СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие творческих способностей обучающихся хореографического отделения в школах искусств».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ключевые моменты развития творческих способностей на уроках хореографии

Просмотр содержимого документа
««Развитие творческих способностей обучающихся хореографического отделения в школах искусств».»

Методический доклад на тему : «Развитие творческих способностей обучающихся хореографического отделения в школах искусств».

Проблема развития творческих способностей детей посредством танца актуальна на сегодняшний день, так как прогрессивное развитие общества - человек, способный к творческому созиданию. В наше время существует множество все различных интеллектуально - умственных кружков и танцевальные - физические объединения для полноценного развития ребенка. И даже при этой ситуации не позволяет поднять на должную высоту культурный уровень развития общества, развития творческой личности человека. Живя в современном мире, видишь, что культурное наследие утратило свою ценность, а духовный мир людей - обнищал. Казалось бы, вот наши детки поступили в музыкальную школу, и сейчас произойдёт то самое культурное насыщение, и школа выпустит культурно обогатившихся учеников, а прежде всего любящих и понимающих людей в области искусства. Но нет… не многие ученики доходят до выпускных классов, и заканчивают музыкальные школы и школы искусств. Наблюдая за своими учениками, сделала вывод, что у современного ребенка нет стремления к творческому проявлению. Потому что существует не сколько противоречий: 1. Приходя домой со школы дети сразу садятся за телевизоры, компьютерные игры, интернет или гаджеты….ограничиваются в основном только развлекательной средой. Редко, когда родитель создает дома все условия для творческих способностей детей. Большая часть родителей считает, что творчество его чаду не нужно. 2. В наше время существует множество публикаций по танцевальной культуре, журналов, книг по развитию музыкально-двигательного творчества в танце. Это большой плюс для профессионалов, и в то же время минус для обычных читателей. Ведь наблюдаются поверхностные знания, слабый уровень развития творческого воображения у детей школьного возраста. В своей работе предпочитаю разнообразие как в танцевальных стилях, так и в характере танцевального произведения, что помогает мне и моим ученикам «не застаиваться» на одном месте. Расширяем кругозор, а также даю возможность ученикам экспериментировать и создавать самому, творить. Ведь детское танцевальное творчество – это показ чувств ребенка, полученных в жизни, выражение своего отношения через танцевальную пластику, полет мысли, сила воображения, опирающегося на опыт и знания. Творчество учащихся проявляется в развитии способностей к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренние передачи своих мыслей, переживаний, чувств. По мнению многих знаменитых хореографов и руководителей хореографических кружков, необходимо как можно раньше побуждать детей к творчеству, развивать их внутреннее творчество и природные способности. Особое внимание необходимо уделять подготовке частых выступлений учащихся, ведь именно на публике, ребенок начинает, либо раскрепощаться, либо зажиматься и уходить в себя. Поэтому частые выступления помогают побороть страх перед публикой. Наибольшее развитие творческих способностей достигается только при тесном взаимодействии с родителями моих учеников, поскольку те знания, которые получает ребенок на уроках хореографии, должны подкрепляться в условиях семьи. Поэтому, приходится часто консультировать родителей, а также убеждать их в том, чтобы были созданы условия для творческой активности ребенка. Постепенно родители сами начинают спрашивать о танцевальном воспитании в семье. В своей деятельности надо постоянно показывать открытые занятия для родителей, на которых наглядно видно, как их дети трудятся на уроках. И очень часто родители, сильно бывают удивлены, видя, как привычный для них собственный ребенок, раскрывается на занятиях хореографии . И юный танцовщик может импровизировать под музыку и прекрасно, по их мнению, танцуют. Постарше дети каждое полугодие сдают зачет по предметам - входящие в учебный план хореографического отделения. Оценивая результат творческих способностей учеников, особым критерием - это не только правильное выполнение заданий, но и проявление у детей интереса к самостоятельной деятельности, к совершенствованию своих навыков. Большой признательностью за проделанную работу, считается, сияющий взгляд учеников, всегда ожидающие чуда, их быстрый, изобретательный ум, закрепощенность, постоянный интерес к музыке, движению, умение моментально с импровизировать любую танцевальную композицию, пластично и выразительно исполнять движения под музыку, и конечно же результативность всего выше изложенного победа и занимание мест на конкурсах, которое так стимулирует детей и их родителей. И именно победы в известных конкурсах, а также поездки в разные города, для участия во все различных хореографических конкурсах сближает коллектив. Дети привыкают к друг другу, как к большой танцевальной семье, и очень редко бывает так, чтобы ребенок отчислился и ушел из любимого коллектива.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!