Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных материалов в процессе ручного труда
Тема: «Где то на белом свете»
Цель: Учить составлять общую композицию, использовать изобразительно выразительное средство, расширять спектр приемов работы с бумагой.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, настраивает их на занятие.
Воспитатель вносит посылку, открывает, читает письмо:
«Дорогие ребята! Пишут вам бумажные звери и птицы. Вы знаете, что у каждого живого существа, даже у маленькой букашки есть своя среда обитания, свой дом? А у нас, его нет. Помогите нам, пожалуйста!»
- Ребята, вы хотите помочь бумажным животным и птицам? А что же такое «дом»? (Ответы детей.) Правильно, «дом», это то место где животное обитает, живет, где ему хорошо. «Ты полсвета обойдешь, но лучше дома не найдешь!»
Давайте поиграем в игру «Кто, где живет».
- Вот животные, которых нужно поселить там, где они обитают, где их дом. Посмотрите вокруг, куда же мы можем их поселить? «У лисы среда обитания – лес, у белого медведя - Северный полюс, а у жирафа и зебры - Африка». (Воспитатель помогает, направляет, выслушивает их.)
Воспитатель обращает внимание на образцы, сделанные из бумаги.
- Посмотрите на эти деревья, узнайте и назовите их (сосна, пальма, березка). А где растут эти деревья?
- Ребята, а что надо сделать с бумагой, чтобы получились такие деревья, вы мне скажите, а я покажу.
Дидактическое упражнение «Вы скажите, я покажу» (дети называют действия, педагог мнет, скатывает, сворачивает, складывает, рвет бумагу).
Воспитатель хвалит детей и приглашает в творческую мастерскую (дети рассаживаются подгруппами).
- А сейчас разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу,
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том,
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и ежата,
На зеленый, на лужок,
Приходи и ты дружок!
Практическая часть.
(В процессе работы, воспитатель сотрудничает с детьми, советует, поощряет, подбадривает, оказывает индивидуальную помощь.)
Итог занятия.
По окончанию, работы детей выставляются на мольберт.
- Как вы думаете, животные довольны своей новой средой обитания, своими домами?
Ребенок читает стихотворение.
У лисы в лесу дремучем есть нора,
Надежный дом
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу
В них забьется до весны
И всю зиму смотрит сны.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.