Просмотр содержимого документа
«Развитие непосредственной вербальной памяти у детей с ОВЗ»
Занятие 7
- Развитие непосредственной вербальной памяти.
- Развитие пространственных представлений (понимание терминов «выше», «ниже», «левее», «правее», «на», «над», «под»).
Задание 1. «Магнитофон»
Учитель с паузами называет слоги, из которых ученики должны сложить слово. Начинать с двусложного слова, затем перейти к трехсложному и т.д., постепенно удлиняя цепочку слогов.
В более сложном варианте учитель называет слоги, паузы между которыми заполнены другими словами. Например: «Первый слог в слове КО, за ним идет второй слог ТЕ, после него следует последний слог НОК. Назовите слово (КОТЕНОК)».
Задание 2. «Переверни рисунок»
а) Учитель показывает рисунок, на котором изображена ракета, летящая вверх. Ученики должны нарисовать такую же ракету, но опускающуюся вниз. Варианты задания: нарисовать домик, елочку, забор в прямом и перевернутом видах; рассматривать картинки в перевернутом виде.
б) Учеников просят изобразить такую же автомашину, но движущуюся в противоположном направлении.
в) Нужно нарисовать зайчика, повернув его направо.
Задание 3. «Что? Где?»
Материал к заданию: плакат с рисунками по-разному расположенных предметов (см. материалы к урокам, рис. 8).
а) Учитель задает детям вопросы о расположении разных предметов на плакате: выше какого предмета находится мяч? Ниже какого предмета находится мяч? Что находится правее мяча? Что находится левее мяча?
б) Что находится на линии, над линией, под линией? Что будет находиться на линии, если ее продолжить вправо, влево?