В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.
Просмотр содержимого документа
«Развитие рефлексии»
Развитие рефлексии
Подготовили:
Студентки 2 курса группы Бш
Габитова Анастасия,
Литвинова Елена
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.
Для чего нужна рефлексия?
Если ребенок понимает:
- ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;
- какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;
- какой вклад в общее дело он может внести;
- может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников
… то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя .
Виды рефлексии
1.Содержательная рефлексия;
2. Деятельная рефлексия;
3. Эмоциональная рефлексия,
например:
Хорошее настроение, всё понятно
Есть затруднения
ПРИЁМ «ДЕРЕВО ТВОРЧЕСТВА»
Дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.
Плоды – дело прошло полезно, плодотворно.
Цветок – довольно неплохо.
Зелёный листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то ни сё.
Жёлтый листик – «чахлый», пропащий день.
Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»
Красный – я работал отлично, всё понятно.
Жёлтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось.
Синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.
Творческих успехов вам!