Орг. Момент Постановка темы урока. Подготовительная работа Орфографическая подготовка Диктант Проверка диктанта. Самопроверка. Грамматические задания: Итог урока. Рефлексия | Сегодня мы с вами будем писать диктант. Давайте настроимся на работу, сядьте красиво, открываем тетради, подписываем число, диктант, название диктанта. Давайте повторим, что значит написать диктант? Давайте вспомним правила при написании диктанта. Знакомство с текстом. Первый раз я читаю текст, вы его прослушиваете. Второй раз читаю и задаю вопросы по тексту. А также знакомимся с неизвестными словами. Написание диктанта. Я читаю один раз предложение, вы его проговариваете про себя, и только затем начинаете записывать. Порядок работы (двойное чтение) Приготовьтесь слушать текст, сядьте красиво, руки на парте, ноги вместе, спина прямая. - Ребята, какие у вас впечатления о тексте? Какие эмоции у вас возникли? - Какая тема нашего диктанта? Ребята, сейчас у нас какое время года? А что сделали Таня и Витя осенью? За что можно похвалить детей? - Все ли вам понятны слова в тексте? Обратите внимание, как пишутся слова: бодрость, посреди, вдруг, длиннохвостая, объединить (какая приставка? Почему после приставки об мы пишем твердый знак?) щегол. сторожка – дом, где живет сторож. - Хорошо, молодцы. Приступаем к написанию диктанта. Я читаю один раз предложения, вы его проговариваете про себя, для того, чтобы запомнить, и только затем начинаете записывать. Во время диктовки предложения все слушают, никто не пишет. Писать начинаем все вместе по моей команде. Начинаем писать с красной строки. Текст диктанта: Редкая гостья Таня и Витя жили в сторожке около деревни. Зимой Витя на опушке под елкой поставил домик для птиц. Густые ветви ели укрывали кормушку от снега. Ребята заготовили с осени корм для пернатых друзей. В воскресенье они стали наблюдать за птицами. Первой к кормушке прилетела длиннохвостая синица. Потом стала завтракать стайка шумных щеглов. Вдруг у кормушки появилась пушистая белка. Она пробежала до ели, огляделась и прыгнула на стол. Редкая гостья стала ловко объедать вкусные ягоды. На партах у вас лежать задания к диктанту по вариантам. Отступите от последней строки диктанта вниз 1 строку для оценки за диктант. и приступайте к выполнению заданий. Задание 1 вариант: 1. Выпишите предложение №3 выделите основу предложения. Густые ветви ели укрывали кормушку от снега. 2. В этом же предложении - определите части речи, надпишите над словами. 3. В 1 предложении найдите существительные и определите их падеж. В сторожке – П.п., деревни – Р.п. Задание 2 вариант: 1. Выпишите предложение №4 выделите основу предложения. Ребята заготовили с осени корм для пернатых друзей. 2. В этом же предложении - определите части речи, надпишите над словами. 3. В 9 предложении найдите существительные и определите их падеж. До ели– Р.п., на стол – В.п. -Ребята, как вы понимаете пословицу. Готовь сани летом, а телегу зимой. Как вы её понимаете? Подходит ли она к теме диктанта? -А что вы знаете о правилах зимнего подкорма животных? - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Это животные, упоминание о которых нам встретилось в диктанте. Кого из них вы знаете? Раньше знали? - Чему мы сегодня с вами научились? / Чем мог бы быть полезен вам сегодняшний урок? (Могут отвечать и о том, что правила закрепили, и о том, что природу надо беречь) - Кто сегодня на уроке узнал что-то новое для себя? - Домашнее задание Найдите или подберите материал по изготовлению кормушки, возможно, вы тоже захотите помочь животным в холодное и голодное время года. | Организует деятельность обучающихся Организует повторение Правила написания диктанта Учитель читает первый раз текст Учитель читает второй раз текст Знакомит с правилом проверки предложения. Учитель зачитывает предложение в медленном темпе. Делает паузу. Даёт инструкцию по выполнению и оформлению грамматического задания, даёт возможность уточнить непонятное. Раздать задания к диктанту можно перед уроком обратной стороной. Учитель проговаривает вариант Подводит итог урока, благодарит за работу, мотивирует на добрые дела. | Дети усаживаются, наводят порядок на парте. Вспоминают, повторяют. Слушают текст первый раз Отвечают на вопросы Слушают, определяют, какие орфограммы встречаются в диктанте. Знакомство с трудными в написании словами Слушают правила написания предложения в диктанте. Пишут диктант Знакомятся с правилом проверки предложения. Дети в это же время вычитывают предложение, следят ручкой, по словам предложения. Дети в это время самостоятельно ещё раз перечитывают предложение. Закончив, кладут ручку на место, чтобы показать это учителю. Когда весь текст записан, дети ещё раз перечитываю диктант с целью проверки. Принимают инструкцию. Выполняют грамматические задания по вариантам Дети подводят для себя итог урока. |