СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие рефлексии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.

Просмотр содержимого документа
«Развитие рефлексии»

Развитие рефлексии Подготовили: Студентки 2 курса группы Бш Габитова Анастасия, Литвинова Елена

Развитие рефлексии

Подготовили:

Студентки 2 курса группы Бш

Габитова Анастасия,

Литвинова Елена

 В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.

Для чего нужна рефлексия? Если ребенок понимает:   ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;  какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке; какой вклад в общее дело он может внести;  может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников  … то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя .

Для чего нужна рефлексия?

Если ребенок понимает:

  • ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;
  • какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;
  • какой вклад в общее дело он может внести;
  • может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников

то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя .

Виды рефлексии  1.Содержательная рефлексия;  2. Деятельная рефлексия;  3. Эмоциональная рефлексия,  например: Хорошее настроение, всё понятно Есть затруднения

Виды рефлексии

1.Содержательная рефлексия;

2. Деятельная рефлексия;

3. Эмоциональная рефлексия,

например:

Хорошее настроение, всё понятно

Есть затруднения

ПРИЁМ «ДЕРЕВО ТВОРЧЕСТВА»  Дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.   Плоды  – дело прошло полезно, плодотворно.  Цветок – довольно неплохо.  Зелёный листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то ни сё.  Жёлтый листик – «чахлый», пропащий день.

ПРИЁМ «ДЕРЕВО ТВОРЧЕСТВА»

Дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно.

Цветок – довольно неплохо.

Зелёный листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то ни сё.

Жёлтый листик – «чахлый», пропащий день.

Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор» Красный  – я работал отлично, всё понятно. Жёлтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось. Синий  – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.

Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»

Красныйя работал отлично, всё понятно.

Жёлтый я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось.

Синий я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.

Творческих успехов вам!

Творческих успехов вам!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!