СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Одежда». Уточнение артикуляции звуков [К] и [К’]. Буква К.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю-логопеду познакомить детей со звуком К и его характеристикой (с опорой на артикуляцию) 

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Одежда». Уточнение артикуляции звуков [К] и [К’]. Буква К.»

Групповое логопедическое занятие

Учитель-логопед: Логинова Е. В.

Тема: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме

«Одежда». Уточнение артикуляции звуков [К] и [К’]. Буква К.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-познакомить детей со звуком К и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);

-познакомить с понятием «согласный звонкий звук»;

-учить выделять звук в слогах и словах (начало, конец слова).

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей фонематические процессы;

-закреплять понятия «слово», «согласный звук»;

-развивать фонематические процессы;

-развивать умение составлять небольшие предложения;

-развивать моторный праксис, просодические компоненты языка.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать умение слушать друг друга, вслушиваться в речь взрослого.

Задачи:

- закреплять обобщающее понятие «одежда», уточнять представления об  одежде, учить различать ее по сезонам.

- активизировать словарь;

-  уточнить и закрепить произношение звука [к];

- учить договаривать предложения,  отвечать на вопросы;

- развивать  фонематический слух, внимание, тонкую моторику;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.  

Ход логопедического фронтального занятия

1. Организационный момент

1.1. Приветствие

1.2. Играем в «эхо». Дети повторяют за логопедом

Ок-ок-ок —копаем ямку под дубок,

Ук-ук-ук — в банке муха и паук,

Ик-ик-ик — Вадик едет на пикник,

Ек-ек-ек — в доме виден огонек,

Юк-юк-юк — ходит в комнате индюк,

Як-як-як — видит капитан маяк.

Га-га-га – у козы рога.

Гу-гу-гу – по лугу бегу.

Го-го-го – стоит вагон.

Га-га-га, га-га-га — хочешь, Галя пирога?

Гу-гу-гу, гу-гу-гу — есть их больше не могу.

Ги-ги-ги, ги-ги-ги — не нужны мне пироги.

1.3. Отгадываем загадки

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка).

Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки. (Кошка).

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – … (Кот).

2. Мотивация к обучению

? Какой первый звук/буква в словах-отгадках?

Буква Ка, звук К

2.1. Артикуляционная разминка на звукопроизношение [К]

2.2. Пальчиковая гимнастика

3. Актуализация опорных знаний и умений

На речке лед хрустящий,
Мороз кусает нос,
На солнце снег блестящий
И холодно до слез.
В сугробах все стоят дома,
Пришла к нам снежная... (Зима)

3.1. Что не так с героями?

Такой на улице мороз —

Я, как сосулька, весь замёрз!

И щёки, как назло,

От холода свело.

Хочу сказать:

— Привет, Андрейка!

А говорю:

— Хихет, Ахейка!

На улице такой мороз,
Что щиплет уши он и нос.
Пошла на улицу Наташа
Без шапки и шарфа,
И вот теперь моя Наташа
Лежит в кровати и больна.

- Дети были одеты не по погоде

? Как же нужно одеваться?

- Тепло. В теплую зимнюю одежду.


Вот так нужно одеваться зимой:

Собираемся гулять.
Надо шубку одевать.
Валенки на ножки,
Бегать по дорожке.
Шапку. Шарфик. Рукавички.
Прячем в капюшон косички.

3.2. Работа с раздаточным материалом. Для каждого обучающегося выдаются карточки.

Задание: разукрасить цветными карандашами только зимнюю одежду





























3.3. Дыхательная гимнастика

Небольшие кусочки бумаги ребята тщательно сминают в шарики. Получившийся шарик нужно разместить на ладони, немного согнуть пальцы, создав, таким образом, барьер для бумажного шарика. Дунуть на шарик легко, чтоб он не выпрыгнул из ладошки.(3 р) Потом дыхание сделать сильнее, чтобы шарик выпрыгнул за пальчики(3р)

3.4. На экран вывести или распечатать и расположить на доске.

Логопед читает предложения, ребенок должен вставить букву, сказать правильно слово и повторить предложение.

Буквы К и Г


4. Закрепление изученного материала

? Сколько палочек надо взять, что бы выложить букву К?

- Три.

На прямую галочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит

Буквой К на нас глядит.

? На что или кого похожа буква К?

Предложить ребятам варианты и выслушать их предложения

Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопай, не зевай». Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук К.

У, А, Д, П, И, К, К, И, А, П, О, К, А

ШАПКА, ЗИМА, ШУБКА, ВАРЕЖКИ, МОРОЗ, КАТОК, САНКИ, ГОРКА, СУГРОБ

5. Рефлексия

? Какую одежду нужно надевать зимой?
? Назовите названия зимней одежды или обуви со звуком [к]?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!