СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие представлений о геометрических фигурах

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект основан на работе с блоками Дьенеша, разработан для подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Развитие представлений о геометрических фигурах»


План-конспект занятия

ФИО воспитателя: Бызова А. Ю.

Дата проведения:

Место проведения: МБОУ Шалоболинская СОШ №18 (дошкольные группы)

возрастная группа подготовительная
Тема: Развитие представлений о геометрических фигурах

Область: Познавательное развитие

Цель: Уточнение знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

Задачи:

1. Образовательные

-Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

- Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

-Ориентировка в пространстве: располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

2. Развивающие

-Развивать общие представления о множестве.

-Развивать внимание.

3. Воспитательные

-Воспитывать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Демонстрационный материал. Замок с этажами на которых живут геометрические фигуры, схема.

Раздаточный материал. Шаблоны замков, блоки Дьенеша на каждого ребенка, карточки-схемы на каждого, обручи, листы бумаги в клетку и карандаш каждому.
























Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

  1. Мотивация





  1. Определение цели



  1. Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

(беседа, игра, упражнение, задание, опыт, эксперимент, и т.д.)

1.Работа с наглядным материалом.


2.Работа с раздаточным материалом.





3.Игра. Навести порядок в камнях Василисы.







4.Физ. минутка.



5.Работа с раздаточным материалом. Собрать бусы.






6.Работа с раздаточным материалом. Написать код для замков.





III. Завершающий этап


Беседа по достижению цели



1.Мотивация: От Василисы Премудрой нам принесли сундучок с сюрпризом, но он закрыт. Кто же нам поможет? Появляется Леший и говорит, что ключи от сундука у него, но чтобы их получить мы должны помочь ему выполнить задания.


2. Нужно выполнить все задания и получить ключи от сундука.

3.Выполнять задания заданные Лешим правильно и последовательно.



1.На доске замок с этажами на них размещены геометрические фигуры. Дети называют, какие фигуры живут на каком этаже.


2.Детям раздаю шаблоны замков с пустыми этажами и блоки Дьенеша на каждого ребенка. Дети должны поселить блоки в нужные этажи по схеме. (На первом этаже все красные фигуры, называют; на втором - все круги, на третьем - все треугольники, на четвертом все - желтые фигуры.). Леший отдает ключ.


Леший: Василиса попросила разложить её камни и ничего не напутать.

Раздаю карточки схемы двум командам: 1команде разложит по двум признакам в два обруча. 2 команде по трем признакам в три обруча. Дети выполняют, затем проговаривают.1(В зеленом обруче все желтые блоки, а в синем все круги, в пересечении желтые круги, так как они и желтые и круги.). 2(В синем все квадраты, в зеленом все толстые блоки, а в красном все большие. В пересечении синего и зеленого-толстые квадраты, они и толстые и квадраты. В пересечении зеленого и красного-все толстые и большие. В пересечении синего и красного-квадраты большие. В общем пересечении-квадраты большие и толстые. Леший: - Справились, держите ключ.

4. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, сел, встал, только ключик не достал, а чтоб ключик нам достать надо упражнения выполнять.

5. Леший пока шел к нам рассыпал бусы Василисы и просит помочь ему собрать их.

Раздаю карточки со схемами и карточки, на которые нужно выложить бусины. Закрашенный кружок показывает вам место бусины на ниточке. Бусины нужно выкладывать с лева на право. Дети выполняют. Затем спрашиваю: -Какая бусина на первом месте? Дети - прямоугольник, толстый, маленький, красный. Какая на втором месте? Дети- Круг большой, тонкий, сини и т.д. Леший справились и с этим заданием, держите еще один ключ.

6.Леший:- Для того чтобы открыть замки нужен код, его надо записать.

Раздаю листы и карандаш. Дети рисуют по указанию:- В правом верхнем углу нарисовать круг, под ним квадрат. В верхнем левом углу - треугольник. В нижнем левом - прямоугольник, а над ним круг. В нижнем правом - два треугольника. В центре - большой квадрат, а в нем круг.

Леший смотрит, отдает еще один ключ. Открываем сундук, а там игра головоломка.

Итог: Леший прощается и говорит, что в следующий раз придёт в гости, чтобы мы научили его играть с этой игрой головоломкой.

Беседа: Дети как нам удалось открыть сундук? Как мы это делали, что же нам Василиса отправила? Рассматриваем, обсуждаем.



Сундук на стуле, дети вокруг, рассматривают.









Дети у доски полукругом.



Дети за столами, выполняют задание.





Дети в игровой зоне на ковре, выполняют задание.











Разминка.


Дети у двух столов с карточками.








Дети за столами, рисуют по указанию.





Дети идут к сундуку, достают сюрприз.


Обсуждение занятия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!