СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательной сферы учащихся в рамках физкультминуток и динамических пауз

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические разработки

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной сферы учащихся в рамках физкультминуток и динамических пауз»

Выступление на пед.совете


«Развитие познавательной сферы учащихся в рамках физкультминуток и динамических пауз»


Сотрудники Института физиологии детей и подростков Академии психологических наук установили, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики руки, так как самые большие зоны в головном мозге «обслуживают» движение руки, особенно кисти и большого пальца. Поэтому развивать интеллект можно «снизу» от кончиков пальцев с помощью упражнений.

Используя упражнения, необходимо знать:

1. Необходимо точное выполнение упражнений.

2. Можно их использовать на предметных уроках или проводить специальные занятия.

3. Эти занятия дают как немедленный, так и накапливающийся результат, повышая умственную работоспособность и оптимизируя психоэмоциональное состояние.

4. При использовании кинезиологических упражнений на уроках необходимо учитывать следующее:

- упражнениями можно прерывать выполнение стандартных учебных действий, тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно.

- в случае если учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, специальные кинезиологические упражнения рекомендуются применять перед подобной работой.

Упражнение на развитие межполушарных связей

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом от указательного пальца к мизинцу и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Упражнение начинать с левой руки.

«Кулак-ребро-ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости стола, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течении 8-19 повторений моторной программы. Проба выполняется вначале правой рукой, потом левой, затем – двумя руками. При выполнении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимых вслух или про себя.

«Зеркальное рисование»

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в каждую руку по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно двумя руками зеркально симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

«Ухо-нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнение на развитие памяти

Сжимают пальцы в кулак с загнутыми внутрь большими пальцами. Делая вдох, спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилением. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторить пять раз. Выполняя упражнение с открытыми, затем закрытыми глазами, можно усилить эффект. Используется для запоминания важной и сложной информации и для снятия напряжения.

Упражнение на развитие внимания

Раскрывают пальцы левой руки, слегка нажимают точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторить пять раз. При нажатии делают выдох, при ослаблении – вдох. Упражнение выполняют спокойно, не торопясь. Потом повторить для правой руки.

Упражнения для снятия эмоционального напряжения

1. Делают двумя грецкими орехами или каштанами круговые движения в каждой ладони.

2. Массаж мизинца.

Данные кинезиологические упражнения помогают развить межполушарные связи, активизировать внимание, развить память и снять эмоциональное напряжение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!