СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие сенсорно - перцептивной сферы детей с множественными тяжелыми нарушениями с помощью игр с водой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация служит подсказкой для воспитателей и учителей, которые работают с детьми с ограниченными возможностями в развитии

Просмотр содержимого документа
«Развитие сенсорно - перцептивной сферы детей с множественными тяжелыми нарушениями с помощью игр с водой»

Развитие сенсорно-перцептивной сферы детей с ТМН с помощью игр с водой

Развитие сенсорно-перцептивной сферы детей с ТМН с помощью игр с водой

 Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку.  Играя с водой, ребенок освобождается от напряжения, может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии .

Игра с водой –

это естественная и доступная для каждого ребенка форма

деятельности. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку.

Играя с водой, ребенок освобождается от напряжения, может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии .

Физическое развитие Сенсорное развитие Трудовое развитие Познавательное развитие Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи: Нравственное развитие Развитие мелкой моторики           Эмоциональное развитие Коммуникативное развитие

Физическое развитие

Сенсорное развитие

Трудовое развитие

Познавательное развитие

Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:

Нравственное развитие

Развитие мелкой моторики

         

Эмоциональное развитие

Коммуникативное развитие

 Оборудование для игр с водой: · стол для игр с водой или таз; · бросовый материал (камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля и т.п.) · пластиковые игрушки (геометрические фигуры, цифры, буквы, картинки и т. п.), которые, если их намочить, легко прикрепятся к гладкой поверхности (кафелю, зеркалу) · заводные игрушки; · природный материал;  удочки-игрушки  ложки, половники; · стаканчики разного объема; · набор резиновых игрушек; · ситечки, пинцеты, сачки; · водоплавающие свечи; · трубочки; губки; краски.

Оборудование для игр с водой:

· стол для игр с водой или таз;

· бросовый материал (камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля и т.п.)

· пластиковые игрушки (геометрические фигуры, цифры, буквы, картинки и т. п.), которые, если их намочить, легко прикрепятся к гладкой поверхности (кафелю, зеркалу)

· заводные игрушки;

· природный материал;

удочки-игрушки

ложки, половники;

· стаканчики разного объема;

· набор резиновых игрушек;

· ситечки, пинцеты, сачки;

· водоплавающие свечи;

· трубочки; губки; краски.

- Установить ёмкость с водой на устойчивый столик. К ёмкости должен быть свободный доступ. - Верхний край ёмкости для воды должен находиться на уровне пояса ребёнка. - Уровень воды должен быть не более 7 см. - Перед игрой закатать ребёнку рукава и одеть фартучек. Обязательно иметь салфетки, полотенца. - Материал расположить так, чтобы взрослый мог им легко воспользоваться. -Вода должна быть теплой, комфортной для ребенка. -По окончании игр все игрушки и оборудование следует просушить.

- Установить ёмкость с водой на устойчивый столик. К ёмкости должен быть свободный доступ.

- Верхний край ёмкости для воды должен находиться на уровне пояса ребёнка.

- Уровень воды должен быть не более 7 см.

- Перед игрой закатать ребёнку рукава и одеть фартучек.

  • Обязательно иметь салфетки, полотенца.

- Материал расположить так, чтобы взрослый мог им легко воспользоваться.

-Вода должна быть теплой, комфортной для ребенка.

-По окончании игр все игрушки и оборудование следует просушить.

Цель игры : формировать представления о том, что вода легко просачивается. Оборудование : емкость с водой. Описание игры : Хозяйка воды загадывает детям загадку: «Что в руке не удержать?» – и предлагает проверить так ли это. Ребёнок дотрагивается до воды одной рукой, затем другой, затем двумя, зачерпывает ее двумя ладошками и наблюдает как вода просачивается опять в миску.

Цель игры : формировать представления о том, что вода легко просачивается.

Оборудование : емкость с водой.

Описание игры : Хозяйка воды загадывает детям загадку: «Что в руке не удержать?» – и предлагает проверить так ли это. Ребёнок дотрагивается до воды одной рукой, затем другой, затем двумя, зачерпывает ее двумя ладошками и наблюдает как вода просачивается опять в миску.

Цель игры : формировать представления о том, что вода стремится к состоянию покоя. Оборудование : емкость с водой. Описание игры : Дети сидят по кругу. В центре – чаша с неколышущейся водой. Дети сидят не шевелясь. Все сохраняет покой. Один из детей опускает руку в чашу с водой, нарушая ее покой, дети тоже двигаются, как только вода перестает колыхаться, дети замирают.

