/п

Наименования мероприятий

Уровень

Примерные сроки выполнения


1.

Размещение материала из опыта работы на сайтах.

Всероссийский

В течение 5 лет


2.

Открытый урок

Городской и Республиканский

Март


3.

Внеклассное мероприятие для 6-х классов «Музыкальный марафон»

Школьный

Май

4.


Доклад «Применение арт-терапевтических методов на уроках музыки»

Муниципальный


5.

Открытый урок





Участие в конкурсах учащихся


п/п

Наименования мероприятий

Уровень, источники

Примерные сроки выполнения

1

Конкурс «В семье единой» г. Буинск

Муниципальный

октябрь

2

Конкурс «Дулкыннар»

Муниципальный

декабрь

3

Конкурс «Созвездие - Йолдызлык»

Муниципальный

март

4

Конкурс «Одаренные дети»


школьный

апрель



Ожидаемый результат самообразования


Развитие естественной потребности окружающего мира;

Формирования навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации;

Формирование собственного культурного самосознания, отношение к миру, другим культурам;

Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!