СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие познавательной активности воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через экспериментирование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Н. Лысенко рассматривает поисково-исследовательскую деятельность как организованную педагогом деятельность детей, в которой они путем самостоятельного открытия природы, решения проблемных заданий, практически-преобразовательных действий одновременно овладевают новыми знаниями, а также умениями и навыками их последующего самостоятельного приобретения.

Просмотр содержимого документа
««Развитие познавательной активности воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через экспериментирование»»

Визитная карточка  Голубева Елена Викторовна  МБДОУ детский сад «Радуга»  г.Урень Нижегородской области  воспитатель  I квалификационной категории  Педагогический стаж: 8 лет «Что главное в садике?» - спросят друзья, А понапрасну б слова не тратили: Пусть создан был садик для наших детей,  Но начинается он с воспитателя!

Визитная карточка Голубева Елена Викторовна МБДОУ детский сад «Радуга» г.Урень Нижегородской области воспитатель I квалификационной категории Педагогический стаж: 8 лет

«Что главное в садике?» - спросят друзья, А понапрасну б слова не тратили: Пусть создан был садик для наших детей,

Но начинается он с воспитателя!

Тема :  «Развитие познавательной активности воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через экспериментирование»

Тема : «Развитие познавательной активности воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через экспериментирование»

Условия формирования личного вклада в развитие образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач:

  • предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; 
  • предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности; 
  • Изучила и проанализировала работы О.В. Дыбина, Л.Н. Прохорова, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,
  • Изучила и проанализировала работы О.В. Дыбина, Л.Н. Прохорова, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,

Научно- исследовательские условия

Методические условия

  • Опыт работы по данной теме в МБДОУ д/с «Радуга»г. Урень Наличие методической литературы по данной теме в ДОУ Обобщение опыта работы по теме «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников в условиях ДОУ».
  • Опыт работы по данной теме в МБДОУ д/с «Радуга»г. Урень
  • Наличие методической литературы по данной теме в ДОУ
  • Обобщение опыта работы по теме «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников в условиях ДОУ».
  • Наличие условий для работы с детьми в ДОУ РППС по познавательно – исследовательской деятельности Участие в районной инновационной площадке по проблеме «Разработка и совершенствование адаптированной программы по развитию познавательно – исследовательская деятельность дошкольников «Как? Почему? Зачем? Откуда?». Выступления на педагогических советах в МБДОУ д/с «Радуга» г. Урень
  • Наличие условий для работы с детьми в ДОУ
  • РППС по познавательно – исследовательской деятельности
  • Участие в районной инновационной площадке по проблеме «Разработка и совершенствование адаптированной программы по развитию познавательно – исследовательская деятельность дошкольников «Как? Почему? Зачем? Откуда?».
  • Выступления на педагогических советах в МБДОУ д/с «Радуга» г. Урень

Организационно-

педагогические условия

Научно – исследовательские условия  формирования личного вклада:  Теория деятельности, которая выступает ведущим фактором развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов); Становление познавательных интересов (Г.И. Щукина, Н.К. Постникова, Е.В. Боякова, М.Л. Семенова); Отдельные аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах Н.Н. Поддьякова, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир, А.И. Савенкова, О.В. Афанасьевой; Возможности организации экспериментирования в дошкольном образовательном учреждении (О.В. Дыбина, Л.Н. Прохорова, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир); Становление познавательных интересов (Г.И. Щукина, Л.М. Маневцова, Н.К. Постникова, Е.В. Боякова, М.Л. Семенова); Методические рекомендации и разработки педагогов ДОО.

Научно – исследовательские условия

формирования личного вклада:

  • Теория деятельности, которая выступает ведущим фактором развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов);
  • Становление познавательных интересов (Г.И. Щукина, Н.К. Постникова,
  • Е.В. Боякова, М.Л. Семенова);
  • Отдельные аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах Н.Н. Поддьякова, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир, А.И. Савенкова, О.В. Афанасьевой;
  • Возможности организации экспериментирования в дошкольном образовательном учреждении (О.В. Дыбина, Л.Н. Прохорова, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир);
  • Становление познавательных интересов (Г.И. Щукина, Л.М. Маневцова, Н.К. Постникова, Е.В. Боякова, М.Л. Семенова);
  • Методические рекомендации и разработки педагогов ДОО.