Цель игры : формировать представления о том, что вода стремится к состоянию покоя.

Оборудование : емкость с водой.

Описание игры : Дети сидят по кругу. В центре – чаша с неколышущейся водой. Дети сидят не шевелясь. Все сохраняет покой. Один из детей опускает руку в чашу с водой, нарушая ее покой, дети тоже двигаются, как только вода перестает колыхаться, дети замирают.

Игры с предметами-орудиями - это игры, в процессе которых дети овладевают различными действиями с предметами: зачерпывание, захватывание, цепляние, вылавливание и т.д. Например, игры: «Ловись, рыбка!»; «Вылови шарик сачком»; «Мельница»; «Перелей ложкой», «Капитаны» и т.д.

Игры с предметами-орудиями - это игры, в процессе которых дети овладевают различными действиями с предметами: зачерпывание, захватывание, цепляние, вылавливание и т.д.

Например, игры: «Ловись, рыбка!»; «Вылови шарик сачком»; «Мельница»; «Перелей ложкой», «Капитаны» и т.д.

Игра с предметами « Водяной оркестр» Цель игры : формировать представление о том, что вода может издавать разнообразные звуки. Оборудование: пластмассовые бутылки с водой, стакан, соломинка, резиновая груша, ёмкость с водой. Описание игры: Дети слушают, какие звуки издает вода: налитая в бутылку, если ее потрясти, налитая в стакан, если в нее подуть через соломинку, если капать ее в металлическую, пластмассовую, стеклянную посуду и т.д.

Игра с предметами

« Водяной оркестр»

Цель игры : формировать представление о том, что вода может издавать разнообразные звуки.

Оборудование: пластмассовые бутылки с водой, стакан, соломинка, резиновая груша, ёмкость с водой.

Описание игры: Дети слушают, какие звуки издает вода: налитая в бутылку, если ее потрясти, налитая в стакан, если в нее подуть через соломинку, если капать ее в металлическую, пластмассовую, стеклянную посуду и т.д.

Детям очень нравится, когда игры с водой сопровождаются сюжетом! Как занятно совершенно по – взрослому выстирать в воде кукольные одежки и даже свои собственные носочки!

Детям очень нравится, когда игры с водой сопровождаются сюжетом! Как занятно совершенно по – взрослому выстирать в воде кукольные одежки и даже свои собственные носочки!

Купание в ванне таит много интересных развлечений. Можно предложить родителям следующие увлекательные игры в ванне. Забавы художников.  Во время купания разрешите ребенку разрисовать плитку в ванной мыльной пеной или пальчиковыми красками. Водный баскетбол.  Поместите в ванну пластмассовую тарелку или другую большую емкость, которая будет держаться на воде. Создайте вокруг ребенка достаточное количество пены и покажите, как «шариками» из пены можно попадать в цель. Пусть он закинет несколько таких шариков в миску. Журналист.  Вырежьте из глянцевых журналов картинки и дайте их ребенку во время купания. Смачивая их в воде, он будет приклеивать их на плитку. Через несколько минут он станет настоящим редактором нового журнала на стене!

Купание в ванне таит много интересных развлечений. Можно предложить родителям следующие увлекательные игры в ванне.

  • Забавы художников.  Во время купания разрешите ребенку разрисовать плитку в ванной мыльной пеной или пальчиковыми красками.
  • Водный баскетбол.  Поместите в ванну пластмассовую тарелку или другую большую емкость, которая будет держаться на воде. Создайте вокруг ребенка достаточное количество пены и покажите, как «шариками» из пены можно попадать в цель. Пусть он закинет несколько таких шариков в миску.
  • Журналист.  Вырежьте из глянцевых журналов картинки и дайте их ребенку во время купания. Смачивая их в воде, он будет приклеивать их на плитку. Через несколько минут он станет настоящим редактором нового журнала на стене!

Игра с мыльной пеной . Взяв крем для бритья и разрисовывая пальцем стены ванной. Собирая пену с их волос и разрисовывая ею стены. Во время мытья головы остановитесь на минутку и постарайтесь «изваять» скульптуру из мыльных волос. Попали в мишень. Разукрасив ванну и стены кремом для бритья или шампунем, ваш ребенок имеет прекрасную возможность смыть их. Используя водяной пистолет он целится в мыльную мишень, чтобы поразить ее. Сложите несколько игрушек друг на друга, соорудив пирамиду, и пусть ребенок выстрелом опрокинет ее в воду .
  • Игра с мыльной пеной .

