СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Развитие технического творчества обучающихся на уроках технологии»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на городском МО учителей изобразительного искусства и технологии.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Развитие технического творчества обучающихся на уроках технологии»»

«Развитие технического творчества обучающихся на уроках технологии»

«Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых все удается и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые перед каждым пустяком становятся в тупик». Макаренко Антон Семенович

Техническое творчество в школе неотъемлемый элемент учебно-воспитательного процесса, оно позволяет решать многие проблемы обучения и воспитания учащихся. Вовлекая учащихся в область инженерного труда, техническое творчество развивает мысль учащихся, прививает им любовь к профессии, возбуждает интерес к рационализаторской работе. Техническое творчество – наиболее благоприятная среда для воспитания у учащихся наблюдательности, инициативности, самостоятельности, смекалки, трудолюбия, упорства и целеустремленности. Оно приучает творчески относиться к труду, формирует те качества, которые присущи современному новатору.

Одним из методов вовлечения учащихся в практическую работу творческого характера является решение проблемных задач при изготовлении ими изделий, даже самых простых.

В реализации этого метода следует выделить четыре этапа:

  • анализ условий задачи (назначение изделия, определение требований к нему);

  • конструирование, разработка технологии изготовления изделия (подготовка эскиза или чертежа, определение перечня и последовательности операций, выбор материалов, инструментов, приспособлений и др.);

  • изготовление изделия (поиск, в процессе работы наиболее оптимальных приемов, способов обработки и т. д.);

  • контроль качества готового изделия, выявление его недостатков, способов их устранения.

В каждом ученике живет свой исследователь, свой изобретатель, который ждет, когда создадутся условия для творческой деятельности. Выполнение творческих проектов способствует раскрытию всех задатков личности, позволяет достичь вершин творчества и проявить себя. Создание проекта от его зарождения и до получения готового изделия развивает память, мышление, волю, настойчивость, целеустремлённость; приучает к порядку, точности, аккуратности, находчивости и предприимчивости; создаёт возможности самостоятельных «открытий».

Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве, для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому и стремятся учителя в меру своих сил и способностей, организуя свои уроки. Если каждый из них задастся этой целью и будет стремиться к ней, выиграют, в конечном счете, наши дети, наше будущее.

В настоящее время обучение детей по технологии требует много усилий, знаний и навыков работы в современном мире. Так как нынешнее время требует нового современного подхода к обучении технологии. Одним из важнейших профессиональных качеств учителя технологии является его способность к техническому творчеству, моделированию и конструированию.

Этот школьный предмет дает девочкам и мальчикам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. Занятия по трудовому обучению позволяют проводить систематическую работу по формированию у школьников нравственных качеств личности, развивать способности, воспитывать трудолюбие.

Целью моей педагогической деятельности является – развитие творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения.

От способности ученика к творчеству зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, а в итоге ребенок вырастает в интересную, неординарную личность. Сегодня уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее находят свое место в науке, на производстве, лучше осваивают свою работу, приносят больше пользы.

Бесталанных детей нет.

На уроках трудового обучения я стараюсь приобщить учащихся к творческой работе, привить интерес к творчеству, поиску, развить навыки созидания, самореализации.

Важно только вовремя научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя.

Постоянное внимание и систематическая работа по развитию творческих способностей на уроках трудового обучения обеспечивает обогащение и расширение детской души, делает её богаче и духовно выразительнее, что, в свою очередь, способствует рождению настоящей личности.

На уроках трудового обучения мы изготавливаем немало интересных и полезных изделий и поделок. Чтобы заинтересовать детей, избежать однообразия на своих уроках применяю творческие задания. К выбору заданий подхожу дифференцировано. Ведь каждый учащийся имеет различный темп обучения, активность восприятия нового материала, скорость его усвоения. Некоторым ученикам советую не слишком сложную модель, для того чтобы ученик не утратил интереса к выполнению задания. А некоторым – более сложную модель, учитывая их успехи по предмету. В ходе проводимой работы выясняю интересы детей.

Раскрыть и развить творческие способности – одна из задач учителя трудового обучения. Это способствует становлению ученика: он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. Повышается работоспособность. Но самое главное – это то, что у ребенка развивается его эмоциональное сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий человек это и есть тот человек, который должен выйти из стен школы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!