СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Работа с деформированным текстом.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с деформированным текстом представляет для учеников начальной школы большой интерес. В процессе этой работы  совершенствуются  умения по теме "Предложение" и "Текст". Для многих детей эта работа представляет определённые трудности, которые необходимо искоренить в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Работа с деформированным текстом.»



Русский язык 3 класс

Тема: Работа с деформированным текстом

Цель :

Учить детей работать с предложением, восстанавливать границы предложений; определять тип текста, определять главную мысль в тексте, развивать орфографическую зоркость, учить анализировать .

I.Организационный момент

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

II. Актуализация знаний.

Игра: «Самый внимательный»

Работа со словарными словами. Дети показывают карточку с буквой. У: -А кто может назвать слово, которое не относится к словарным словам? Д. –Морской. У: -Правильно, кто может объяснить почему? Д:- Потому, что мы можем проверить безударный гласный звук в слове морской. Д: -Море, приморский. У: -Молодцы, вы были внимательны.

М…роз, …бед, в…сток, ст…лица, гор…д, т…варищ, д…ревня, г…рой, ж…вотное, м…рской.

III.Самоопределение к деятельности.

У: -Прочитайте, пожалуйста, предложение:

Матроскин, и, в деревне, дядя Фёдор, Простоквашино, жили.

Д: -Мы не можем назвать это предложением, т.к. в этой записи нет смысла. У: -Можно ли назвать данное предложение деформированным? Д:-Можно, его нужно будет перестроить. У:-Что означает перестроить? Д:-Изменить порядок слов. У:-А для чего мы должны изменить порядок слов? Д:-Чтобы в предложении появился смысл. (Дети читают составленное предложение, подчёркивают в нём основу)

-Дядя Фёдор и Матроскин жили в деревне Простоквашино.

У:-Как вы думаете, дети, чему мы будем учиться на уроке? -Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

а) Упр.207 (с.110)

У:-Что мы поняли из задания к упражнению? Д:-В этом упражнении дан деформированный текст. У:-Что мы называем деформированным текстом? (Учитель слушает высказывания детей) У: -Деформированный текст - это искаженный текст: с нарушением последовательности изложения мыслей, с пропуском или искажением каких-то слов, предложений, без которых текст непонятен.

б) Анализ заданий

-Что нам нужно сделать? У: -Сколько здесь предложений? (Сколько? Правильно, 9пр.) У: -О чём мы должны помнить? Д: -Каждое предложение - это законченная мысль. (Дети читают предложения, соблюдая паузы.) У:-Какой это текст? Д:-Текст-повествование, т.к. к тексту можно поставить вопрос: -Что произошло? Д: -В этом тексте много глаголов. У:-О ком он? Д:-О молодом лебеде, который отстал от стаи. У:-Подберите заглавие. Д: -Молодой лебедь. У:-Какие части можно выделить в этом тексте? Д:- Вступление, Основная часть, Заключение. (Дети читают текст и выделяют 3 части)

Физкультминутка

Руки  подняли  и  покачали –

Это деревья  в  лесу.

Руки  нагнули, кисти встряхнули-

Ветер  сбивает  росу.

В  стороны  руки, плавно  помашем –

Это  к  нам  птицы  летят.

Как  они  сядут,  тоже  покажем:

Крылья сложили назад.

в) Работа с орфограммами

Вставим пропущенные буквы: У: -Какая орфограмма встречается чаще всего? Д: -Безударная гласная. У: -Как проверить безударную гласную в корне слова? (Дети вспоминают правило.)

ВСЕ ХОРОМ: Безударная гласная проверяется ударением. У: -А если слово с непроверяемой безударной гласной? Д: - Тогда слово мы проверяем по словарю.

-Чтение слов с пропущенными орфограммами по цепочке, объяснение пропущенной буквы.

Лебеди (лебёдушка), летели (полёт), холодной (хо́лод), стороны (сто́роны, сторо́нка), далеко (даль, далёкий), вода (во́дный), молодой (мо́лодость, моло́же), позади (сза́ди), покачало (ка́чка), краснела (кра́сный), бледнее (бле́дный), глаза (глаз), вздохнул (вздох), вытянул (тя́нет), взмахнул (взмах). Востоке, месяц - словарные слова; заря - корень зар, словарное слово; Крыльями – разделительный ь.

г) Самостоятельная работа.

Дети записывают текст. Каждую часть пишут с красной строки. Подчёркивают вставленную букву.

д) Взаимопроверка.

V. Рефлексия.

У:-Какую важную работу мы сегодня выполняли на уроке? Д: -Учились работать с деформированным текстом. У: -Какую детскую игру вам напоминает работа с деформированным текстом? Д: -Игру с конструктором, когда что-нибудь нужно построить. У: -Кто из вас хочет быть строителем? У:- Кто сегодня хорошо справился с заданием строителя? (Дети поднимают руки).

VI.Подведение итогов урока.

У:-Правописание какой орфограммы мы с вами сегодня повторяли? У:-Как проверить правописание безударной гласной в корне слова?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!