СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных материалов в процессе ручного труда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по бумагопластике "Где-то на белом свете"

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных материалов в процессе ручного труда»

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных материалов в процессе ручного труда


Тема: «Где то на белом свете»

Цель: Учить составлять общую композицию, использовать изобразительно выразительное средство, расширять спектр приемов работы с бумагой.


Воспитатель обращает внимание  детей на гостей, настраивает их на занятие.

Воспитатель вносит посылку, открывает, читает письмо:

«Дорогие ребята! Пишут вам бумажные звери и птицы. Вы знаете, что у каждого живого существа, даже у маленькой букашки есть своя среда обитания, свой дом?  А у нас, его нет. Помогите нам, пожалуйста!»

- Ребята, вы хотите помочь бумажным животным и птицам? А что же такое «дом»? (Ответы детей.) Правильно, «дом», это то место где животное обитает, живет, где ему хорошо. «Ты полсвета обойдешь, но лучше дома не найдешь!»

Давайте поиграем в игру «Кто, где живет».

- Вот животные, которых нужно поселить там, где они обитают, где их дом. Посмотрите вокруг, куда же мы можем их поселить? «У лисы среда обитания – лес, у белого медведя - Северный полюс, а у жирафа и зебры - Африка». (Воспитатель помогает, направляет, выслушивает их.)

Воспитатель обращает внимание на образцы, сделанные из бумаги.

- Посмотрите на эти деревья, узнайте и назовите их (сосна, пальма, березка). А где растут эти деревья?

- Ребята, а что надо сделать с бумагой, чтобы получились такие деревья, вы мне скажите, а я покажу.

Дидактическое упражнение «Вы скажите, я покажу» (дети называют действия, педагог мнет, скатывает, сворачивает, складывает, рвет бумагу).

Воспитатель хвалит детей и приглашает в творческую мастерскую (дети рассаживаются подгруппами).

- А сейчас разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу,

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том,

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и ежата,

На зеленый, на лужок,

Приходи и ты дружок!

Практическая часть.

(В процессе работы, воспитатель сотрудничает с детьми, советует, поощряет, подбадривает, оказывает индивидуальную помощь.)

Итог занятия.

По окончанию, работы детей выставляются на мольберт.

- Как вы думаете, животные довольны своей новой средой обитания, своими  домами?

Ребенок читает стихотворение.

У лисы в лесу дремучем есть нора,

Надежный дом

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу

В них забьется до весны

И всю зиму смотрит сны.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!