Теоретическое обоснование  личного вклада педагога в развитие образования  Понятие «исследовательская деятельность» разных авторов : Автор исследовательская деятельность – это… Н.Ф. Добрынин процесс, связанный с избирательной направленностью внимания человека И.Ф. Харламов побуждения к деятельности Л.А. Гордон единство эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, повышающих активность сознания и деятельности человека М.Г. Морозов А.Г. Ковалев эмоционально-познавательное отношение человека к миру, с мотивированным состоянием познавательного характера Р.С. Немов специфическое отношение личности к объекту, вызванным сознанием его личной значимости и эмоциональной привлекательности Н. Лысенко рассматривает поисково-исследовательскую деятельность как организованную педагогом деятельность детей, в которой они путем самостоятельного открытия природы, решения проблемных заданий, практически-преобразовательных действий одновременно овладевают новыми знаниями, а также умениями и навыками их последующего самостоятельного приобретения.

Теоретическое обоснование

личного вклада педагога в развитие образования

Понятие «исследовательская деятельность» разных авторов :

Автор

исследовательская деятельность – это…

Н.Ф. Добрынин

процесс, связанный с избирательной направленностью внимания человека

И.Ф. Харламов

побуждения к деятельности

Л.А. Гордон

единство эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, повышающих активность сознания и деятельности человека

М.Г. Морозов

А.Г. Ковалев

эмоционально-познавательное отношение человека к миру, с мотивированным состоянием познавательного характера

Р.С. Немов

специфическое отношение личности к объекту, вызванным сознанием его личной значимости и эмоциональной привлекательности

Н. Лысенко рассматривает поисково-исследовательскую деятельность как

организованную педагогом деятельность детей, в которой они путем самостоятельного открытия природы, решения проблемных заданий, практически-преобразовательных действий одновременно овладевают новыми знаниями, а также умениями и навыками их последующего самостоятельного приобретения.

Актуальность личного вклада  в развитие образования Проблема: Большой интерес  детей Отсутствие типовых образовательных программ Слабые познавательные действия Организация РППС ДОО Противоречия Затруднения родителей при организации исследовательской детской деятельности 6

Актуальность личного вклада в развитие образования

Проблема:

Большой интерес

детей

Отсутствие типовых образовательных программ

Слабые познавательные действия

Организация РППС ДОО

Противоречия

Затруднения родителей при организации исследовательской детской деятельности

6

 Цели и задачи педагогической деятельности   Цель: развитие познавательной активности воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через экспериментирование. Задачи: Включить познавательно-исследовательскую деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию деятельности путём экспериментирования, коллекционирования, и другие формы работы. Создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности. Развивать коммуникативные способности у дошкольников в процессе исследовательской деятельности. Организовать работу с родителями по привлечению их к познавательно-исследовательской деятельности в детском саду.

Цели и задачи педагогической деятельности

Цель: развитие познавательной активности воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через экспериментирование.

Задачи:

  • Включить познавательно-исследовательскую деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию деятельности путём экспериментирования, коллекционирования, и другие формы работы.
  • Создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности.
  • Развивать коммуникативные способности у дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
  • Организовать работу с родителями по привлечению их к познавательно-исследовательской деятельности в детском саду.
Ведущая педагогическая идея Гипотеза: Развитие познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности будет эффективней если: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Вовлекать родителей в совместную познавательно – исследовательскую деятельность.

Ведущая педагогическая идея

Гипотеза: Развитие познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности будет эффективней если:

  • Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
  • Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
  • Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
  • Вовлекать родителей в совместную познавательно – исследовательскую деятельность.
Деятельностный аспект работы по развитию познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности.  1.Подготовительный этап Воспитатели Родители Дети Изучение литературы по теме. Разработка перспективного плана работы  с детьми. Оформить в группе мини – лабораторию; Продумать проблемные ситуации для мотивации детей к экспериментированию ; Родительское собрание: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Консультации. Участие в создании развивающей предметно-пространственной среды. Проведение диагностики уровня овладения способами поисково- экспериментальной деятельности, с целью выявления интереса в предпочтениях с использованием методики «Выбор деятельности» Л. Н. Прохоровой.

