СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие навыков чтения младших школьников на уроках английского языка через использование интерактивных тетрадей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков чтения младших школьников на уроках английского языка через использование интерактивных тетрадей»

Развитие навыков чтения младших школьников на уроках английского языка через использование интерактивных тетрадей


Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации работы с детьми на уроках английского языка. Кроме того, раскрывается сущность понятия интерактивная тетрадь и использование ее в работе по развитию навыков чтения на уроках английского языка.


Как облегчить процесс освоения английского языка младшим школьникам, вопрос который ставит перед собой каждый современный педагог. Из множества активных методов обучения и новых технологий и методик, всё больший интерес представляют интерактивные тетради.

Согласно ФГОС с одной из целей обучения является воспитание у школьников положительного отношения и интереса к процессу обучения.

Поэтому, педагогическое мастерство современного учителя заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать интерес обучающихся к получению знаний. Каждый учитель использует в своей работе целый арсенал новых идей и методик. Одной из таких современных методик является методика интерактивного обучения.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс строится таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивная методика позволяет сделать процесс обучения активным и для учителя, и для ученика.

Использование интерактивных тетрадей при обучении английскому языку младших школьников становится всё более популярным. Особенно при изучении трудных грамматических правил.

Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками. В начальных классах закладываются основы этого важного вида речевой деятельности.

В младшем школьном возрасте у учащихся еще не возникает психологического барьера при изучении иностранного языка. И учащиеся значительно быстрее овладевают необходимыми умениями и навыками.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.

Согласно программе по иностранным языкам в области обучения чтению перед учителем ставятся задачи научить школьников читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. В идеале чтение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны ребят. Однако практика показывает, что интерес к этому виду речевой деятельности у школьников очень низок. Данный вид речевой деятельности не является для школьников средством получения информации, повышения культурного уровня или просто источником удовольствия, а рассматривается ими как чисто учебная задача.

Работа с интерактивными тетрадями – это передовая методика, придуманная американцами для обучения детей школьного возраста, такие тетради позволяют изучать любой школьный предмет весело и увлекательно.

Английский – самый распространенный язык в мире. Английский открывает перед тобой много возможностей. В современных реалиях для обеспечения эффективности на уроках иностранного языка на высоком уровне просто необходимо использование современных образовательных технологий. Практически в каждом коллективе есть ученики, которые испытывают сложности в общении со своими одноклассниками, с учителем, стеснительные, застенчивые. Применение интерактивных тетрадей помогает им проявить себя творчески, раскрыть свой потенциал. Они сделали наши уроки необычными и увлекательными. Использовать данную методику – значит сделать урок современным и интересным для всех участников процесса.

Интерактивная тетрадь – это тетрадь, которая содержит в себе интерактивные шаблоны для изучения лексики по разным темам. Это также незаменимый способ преподнести грамматические правила ярко и сделать их запоминающимися, ведь большинство учеников не любят изучать грамматику. Систематичность в изучении грамматики необходима при изучении английского языка. Задача учителя – найти тот метод, который поможет разнообразить подачу грамматического материала подборкой интересных шаблонов и схем. С помощью интерактивных тетрадей можно сделать изучение грамматики увлекательным даже для самого скучающего ученика. Мной отмечено, что к данным шаблонам ученики возвращаются каждый раз, когда испытывают трудности. Их можно использовать и на этапе введения материала, и на этапе отработки материала, как демонстрационный материал, и, что самое важное, для повторения темы. Использование шаблонов помогает создать условия для практического использования различных конструкций, повторения материала. Известно, что основная цель уроков английского языка – научить общаться в новой языковой среде. Интерактивные тетради помогают ученику делать это, ориентируясь на собственные интересы. Ведь ребенок всегда с энтузиазмом и интересом делится именно тем, чем интересуется сам.

Интерактивные тетради – это инновационный формат подачи материала на уроках. Для учителя это способ компактно организовать информацию по каждой изучаемой теме, интерактивные элементы помогают сэкономить пространство, структурировать сложный грамматический материал, которого с каждым учебным годом становится все больше и больше. Применяя данную технологию, учитель помогает своим ученикам детально понять сложный материал и многократно повторять его. Также работа с интерактивными тетрадями развивает познавательный интерес и способствует развитию творческого потенциала каждого обучающегося, добавляет креатив и разнообразие в повседневные уроки.

Педагог должен дозировать использование данного метода на своих уроках. Не стоит прибегать к данной работе слишком часто. Ученики могут привыкнуть к разнообразию на занятиях и не воспринимать другие виды работы. Все хорошо в меру. Для учителя важно найти ту золотую середину, чтобы обеспечить некий баланс и держать детей в ожидании чего-то интересного и нового, чтобы в нужное время применить необходимый шаблон. Учитель может использовать их не только на уроке, но и задавать домашние задания с элементами интерактивных шаблонов. В этом случае ученики проявляют свою индивидуальность и фантазию, демонстрируют творческие способности, так они сами решают, как организовать свое пространство в тетради, сделать его приятным глазу, удобным для применения. Причем каждый ученик выполняет задания в соответствии со своими возможностями.

Каждая интерактивная тетрадь индивидуальна и не похожа на другие. Потому как индивидуален и каждый ученик. Задача педагога и состоит в том, чтобы способствовать развитию индивидуальности каждого ученика. Использование такого подхода в учебном процессе благотворно влияет на мотивацию, способствует расширению познавательных интересов ученика. Это своего рода эксклюзивный продукт, повторение которого невозможно.

Таким образом, новые требования общества к уровню образованности личности должны менять содержание, средства и методы педагогического процесса. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого потенциала способствует формированию мотивации в учебе в целом. В современной школе учение должно быть с увлечением.


Список использованных источников:

1. Груздева, З.А., Куцкая, С.В. Руководство по технике речи. [Текст]: пособие для преподавателей ВУЗов / З.А.Груздева, С.В.Куцкая. - М., 1974.-167с.

2. Рыкова, А. Интерактивные тетради на уроках английского языка. [Текст]: пособие для преподавателей/ А.Рыкова.- 43с.

3. Филимонова, М.Э. Использование интерактивных тетрадей на уроках английского языка с целью повышения мотивации учащихся [Электронный ресурс] / М.Э. Филимонова// Педагогическое сообщество Урок.рф/URL:https://урок.рф/library/ispolzovanie_interaktivnih_tetradej_na_urokah_ang_073557.html Дата обращения: 01.12.2021





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!