Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ»
Занятие по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ
«Морское путешествие»
Цели:
1. Развитие познавательной активности, мотивации и интеллектуальных способностей младших школьников путём внедрения дидактических развивающих игр в образовательный процесс.
2. Создание атмосферы эмоционального комфорта путём использования релаксационных упражнений, здоровьесберегающих приёмов.
3. Воспитание культуры общения, доброжелательности к людям.
Описание
Ход занятия:
Орг. момент:
Занятие начинается в кругу
Слайд №2
-Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга улыбкой.
Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию:
-Выложите картинку из пазлов.
— Кто получился?
Слайд №3
-Попугай Кеша очень много путешествует. На одном из островов он нашёл клад. Кеша принёс нам карту, на которой указан остров, где спрятан клад.
-Посмотрите на карту.
Слайд №4
-Как добраться до острова?
Дети высказывают свои предположения.
Представьте корабль и выложите его из счётных палочек.
Дети выкладывают корабль из счётных палочек.
-Путешествие будет трудным. Нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны быть внимательными, сообразительными, смелыми.
-Вы готовы? Представьте, что мы оказались в порту на одном из кораблей.
Слайд № 5
-Ребята, надеваем воротнички и становимся настоящими матросами. В добрый путь!
Слайд №6
Дети смотрят клип о море на фоне музыки детской группы « Мишель»
( песня «Паруса»)
Повторение и развивающие задания.
Дети выполняют движения за учителем.
Физминутка « Палуба»,
-Стало палубу качать. (наклоны туловища)
Ноги к палубе прижать, ( ноги вместе)
Руки кверху поднимаем ( руки вверх)
И тихонько опускаем. ( руки опустить)
— Ребята впереди скалы. Попробуем их обойти.
-Внимательно посмотрите на слайд и найдите лишний предмет.
Видеофильм « Предметы» ( презентация « Интерактивное задание на развитие мышления»)
Дети выполняют интерактивное задание на развитие мышления.
-Как догадались?
Дети высказываются.
-Поплыли дальше.
Клип « Море»
Дети смотрят клип о море и слушают звуки.
-Ребята, а какая вода в море?
Высказывания детей.
-Перед вами стакан с пресной водой. Что нужно сделать, чтобы вода стала солёной?
Высказывания детей.
-Добавим морскую соль в воду.
Слайд №7.
-Можно ли утолить жажду такой водой?
Высказывания детей.
-Для чего нужна солёная вода?
Высказывания детей.
-Кто может жить в такой воде?
Высказывания детей.
— Давайте поиграем с ними.
Видеофизминутка.
Дети выполняют электронную физминутку для глаз.
Физминутка.
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. ( кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. ( потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: ( ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять-( ходьба с хлопками в ладоши)
Надо рыбкам уплывать. ( кисти рук в замок внутрь и наружу)
Дети ходят по «дорожке здоровья»
Слайд №8
-Ребята! Впереди корабль пиратов.
— Чтобы поскорее уплыть из этого места, запомните и назовите последовательность предметов.
Видеофильм « Животные» ( презентация « Интерактивное задание на развитие памяти»)
-Итак. Мы приплыли на остров
Слайд №9
— Вот остров. Здесь сундук с кладом.
-Мы найдём сундук, если правильно посчитаем контуры предметов.
Видеофильм « Счёт» ( презентация « Интерактивное задание на развитие внимания»)
Слайд №10
-Что лежит в сундуке?
Дети называют предметы для обучения счёту.— Назовите эти цифры.
Учитель показывает контуры цифр от 1-9.-Что можно с ними сделать?
Дети высказываются.
Слайд №11
— Возьмите шаблон и обведите цифру синим карандашом. Нанесите на цифру тонкий слой клея. Выложите горошины по контуру цифры.
Дети выполняют практическую работу
-Кому можно подарить волшебные цифры?
Высказывания детей
Слайд № 12-Молодцы! Выберите себе за работу дары моря.
В качестве поощрений выступают: красочные картинки-раскраски, смайлики, предметы на тему занятия, сувениры, школьные принадлежности и т.п.
Дети выбирают ракушки.
-Отправляемся домой. Все на корабль.
Рефлексия. Итог занятия:
Последней точкой путешествия было прочтение стихотворения:
-В ночь любую, в день любой море занято собой:
По утрам оно одето в платье розового цвета. Слайд № 13
Днём одето в голубое с белой ленточкой прибоя Слайд № 14
А сиреневое платье надевает на закате. Слайд № 15
По ночам на чёрной глади – мягкий бархатный наряд
А на бархатном наряде драгоценности горят. Слайд №16
-Ребята, а какое настроение в конце нашего занятия у вас?
-Выбери ленточку.
Красная ленточка – Отлично!
Синяя ленточка – Мне грустно!
Дети высказываются.
-Где мы сегодня побывали?
— Какое задание вам показалось трудным?
-Как удалось его выполнить?
-Наше приключение закончилось. Морской мир полон различных тайн и мы ещё будем знакомиться с обитателями морского царства.