Деятельностный аспект работы по развитию познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности.

1.Подготовительный этап

Воспитатели

Родители

Дети

  • Изучение литературы по теме.
  • Разработка перспективного

плана работы

с детьми.

  • Оформить в группе мини – лабораторию;
  • Продумать проблемные ситуации для мотивации детей к экспериментированию ;
  • Родительское собрание:

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

  • Консультации.
  • Участие в создании развивающей предметно-пространственной среды.
  • Проведение диагностики уровня овладения способами поисково- экспериментальной деятельности, с целью выявления интереса в предпочтениях с использованием методики «Выбор деятельности» Л. Н. Прохоровой.

Тематика опытов по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе ДОО.

1. Подготовительный этап

Фрагмент плана работы по развитию познавательной активности воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через экспериментирование

Тематический период

Тема ПИД

День знаний

Месяц

Недели

Осень

«Солнце»

«Семена и плоды»

1 неделя

Сентябрь

Сентябрь- Октябрь

«Песок»

1. Опыт: Солнце высушивает предметы»

2 неделя

Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.

3 неделя

1. Опыт: У кого какие детки?

Цель: Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка).

4 неделя

1. Опыт: «Рассматривание и сравнение шишек сосны и ели».

1.Опыт: «Из чего состоит песок. Рассматривание песчинок»

Цель: узнать из чего состоит песок (Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу)

5 неделя

1. Опыт: «Зачем им крылышки?

Цель: умение выделять характерные особенности семян и плодов культурных растений; закрепить знания о том, что из семян вырастают растения.

1.Опыт «Сухой – мокрый».

Цель:  Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения

Цель: установить, что сухой песок сыпучий, легко сыпется и рассыпается на песчинки; мокрый песок не сыпется, он лепится. Сухой песок светлый, а мокрый темный

1.Опыт:

(дети выясняют, почему семена клена вырастают далеко от родного дерева. Ветер помогает «крылышкам» перенести семечко на большие расстояния).

«Какой песок тяжелее? »

Цель: определение, какой песок легче, какой тяжелее.

 1. Подготовительный этап Развивающая предметно-пространственная среда

1. Подготовительный этап

Развивающая предметно-пространственная среда

   2. Практический этап Родители Воспитатели Дети Мастер - класс на педагогическом совете по теме. Фотовыставка «Лаборатория Почемучек» (фотографии детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.) Участие в родительском собрании: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Участие в конкурсе «Хочу все знать», Участие в развлечении «Путешествие в мир опытов и экспериментов» Фотовыставка «По секрету всему свету» Консультации: «Опытно-экспериментальная деятельность детей», «Ребенок - исследователь в детском саду», «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома.» Анкетирование «Детское экспериментирование в семье.» Проведение НОД, наблюдений, бесед, опытов. Активные участники ООД. Создание проекта «Семена и плоды» Совместная экспериментальная деятельность со взрослыми. Самостоятельная экспериментальная деятельность.

2. Практический этап

Родители

Воспитатели

Дети

  • Мастер - класс на педагогическом совете по теме.
  • Фотовыставка «Лаборатория Почемучек» (фотографии детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.)
  • Участие в родительском

собрании: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

  • Участие в конкурсе «Хочу все знать»,
  • Участие в развлечении «Путешествие в мир опытов и экспериментов»
  • Фотовыставка «По секрету всему свету»
  • Консультации: «Опытно-экспериментальная деятельность детей», «Ребенок - исследователь в детском саду», «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома.»
  • Анкетирование «Детское экспериментирование в семье.»
  • Проведение НОД, наблюдений, бесед, опытов.
  • Активные участники ООД.
  • Создание проекта «Семена и плоды»
  • Совместная экспериментальная

деятельность со взрослыми.

  • Самостоятельная экспериментальная

деятельность.

 2. Практический этап Совместная экспериментальная деятельность Самостоятельная экспериментальная деятельность. Наблюдения

2. Практический этап

Совместная экспериментальная

деятельность

Самостоятельная экспериментальная

деятельность.

