I.Ориентировка в деятельности Мотивация Определение цели Определение необходимых действий II. Исполнительский этап (беседа, игра, упражнение, задание, опыт, эксперимент, и т.д.) 1.Работа с наглядным материалом. 2.Работа с раздаточным материалом. 3.Игра. Навести порядок в камнях Василисы. 4.Физ. минутка. 5.Работа с раздаточным материалом. Собрать бусы. 6.Работа с раздаточным материалом. Написать код для замков. III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | | 1.Мотивация: От Василисы Премудрой нам принесли сундучок с сюрпризом, но он закрыт. Кто же нам поможет? Появляется Леший и говорит, что ключи от сундука у него, но чтобы их получить мы должны помочь ему выполнить задания. 2. Нужно выполнить все задания и получить ключи от сундука. 3.Выполнять задания заданные Лешим правильно и последовательно. 1.На доске замок с этажами на них размещены геометрические фигуры. Дети называют, какие фигуры живут на каком этаже. 2.Детям раздаю шаблоны замков с пустыми этажами и блоки Дьенеша на каждого ребенка. Дети должны поселить блоки в нужные этажи по схеме. (На первом этаже все красные фигуры, называют; на втором - все круги, на третьем - все треугольники, на четвертом все - желтые фигуры.). Леший отдает ключ. Леший: Василиса попросила разложить её камни и ничего не напутать. Раздаю карточки схемы двум командам: 1команде разложит по двум признакам в два обруча. 2 команде по трем признакам в три обруча. Дети выполняют, затем проговаривают.1(В зеленом обруче все желтые блоки, а в синем все круги, в пересечении желтые круги, так как они и желтые и круги.). 2(В синем все квадраты, в зеленом все толстые блоки, а в красном все большие. В пересечении синего и зеленого-толстые квадраты, они и толстые и квадраты. В пересечении зеленого и красного-все толстые и большие. В пересечении синего и красного-квадраты большие. В общем пересечении-квадраты большие и толстые. Леший: - Справились, держите ключ. 4. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, сел, встал, только ключик не достал, а чтоб ключик нам достать надо упражнения выполнять. 5. Леший пока шел к нам рассыпал бусы Василисы и просит помочь ему собрать их. Раздаю карточки со схемами и карточки, на которые нужно выложить бусины. Закрашенный кружок показывает вам место бусины на ниточке. Бусины нужно выкладывать с лева на право. Дети выполняют. Затем спрашиваю: -Какая бусина на первом месте? Дети - прямоугольник, толстый, маленький, красный. Какая на втором месте? Дети- Круг большой, тонкий, сини и т.д. Леший справились и с этим заданием, держите еще один ключ. 6.Леший:- Для того чтобы открыть замки нужен код, его надо записать. Раздаю листы и карандаш. Дети рисуют по указанию:- В правом верхнем углу нарисовать круг, под ним квадрат. В верхнем левом углу - треугольник. В нижнем левом - прямоугольник, а над ним круг. В нижнем правом - два треугольника. В центре - большой квадрат, а в нем круг. Леший смотрит, отдает еще один ключ. Открываем сундук, а там игра головоломка. Итог: Леший прощается и говорит, что в следующий раз придёт в гости, чтобы мы научили его играть с этой игрой головоломкой. Беседа: Дети как нам удалось открыть сундук? Как мы это делали, что же нам Василиса отправила? Рассматриваем, обсуждаем. | Сундук на стуле, дети вокруг, рассматривают. Дети у доски полукругом. Дети за столами, выполняют задание. Дети в игровой зоне на ковре, выполняют задание. Разминка. Дети у двух столов с карточками. Дети за столами, рисуют по указанию. Дети идут к сундуку, достают сюрприз. Обсуждение занятия. |