Взяв крем для бритья и разрисовывая пальцем стены ванной. Собирая пену с их волос и разрисовывая ею стены. Во время мытья головы остановитесь на минутку и постарайтесь «изваять» скульптуру из мыльных волос.

  • Попали в мишень.

Разукрасив ванну и стены кремом для бритья или шампунем, ваш ребенок имеет прекрасную возможность смыть их. Используя водяной пистолет он целится в мыльную мишень, чтобы поразить ее. Сложите несколько игрушек друг на друга, соорудив пирамиду, и пусть ребенок выстрелом опрокинет ее в воду .

Предложите родителям несколько идей веселых водных игр с детьми, которые можно опробовать на дачном участке, речном или морском побережье, а в случае непогоды и в собственной ванной. Растопи лед. Задача ребенка: взять лед в ладошки и растопить его. Такие ледяные сюрпризы можно использовать и дома во время вечернего купания в ванне с теплой водой. Гонки в бассейне . Пускайте по водной глади волну или управляйте корабликами с помощью струи душа.

Предложите родителям несколько идей веселых водных игр с детьми, которые можно опробовать на дачном участке, речном или морском побережье, а в случае непогоды и в собственной ванной.

Растопи лед. Задача ребенка: взять лед в ладошки и растопить его. Такие ледяные сюрпризы можно использовать и дома во время вечернего купания в ванне с теплой водой.

Гонки в бассейне .

Пускайте по водной глади волну или управляйте корабликами с помощью струи душа.

Водолазы и рыбаки. Положите на дно бассейна мелкие предметы, дно при помощи пены для ванн скройте. Дети ныряют под воду, ищут трофеи руками или ногами на ощупь. Водный пистолет. Возьмите водные пистолеты, пульверизаторы или самодельные брызгалки из бутылок и начинайте водный обстрел.

Водолазы и рыбаки.

Положите на дно бассейна мелкие предметы, дно при помощи пены для ванн скройте. Дети ныряют под воду, ищут трофеи руками или ногами на ощупь.

Водный пистолет.

Возьмите водные пистолеты, пульверизаторы или самодельные брызгалки из бутылок и начинайте водный обстрел.

Водяные шары Водяными шарами можно кидаться друг в друга как бомбочками, мять их в руках, закапывать в песок и весело хохотать, если они лопнут и обольют вас водой. Гонки стакан ов Используйте арсенал водяных пистолетов, чтобы продвигать вперёд пластиковые стаканы, висящие на верёвк ах. 

Водяные шары

Водяными шарами можно кидаться друг в друга как бомбочками, мять их в руках, закапывать в песок и весело хохотать, если они лопнут и обольют вас водой.

Гонки стакан ов

Используйте арсенал водяных пистолетов, чтобы продвигать вперёд пластиковые стаканы, висящие на верёвк ах. 

  Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Такие игры, желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей - шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя. В естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

  Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Такие игры, желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей - шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя. В естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

Игру с водой можно совместить с театрализованной сказкой про курочку. К малышам приходит курочка, приносит много яиц. Вынесите корзинку с вареными яйцами. Предложите детям потрогать их. Скажите, что они гладкие и белые по цвету. Затем налейте в таз воду и положите туда яйца. Игра заключается в том, что дети будут вылавливать их из воды руками и класть в корзинку.

Игру с водой можно совместить с театрализованной сказкой про курочку. К малышам приходит курочка, приносит много яиц. Вынесите корзинку с вареными яйцами. Предложите детям потрогать их. Скажите, что они гладкие и белые по цвету. Затем налейте в таз воду и положите туда яйца. Игра заключается в том, что дети будут вылавливать их из воды руками и класть в корзинку.

  Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми. Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я.

  Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми. Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я.

 Вывод: возможности воды для развития ребенка с ТМН безграничны. Игры с водой обладают психотерапевтическими свойствами, способствуют релаксации, расслаблению. Создают благоприятную почву для развития эмоциональной сферы детей с ТМН, служат средством познания окружающего мира. Они способствуют развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», У дошколят формируется способность к наблюдению, развиваются навыки исследовательского поведения.  Игры с водой это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка, где развиваются коммуникативные и речевые способности.    

Вывод: возможности воды для развития ребенка с ТМН безграничны. Игры с водой обладают психотерапевтическими свойствами, способствуют релаксации, расслаблению. Создают благоприятную почву для развития эмоциональной сферы детей с ТМН, служат средством познания окружающего мира. Они способствуют развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», У дошколят формируется способность к наблюдению, развиваются навыки исследовательского поведения.

Игры с водой это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка, где развиваются коммуникативные и речевые способности.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!