Наблюдения

   2. Практический этап   Родительское собрание «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Анкетирование «Детское экспериментирование в семье» Мастер - класс на педагогическом совете

2. Практический этап

Родительское собрание «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Анкетирование «Детское экспериментирование в семье»

Мастер - класс на педагогическом совете

  3. Обобщающий этап Создание картотек: Опытов Бесед Наблюдений Исследований Представление опыта работы на педсовете в ДОУ Публикации по теме на интернет-сайтах Дошколёнок.ру Мааm.rу Конспекты ООД Участие в конкурсах ДОУ Участие в развлечениях ДОУ Помощь в создании РППС группы по познавательно – исследовательской деятельности Повышение компетентности по развитию исследовательской деятельности у детей Проведение опытов Участие в проектной деятельности Целевые наблюдения Поиск самостоятельных решений проблем

3. Обобщающий этап

  • Создание картотек:
  • Опытов
  • Бесед
  • Наблюдений
  • Исследований
  • Представление опыта работы на педсовете в ДОУ
  • Публикации по теме на интернет-сайтах
  • Дошколёнок.ру
  • Мааm.rу
  • Конспекты ООД
  • Участие в конкурсах ДОУ
  • Участие в развлечениях ДОУ
  • Помощь в создании РППС группы по познавательно – исследовательской деятельности
  • Повышение компетентности по развитию исследовательской деятельности у детей
  • Проведение опытов
  • Участие в проектной деятельности
  • Целевые наблюдения
  • Поиск самостоятельных решений проблем
Результативность профессиональной педагогической деятельности 12

Результативность

профессиональной педагогической деятельности

12

 3. Обобщающий этап  Результативность работы по выявлению уровня навыков экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников Отношение детей к экспериментальной деятельности Диаграмма уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью (Середина года) Диаграмма уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью (Начало года) Вывод: Результаты исследования показали, что экспериментальная деятельность на начало года занимала четвёртое место среди видов деятельности. Уже к середине года интерес у дошкольников к экспериментированию, по сравнению с начальным уровнем, повысился (данный вид деятельности по результатам повторной диагностики поднялся с четвёртого места на второе). Таким образом, целенаправленная организация детского экспериментирования в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует повышению интереса дошкольников к данному виду деятельности.. 12

3. Обобщающий этап

Результативность работы по выявлению уровня навыков экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников

Отношение детей к экспериментальной деятельности

Диаграмма уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью

(Середина года)

Диаграмма уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью

(Начало года)

Вывод: Результаты исследования показали, что экспериментальная деятельность на начало года занимала четвёртое место среди видов деятельности. Уже к середине года интерес у дошкольников к экспериментированию, по сравнению с начальным уровнем, повысился (данный вид деятельности по результатам повторной диагностики поднялся с четвёртого места на второе). Таким образом, целенаправленная организация детского экспериментирования в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует повышению интереса дошкольников к данному виду деятельности..

12

3. Обобщающий этап Создание РППС Материалы для исследования и проведения опытов Книги, энциклопедии, иллюстрации для поиска информации 12

3. Обобщающий этап

Создание РППС

Материалы для исследования

и проведения опытов

Книги, энциклопедии, иллюстрации для поиска информации

12

3. Обобщающий этап «Снег и его свойства». «Следы на снегу». «Цветной снеговик» «Свойства хвоинок». «Бумага: её свойства»  «Проращивание луковиц в стакане с водой и без воды»

3. Обобщающий этап

«Снег и его свойства».

«Следы на снегу».

«Цветной снеговик»

«Свойства хвоинок».

«Бумага: её свойства»

«Проращивание луковиц в стакане с водой и без воды»

В результате работы :  У детей формируются : Умение анализировать Умение выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия. Устойчивый интерес к экспериментальной деятельности Уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок. У родителей: Приобрели опыт по развитию познавательной активности детей. Повысился интерес к совместной деятельности дома.

В результате работы :

У детей формируются :

  • Умение анализировать
  • Умение выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия.
  • Устойчивый интерес к экспериментальной деятельности
  • Уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок.

У родителей:

Приобрели опыт по развитию познавательной активности детей.

Повысился интерес к совместной деятельности дома.

