СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие слухового восприятия у ребёнка раннего возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик, свойств и явлений живой и неживой природы.

Просмотр содержимого документа
«Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста.»

Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста.


Развитие слухового восприятия у ребёнка раннего возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик, свойств и явлений живой и неживой природы.

Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребёнка.

С самого рождения ребёнок попадает в мир, полный звуков. Это голос родителей, скрип кроватки, звон погремушек, шум воды и множество других звуков – нежных, громких, тихих… В раннем детстве , ещё не улавливая смысла слов, ребёнок тонко чувствует интонацию, мелодику человеческой речи.

Большое значение для развития органов слуха у детей имеют слуховые упражнения. Влияние музыки на детей раннего возраста неоценима. Музыка воздействует на интеллект и абстрактное мышление ребёнка, помогает развивать память и воображение. Под воздействием музыки у детей активизируется слуховое, зрительное и чувственное восприятие.

При снижении слуха у ребёнка хуже развивается речь. Чем раньше возникает проблема со слухом, тем тяжелее расстройство речи. поэтому необходимо как можно раньше принимать меры для сохранения и воспитания нормальной речи. Слабо слышащий ребёнок плохо развивается физически –он ослабленный, пассивный, когда ребёнок с нормальным слухом – физически крепкий, психически полноценный, активный будет обладать более развитой речью.

Умение не просто слышать, а прислушиваться на звуке, выделять его характерные особенности – исключительно человеческая способность, благодаря, которой происходит познание окружающей действительности.

Развитие слухового внимания и восприятия идёт по двум направлениям:

- развитие восприятия речевых звуков, т. е. формируется фонематический слух;

- развивается восприятие неречевых звуков, т. е. шумов.




Из чего дети могут извлекать звуки:

- погремушки, дудочки, барабаны;

- стук по металлу, стеклу, дереву, пластмассе;

- сминание, разрыв, трение бумаги;

- шуршание листьев от ветра, упавшие листья под ногами;

- звуки воды текущей из крана, журчание ручья;

- скрип снега, вой ветра, шум дождя, пение птиц и множество других звуков…










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!