Технологическая карта урока по английскому языку в 4 классе.
Образовательные: способствование формированию речевой и языковой компетенции и закреплению лексического и грамматического материала по теме «Еда»; практика учащихся в речевой деятельности; создание условий для применения полученных знаний, для отработки навыков и умений в говорении, в восприятии речи на слух; развитие навыков монологической и диалогической речи; развитие навыков аудирования.
Развивающие: развитие коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая и диалогическая речь); развитие памяти, внимания, фонематического слуха; практика в использовании пройденного материала в новых ситуациях общения; развитие самостоятельности мышления, способствование развитию чувства языка и языковой догадки; развитие всех видов речевой деяльности;
умение дать оценку, высказать своё мнение на английском языке; развитие умения работать в группах; расширение словарного запаса, кругозора учащихся.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения учащихся друг к другу, к своей стране и стране изучаемого языка; способствование овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, воспитать интерес к английскому языку.
Практические: обобщить знание лексики по теме «Еда»; способствование продолжению развития навыков речевой деятельности; продолжение развития коммуникационных умений в устной форме; выработка умения работать самостоятельно; продолжить формировать и совершенствовать лексические навыки по теме.
Личностные: способствовать формированию мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в данной области; способствовать формированию мотивации и интереса к новому учебному материалу; способствовать развитию интереса к изучению культуры страны изучаемого языка.
Регулятивные: развить умения самостоятельной работы, развить способность организовывать свою деятельность; продолжить формирование самоконтроля и самооценки.
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия деятельности по овладению иностранным языком.
Коммуникативные: способствовать формированию понимания на слух иноязычной речи учителя и одноклассников, умения выражать свои мысли на иностранном языке; выработка умения слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, строить понятные для слушающего высказывания.
Оборудование: презентация, экран, дидактический материал, карточки с лексикой по теме «Еда», мягкая игрушка.
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД | ЭОР/ Приложение |
Организационный момент.(2 мин) | Hello! Good morning everyone. Take your seats. Let’s start our lesson. I hope you all are good and ready to work. Who is absent today? What month is it now? Цель – настроить на общение на английском языке с помощью вопросов. | Организуют рабочее место; приветствуют друг друга, гостей, учителя; настраиваются на работу. | Личностные | |
Проверка домашнего задания (3 мин) | Today we have a lot of things to do but before that let’s check your homework. Any questions? Давайте посмотрим, какое слово у нас получится. Porridge! What is it? That’s right, каша! | Проверяют домашнее задание. | | WB p.81 ex.5 |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (4 мин) | Today we will continue speaking about food! Look at the screen. Сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют также и гости. Однако самый главный гость еще нам не показался. Готовы с ним встретиться? It’s Teddy! Do you remember Teddy? Тедди сегодня пришел не просто так. Пока он был в отпуске, он успел выучить много слов, которые связаны с едой, но вот беда: в его семье никто не знает английский и ему не с кем поговорить. And he wants to speak English. Teddy: Will you speak English with me? | Выполняют задание Слушают установку учителя. Знакомятся с гостем урока. Учитель строит диалог для подведения обучающихся к формулированию темы урока, постановке учебных задач. | Личнотные: формирование мотивации и интереса к изучению английского языка; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками. Регулятивные: целеполагание | Слайд1 |
Лексико-речевая разминка. Активизация знаний. (7 мин) | Now look what he brought with him! What is it? It’s a fridge! But it’s closed and we can’t open it. There is a lock. Teddy says to open the fridge we need to do 2 tasks. Are you ready? Учитель достает «холодильник», в котором находятся карточки с лексикой «Еда». Чтобы открыть холодильник учащимся необходимо выполнить 2 задания: прочитать скороговорку и решить ребус. Look at the screen. There is a tongue twister and we need to read it. Let’s read together. Ice-cream! I scream, you scream, we all scream for ice-cream. Good job! Now look at the screen again. Task 2. We need to solve this puzzle! You need the first letters to make up a phrase. На экране показываются картинки, из первых букв которых составляется фраза (It’s tasty) | Учащиеся слушают установку учителя. Учащиеся читают скороговорку вместе, затем несколько учащихся пробуют самостоятельно. Учащиеся называют по-английски изображенные предметы и выписывают первые буквы. Затем называют получившуюся фразу. Ice-cream Tea Sugar Tomato Apple Soup Tomato Yogurt | | Слайд2 Слайд3 |
Актуализация пройденного материала. Тренировка грамматических навыков; навыков монологической речи. (10 мин) | Now we can open the fridge! Let’s see what is there in the fridge. Учитель из кармашка достает карточки с лексикой на тему «Еда». Учитель обращает внимание на использование фразы there is/are с исчисляемыми и неисчисляемыми. К каждой карточке он задает вопросы: What colour is it? Do you like it? Is it tasty? Look at the screen. There are words “the ingredients” and you need to guess the dish. | Учащиеся называют, что находится в холодильнике используя фразы There is/there are. There is milk. There are 3 apples. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, тем самым описывая продукты. Учащиеся смотрят на продукты и высказывают свои предположения, о том, каким блюдом это может быть. I think it is…I don’t think it is… | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Регулятивные: развитие умения систематизировать полученные знания и употреблять их в разных видах речевой деятельности. | Наглядность Слайд4 Слайд5 Слайд6 Слайд7 |
Динамическая пауза (2 мин) | Okay! Teddy wants to tell you something. Teddy: Now that we opened the fridge I need your help! I need to make a cake for my mom! Will you help me to choose the right ingredient for a cake? Что вам сказал Тедди? Stand up, please. If it’s good for a cake, clap your hands. If it’s not good, then stomp your feet. Good job. Take your seats. | We need to help Teddy! Учащимся называют продукты, если их можно использовать в приготовлении торта – они хлопают, если нет – топают. sugar, ham, chocolate, fish, tomato, cherry, apples, coffee, milk, hamburger, sandwich, cream | Познавательные: вовлечение учащихся в активную мыслительную деятельность. Регулятивные: настрой речевого и слухового аппарата учащихся на восприятие иноязычной речи. Коммуникативные: актуализация в речи учащихся изученного на предыдущих уроках языкового материала. | |
Активизация навыков диалогической речи. (9 мин) | And there onе little thing Teddy wants to tell you. Teddy: would you like a sweet? Учитель вводит фразы “Would you like..?”и ответы на нее “Yes, please”, “No, thank you.” Что это за фразы? Для чего они нужны? Сейчас я каждому из вас раздам карточки с продуктами, вам нужно друг другу предложить что-то и на это предложение ответить. | Учащиеся пытаются самостоятельно догадать о значении фразы. Учащиеся задают друг другу вопрос и отвечают на него. | Коммуникативные: готовность слушать собеседника Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Регулятивные: развитие умения систематизировать полученные знания и употреблять их в разных видах речевой деятельности. | |
Рефлексия (подведение итогов занятия). (2 мин) | Вот и подходит наш урок с Тэдди к концу. Вы были рады снова встретиться с Тэдди? А как вы думаете, Тэдди понравился урок? Тэдди тоже понравилось, как вы работали на уроке, поэтому некоторым из вас он захотел поставить оценки. (Выставление оценок за работу на уроке.) | | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности; умение структурировать знания Коммуникативные: умение высказать свое мнение о проделанной работе. | |
Домашнее задание. (1 мин) | Your home task is WB p. 82-83 ex. 2, 5. Составить меню на завтрак, обед, ужин (по рядам). If you have no questions then the lesson is over. See you next lesson! | | | |