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны Разработан и внедрен в практику перспективный план работы по развитию познавательной активности воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через экспериментирование Создан комплекс конспектов ООД, бесед, наблюдений по развитию познавательной активности воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через экспериментирование Созданы картотеки опытов и экспериментов по возрасту по познавательно – исследовательской деятельности .    Создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны

Разработан и внедрен в практику перспективный план работы по развитию познавательной активности воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через экспериментирование

Создан комплекс конспектов ООД, бесед, наблюдений по развитию познавательной активности воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через экспериментирование

Созданы картотеки опытов и экспериментов по возрасту по познавательно – исследовательской деятельности .   

Создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда

Транслируемость практических достижений  профессиональной деятельности Уровень ДОУ Конкурс педагогических проектов ДОО : «Огород на окне». Презентация на педагогическом совете на тему: «Развитие познавательной активности воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Выступление на педсовете: Особенности использования ПИД в работе с детьми дошкольного возраста  Мастер - класс на педагогическом совете по теме:  «Развитие познавательной активности воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности » Муниципальный уровень Участие в районном конкурсе «Воспитатель года» Конкурс лэпбуков

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Уровень ДОУ

  • Конкурс педагогических проектов ДОО : «Огород на окне».
  • Презентация на педагогическом совете на тему: «Развитие познавательной активности воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Выступление на педсовете: Особенности использования ПИД в работе с детьми дошкольного возраста
  • Мастер - класс на педагогическом совете по теме: «Развитие познавательной активности воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности »

Муниципальный уровень

  • Участие в районном конкурсе «Воспитатель года»
  • Конкурс лэпбуков
Транслируемость практических достижений  профессиональной деятельности Всероссийский уровень Публикации на сайте МБДОУ детского сада «Радуга» : Доклад родительского собрания «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» опыт работы на тему: «Развитие познавательной активности воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через экспериментирование» Публикации на международном сайте «МААМ.ру»: Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Платье для куклы Наташи». Публикации на международном сайте «Дошколенок.ру»: Конспект наблюдения на прогулке за осенним деревом березой. Участие в конкурсе «Космические дали», «Лэпбук в условиях реализации ФГОС»,  Участие в интернет-конкурсе методических разработок «ДА – Danone!»

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Всероссийский уровень

Публикации на сайте МБДОУ детского сада «Радуга» :

  • Доклад родительского собрания «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
  • опыт работы на тему: «Развитие познавательной активности воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через экспериментирование»
  • Публикации на международном сайте «МААМ.ру»: Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Платье для куклы Наташи».
  • Публикации на международном сайте «Дошколенок.ру»: Конспект наблюдения на прогулке за осенним деревом березой.
  • Участие в конкурсе «Космические дали», «Лэпбук в условиях реализации ФГОС»,
  • Участие в интернет-конкурсе методических разработок «ДА – Danone!»
Литература 1 . ФЗ от 29.12.2012 № 273 (в ред. 21.07.2014) «Об образовании в РФ» 2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» (рег. в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) 3.О.В.Дыбина. Ознакомление дошкольников с предметным миром.  Издательство: Педагогическое общество России. 2007. 4. О.В.Дыбина. Что было до. Издательство «Сфера,» 2004 5. О.В.Дыбина Творим Измеряем Преобразуем. Творческий центр Москва 2002 6. Н.Е Веракса, А.Н.Веракса. Проектная деятельность дошкольников Издательство Мозаика- Синтез, Москва 2015 7. Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова. Развитие познавательных способностей дошкольников Издательство Мозаика- Синтез, Москва 2015 8. Е.В.Марудова. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. - Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2016 12

Литература

1 . ФЗ от 29.12.2012 № 273 (в ред. 21.07.2014) «Об образовании в РФ»

2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» (рег. в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)

3.О.В.Дыбина. Ознакомление дошкольников с предметным миром. Издательство: Педагогическое общество России. 2007.

4. О.В.Дыбина. Что было до. Издательство «Сфера,» 2004

5. О.В.Дыбина Творим Измеряем Преобразуем. Творческий центр Москва 2002

6. Н.Е Веракса, А.Н.Веракса. Проектная деятельность дошкольников Издательство Мозаика- Синтез, Москва 2015

7. Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова. Развитие познавательных способностей дошкольников Издательство Мозаика- Синтез, Москва 2015

8. Е.В.Марудова. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. - Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2016

12

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя