СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи детей 4-5 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация для родителей детей 4-5 лет. На какие речевые особенности детей, необходимо обратить внимание родителям .

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи детей 4-5 лет.»

Развитие речи детей 4-5 лет. Подготовила учитель-логопед Н.А.Устинова

Развитие речи детей 4-5 лет.

Подготовила учитель-логопед Н.А.Устинова

Что такое речь???

Что такое речь???

Компоненты речи

Компоненты речи

Родителям в первую очередь необходимо обратить внимание на:  Правильное произношение всех звуков, кроме (Р,РЬ,Л,ЛЬ) Умение различать звуки речи на слух Словарный запас Сформированность грамматического строя речи  Связную речь Речевую коммуникацию

Родителям в первую очередь необходимо обратить внимание на:

  • Правильное произношение всех звуков, кроме (Р,РЬ,Л,ЛЬ)
  • Умение различать звуки речи на слух
  • Словарный запас
  • Сформированность грамматического строя речи
  • Связную речь
  • Речевую коммуникацию
 У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает внимание к речи окружающих. Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семейное и общественное воспитание.

У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает внимание к речи окружающих. Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семейное и общественное воспитание.

   СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС К 5 годам активный словарь ребенка увеличивается до 2500-3000 слов. В речи детей этого возраста есть все части речи. Появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, отражения временных и пространственных отношений. Называют дополнительные цвета (голубой, оранжевый), материал, из которого сделаны предметы (железный замок). Начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы). Применяют обобщающие слова (мебель, одежда, животные…).

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

К 5 годам активный словарь ребенка увеличивается до 2500-3000 слов. В речи детей этого возраста есть все части речи. Появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, отражения временных и пространственных отношений. Называют дополнительные цвета (голубой, оранжевый), материал, из которого сделаны предметы (железный замок). Начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы). Применяют обобщающие слова (мебель, одежда, животные…).

 ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ В этом возрасте значительно улучшается произношение звуков. Полностью исчезает смягченное произношение согласных звуков. В норме к 5 годам ребенок должен произносить шипящие звуки (Ш,Щ,Ж) правильно.   Слоговая структура может иногда быть нарушена в сложных и малознакомых словах (водолаз, сковорода, полотенце).   К 5 годам ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Т.е. звук становится единицей речи для ребенка. Он готов к  звуковому анализу слов.

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

В этом возрасте значительно улучшается произношение звуков. Полностью исчезает смягченное произношение согласных звуков. В норме к 5 годам ребенок должен произносить шипящие звуки (Ш,Щ,Ж) правильно.

Слоговая структура может иногда быть нарушена в сложных и малознакомых словах (водолаз, сковорода, полотенце).

К 5 годам ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Т.е. звук становится единицей речи для ребенка. Он готов к

звуковому анализу слов.

  В этом возрасте дети, подражая взрослым, могут воспроизводить различные интонации: понижать и повышать тон голоса, выделять во фразах отдельные слова, правильно выдерживать паузы, выражать эмоциональное отношение к произносимому, точно использовать литературные нормы произношения слов.

В этом возрасте дети, подражая взрослым, могут воспроизводить различные интонации: понижать и повышать тон голоса, выделять во фразах отдельные слова, правильно выдерживать паузы, выражать эмоциональное отношение к произносимому, точно использовать литературные нормы произношения слов.

Формирование грамматического строя речи Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Формирование грамматического строя речи

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации,  легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

Речевая коммуникация

  • Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,
  • уметь слушать и понимать речь,
  • строить общение с учетом ситуации,
  • легко входить в контакт с детьми и взрослыми,
  • ясно и последовательно выражать свои мысли,
  • пользоваться формами речевого этикета.
Связная речь???

Связная речь???

ЭТО……. Не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.

ЭТО…….

Не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.

  В речи дети используют в основном простые распространенные предложения. Но все чаще появляются более сложные в речи предложения. В этом возрасте допустимы некоторые ошибки в согласовании слов в предложениях, в структуре предложений.   Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи.

В речи дети используют в основном простые распространенные предложения. Но все чаще появляются более сложные в речи предложения. В этом возрасте допустимы некоторые ошибки в согласовании слов в предложениях, в структуре предложений.

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи.

  Однако многие дети все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать прочитанный текст, составить описательный рассказ . К 5 годам дети должны уметь:   Отвечать на вопросы и уметь задавать их  Составлять описательные рассказы из 5-7 предложений Рассказывать знакомые сказки и рассказы

Однако многие дети все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать прочитанный текст, составить описательный рассказ .

К 5 годам дети должны уметь:

Отвечать на вопросы и уметь задавать их

Составлять описательные рассказы из 5-7 предложений

Рассказывать знакомые сказки и рассказы

"Мы должны вводить детей в сокровищницу нашего богатейшего языка, но для этого мы сами должны уметь пользоваться ее сокровищами" Е.И. Тихеева

*Экскурсии в лес, в зоопарк, на выставки, в музеи. * Посещение театров, праздников, спортивных мероприятий.

*Экскурсии в лес, в зоопарк, на выставки, в музеи.

* Посещение театров, праздников, спортивных мероприятий.

Беседы . Не забывайте, что решающее значение для развития речи ребенка имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые объекты: магазины, больницы, школы и т.д. Рассказывайте, кто там работает, для чего эти учреждения. В парках, в лесу говорите о явлениях природы, животных… Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его  предложения  распространенными.
  • Беседы . Не забывайте, что решающее значение для развития речи ребенка имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые объекты: магазины, больницы, школы и т.д. Рассказывайте, кто там работает, для чего эти учреждения. В парках, в лесу говорите о явлениях природы, животных…
  • Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его

предложения

распространенными.

*Чтение сказок, стихов, потешек.  Выбор литературы должен соответствовать возрасту и уровню развития ребенка, близок его жизненному опыту.  Объясняйте значение незнакомых слов ребенку. * Игры с ребенком хорошо развивают речь. В игре он не только пассивный слушатель, но ему приходится активно пользоваться речью.

*Чтение сказок, стихов, потешек.

Выбор литературы должен соответствовать возрасту и уровню развития ребенка, близок его жизненному опыту.

Объясняйте значение незнакомых слов ребенку.

* Игры с ребенком хорошо развивают речь. В игре он не только пассивный слушатель, но ему приходится активно пользоваться речью.

При общении с ребенком во время занятий, прогулок, чтения литературы не забывайте показывать детям свой интерес к совместной деятельности! Не перебивайте ребенка, не отворачивайтесь пока он не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит. .

При общении с ребенком во время занятий, прогулок, чтения литературы не забывайте показывать детям свой интерес к совместной деятельности!

Не перебивайте ребенка, не отворачивайтесь пока он не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

.

Помогите своему ребенку овладеть всем богатством русского языка. Сделайте его речь чистой, правильной и красивой.

Помогите своему ребенку овладеть всем богатством русского языка. Сделайте его речь чистой, правильной и красивой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!