СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по образовательной области "Развитие речи и культура речевого общения" в старшей группе "Ателье. Профессия - швея"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Ателье. Профессия — швея»

Возрастная адресованность: Старшая группа (5-6 лет).

Программные задачи: Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, зимняя), по принадлежности (мужская, женская, детская). Обогащать знания детей о свойствах материалов из которых сшита одежда, закрепить названия тканей (ситец, шелк, шерсть, мех). Закреплять, названия профессий людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, модельер).

Просмотр содержимого документа
«Конспект по образовательной области "Развитие речи и культура речевого общения" в старшей группе "Ателье. Профессия - швея"»

План-конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»


Подготовила Филонович Анна Дмитриевна

Тема: «Ателье. Профессия — швея»

Возрастная адресованность: Старшая группа (5-6 лет).

Программные задачи: Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, зимняя), по принадлежности (мужская, женская, детская). Обогащать знания детей о свойствах материалов из которых сшита одежда, закрепить названия тканей (ситец, шелк, шерсть, мех). Закреплять, названия профессий людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, модельер).

Материал и оборудование: Схема перечня одежды; Картинки: ателье, профессий (модельер, швея, закройщик), инструментов швеи из загадок (напёрсток, иголка с ниткой, утюг, ножницы, ткань, швейная машина); Картинки к дидактической игре «Разложи одежду по сезону»; Эскиз девочки и мальчика для рисования; Карандаши, фломастеры, мелки.


Ход занятия:


Вводная часть:

В: Ребята, посмотрите на картинку (картинка вывешена на доске), как одним словом можно сказать, что на них изображено?

Д: Одежда.

В: А как вы думаете, где берут одежду?

Д: В магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике.

В: Кто знает что делают в ателье?

Д: Шьют одежду на заказ.


Основная часть:

В: Посмотрите все на картинку (на доске вывешена картинка ателье) - это ателье.

Как вы думаете, люди каких профессий работают в ателье?

Д: Ответы детей.

В: Что делают модельер, закройщик, швея, гладильщица? (Также все картинки данных профессий, будут вывешены на доске).

Д: Ответы детей. (Если же воспитанники будут в замешательстве, педагог лично объясняет данные профессии).

В: Модельер – придумывает модели одежды. Закройщик – разрезает ткань, кроит одежду. Швея – соединят детали одежды с помощью иглы и нитки на швейной машинке. (В параллели рассказа педагога о профессиях, он вывешивает картинки профессий). Все профессии: швея, закройщик, модельер тесно связаны между собой и заняты на одном производстве.

В: Какими инструментами пользуется швея? Давайте я вам загадаю загадки об их. (Картинки отгадок будут вывешены на доске).

На пальце одном,

Ведерко вверх дном.

Д: Напёрсток.

Напёрсток — колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал.

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.

Д: Иголка с ниткой.

По одежде он плывет

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво,

Очень гладким и красивым!

Для белья надежный друг,

Электрический…

Д: Утюг.

Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем.

Д: Ножницы.

Тут и там,

Везде есть я, и такая разная.

Из меня одежку шьют,

На диван обивку вьют,

Угадали кто такая?

Д: Ткань.

На поляне шерстяной пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной,

Выползает стёжка.

Д: Это швейная машина.

В: Правильно, молодцы ребята.

Игра «Разложи одежду по сезону»:

На доске выставляется 2 картинки с разными сезонами: зима, лето. Возле доски стоит коробочка с картинками на которых изображена одежда, летнего или зимнего типа. Нужно назвать одежду и для кого она предназначена (Это платье для девочки, его носят летом – оно летнее т.д.).

В: Хорошо вы знаете одежду по сезонам, но у меня для вас есть ещё одна интересная игра, которая называется «Четвертый лишний». Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему. Вы слушаете внимательно и слово, которое лишнее, называете:

Рубашка, брюки, ботинки, свитер;

Пальто, куртка, шуба, платье;

Панамка, шапка, колготки, кепка;

Сандали, боты, ботинки, юбка;

Свитер, гольф, рубашка, майка.

В: Всё верно, молодцы. Ребята, мы уже с вами устали, давайте отдохнём. Встали около своих стульчиков.

Физкультминутка

Мамам дружно помогаем,

Ходьба на месте.

Сами в тазике стираем,

Наклоны, имитируем полоскание.

И рубашки, и носочки.

Выпрямились, загибаем пальцы на руке.

Для сыночка и для дочки.

Повороты право-влево.

Через двор протянем ловко,

Протягиваем руки в стороны.

Для одежды три веревки.

Тоже протягиваем руки в стороны.

Светит солнышко-ромашка,

Протянуть руки вверх.

Скоро высохнут рубашки.

Покачать руками одежду.

(При надобности можно повторить пару раз).

В: Вот мы и отдохнули, садитесь на свои стульчики обратно.

Речевая игра:

В: Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая?

Д: Женская одежда.

В: А для мужчин?

Д: Мужская одежда.

В: Одежда, которую носят дети..

Д: Детская одежда.

В: Из чего шьют одежду?

Д: Из ткани.

В: Что нужно для того, чтобы сшить одежду?

Д: Иголка, ножницы, швейная машинка.

В: Молодцы, дети. Вы правильно ответили на все мои вопросы.

Речевая игра:

В: Ребята, а давайте подумаем:

Кофта из шерсти, какая…

Д: Шерстяная.

Шуба из меха, какая…

Д: Меховая.

Платье из ситца, какое…

Д: Ситцевое.

Майк из льна, какая…

Д: Льняная.

Дети рисуют на заготовленных шаблонах:

В: Ну вот, теперь мы с вами точно готовы. Проходите за свои рабочие места. И так, у всех вас есть фигурка мальчика или девочки. Вам нужно нарисовать наряд, в котором вы пройдете на свой выпускной.

В: Ребята, давайте закроем глазки и каждый представит, свой наряд для выпускного бала. Который у вас будет по окончанию старшей группы. Все представили свой наряд? Готовы? Открывайте глаза и приступайте к работе.

В: Я думаю, что у каждого из вас будет свой неповторимый наряд. Чем наряднее будет ваша одежда, тем больше радости и счастья она принесёт. Оказываю помощь детям (Совет, напоминание, уточняющий вопрос, наводящие вопросы, напоминаю детям, чтобы не забыли дополнить свою работу вспомогательными деталями: (Пуговицы, карманы, пояс, галстук и т.д.).

В: Ой ребята, какие красивые платья и костюмы мы с вами сделали. А кто хочет рассказать про наряд, который он нарисовал? Выходит ребёнок к педагогу и рассказывает про нарисованный наряд. Про цвет, детали, размер и т.д. Выходят 3-4 человека.


Итог занятия:

Возвращаемся в игровую зону. Опрос детей проходит в игровой форме с помощью мяча.

В : Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Перечислите профессии, которые относятся к пошиву одежды?

Какими инструментами пользуется швея?

Какая бывает одежда по сезону? А по принадлежности?

Ребят, что нового вы узнали на занятии?


Вы сегодня вели себя активно, мне это очень понравилось. Спасибо за занятие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!