СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей в кружковой деятельности по технологии «Вышивка шелковой лентой» для учащихся 12 -16 лет

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Закаменская средняя общеобразовательная школа № 1 »

 

 

 

 

Согласовано Утверждаю:

Заместитель директора по ВР Директор школы

__________Цыбенова Е Б. ____________ Убанова С.Д

Приказ

 

 

 

 

 

 

 

Развитие творческих способностей в

кружковой деятельности по технологии

«Вышивка шелковой лентой»

для учащихся 12 -16 лет

 

 

 

 

Руководитель: Доржиева Т.Н.

 

 

 

 

 

2018-2019 г.

 

 

Пояснительная записка

 

 

 

 

Творческое вдохновение – человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение оттого, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живет.

Декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры, уходящей с одной стороны, корнями в народное творчество, с другой – непрерывно развивающейся и совершенствующейся в соответствии с запросами современного общества.

Приобщение детей к различным видам прикладного искусства, связанных с рукодельными работами, можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей. Соприкасаясь с миром искусства, и тем более создавая  произведения искусства своими руками, дети становятся духовно богаче, постигают непреходящую ценность высоких идеалов красоты. В процессе обучения перед учениками раскрывается система миропонимания, выработанная нашими предками, секреты народной мудрости.

Дошедшее до нас из глубины веков искусство вышивания шелковыми лентами - очень модное сегодня рукоделие. Техника объемной вышивки привлекательна и потому, что работа дает быстрый результат, требует меньше времени и сил, чем обычное вышивание. Сам процесс выполнения этого вида творчества существенно влияет на мыслительные процессы, эмоционально- волевую, моторно-двигательную сферы детей. Что в свою очередь способствует продвижению ребенка с ограниченными возможностями в общем развитии и тем самым создает реальную основу для социально-трудовой адаптации выпускников коррекционной школы.

Этим в первую очередь и определяется актуальность реализации данной программы, которая направлена на создание условий для развития мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, а затем и к его творческой самореализации.

Цель программы – создание условий для самореализации личности обучающегося через освоение техники вышивки шелковой лентой.

В процессе реализации программы должны быть решены задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с историей развития старинной техники вышивки шелковыми лентами;

- изучить особенности техники вышивки шелковыми лентами;

- формировать знания, практические навыки и умения по выполнению вышивки шелковыми лентами;

- формировать навыки работы с информацией;

- формировать навыки проектной деятельности;

Коррекционно-развивающие:

раскрывать и развивать творческие возможности и способности учеников и таких качеств как самобытность и фантазия;

- развивать познавательную активность и самостоятельность;

- содействовать формированию и развитию художественного, эстетического вкуса;

развивать и корригировать воображение, образное и пространственное мышление;

- совершенствовать мелкую моторику и координацию движения рук;

Воспитательные:

воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям, к рукоделию;

- формировать привычку к труду;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, ответственность за выполненную работу;

- формировать у учащихся умения воспринимать красоту труда и человеческих взаимоотношений.

Данная программа кружка рекомендована для учащихся 12-16 лет.

Срок реализации программы 2 года (по 2 часа в неделю). Включает в себя четыре этапа:

1 этап – подготовительный (знакомство с историей возникновения вышивки, выбор и подготовка материалов и инструментов для вышивки, техника безопасности различных видов работ);

2 этап – выполнение стежков и строчек вышивки;

3 этап – вышивка простейших композиций;

4 этап – вышивка сложных композиций.

Творческий рост обучаемых отслеживается постоянно, начиная с диагностики на первых занятиях, заканчивая творческой итоговой работой.

Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных упражнениях: ведется наблюдение за детьми, определяются возможности каждого ребенка. Затем обучаемые, получают азы мастерства: происходит формирование первоначальных знаний, навыков и умений по выполнению стежков и строчек вышивки, композиции; воспитывается усидчивость, аккуратность; появляются определенные навыки работы с современными инструментами и материалами; особое внимание уделяется технике безопасности. Далее элементарные упражнения перерастают в более сложные, идет пополнение багажа знаний и умений, все больше подключается творчество детей. Второй год обучения посвящен закреплению уже полученных знаний, навыков и умений, овладению более сложными приемами вышивки шелковыми лентами. Именно в этот период обучаемые проявляют творческую активность, создают необычные затейливые изделия.

Формы и режим занятий

Общение педагога с учащимися происходит с учетом принципов сотрудничества, сотворчества. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям психического и физического здоровья ребенка, а также его познавательной деятельности.

Формы проведения занятий:

  • при выполнении практических работ: индивидуальная, в парах, работа в малых группах;

  • при изучении теоретического материала: фронтальная, индивидуальная.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность занятий 45 минут.

Ожидаемые результаты

Особая ценность декоративно-прикладной деятельности состоит в том, что она дает возможность создавать социально-значимые продукты труда. Вышивка шелковой лентой используется для украшения одежды, предметов интерьера, создания картин. Учащиеся радуются, даря родным и близким подарки, изготовленные своими руками. Они осознают, что их труд нужен школе, родителям, им самим, что своей работой они доставляют радость другим людям. Участвуя в создании красивых и современных изделий, дети вовлекаются в активную творческую, поисковую деятельность, овладевают навыками организации практической деятельности от идеи до ее реализации.

Комплекс обучающих методов и средств поможет учащимся приобрести навыки, необходимые для изготовления качественных изделий и научиться:

• придумывать разнообразные идеи;

• оценивать эти идеи;

• пробовать одну или несколько идей до стадии изготовления;

• планировать процесс изготовления;

• изготовлять изделия;

  • оценивать продукт своего труда.

Результат творческих работ – это некая форма самовыражения, которая одновременно ведет к повышению собственной самооценки, а, значит, самоутверждению и самоуважению, и, в конечном итоге, стимулирует непрерывное личностное и профессиональное развитие.

Знания, умения навыки, полученные на занятиях, помогут учащимся адаптироваться в окружающем мире и будут особенно полезны в дальнейшей жизни.

В результате освоения программы творческого объединения, обучающиеся должны знать:

  1. Историю возникновения вышивки лентами.

  2. Виды и свойства тканей, лент и других материалов, используемых для вышивки.

  3. Название, назначение, правила пользования инструментами для вышивки.

  4. Современные мотивы вышивки.

  5. Способы переноса рисунка на ткань.

  6. Способы подготовки ткани и ленты к вышивке.

  7. Название и виды стежков, строчек для вышивки; технику их выполнения.

  8. Способы закрепления ленты в начале и конце ряда.

  9. Последовательность выполнения простых и сложных композиций.

  10. Правила ухода за вышитыми изделиями.

  11. Дефекты и способы их устранения.

  12. Правила безопасности труда и личной гигиены.

должны уметь:

 

  1. Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.

  2. Подбирать инструменты и приспособления для вышивки.

  3. Выполнять композицию в цвете.

  4. Переводить рисунки на ткань с помощью шаблона.

  5. Закреплять ленту на ткани.

  6. Выполнять простейшие стежки и строчки вышивки.

  7. Выполнять вышивку по заданному рисунку, по свободному контуру.

  8. Использовать для оформления композиции бисер, бусины, пайетки, акриловые краски.

  9. Выполнять изделия по заданному образцу и рисунку.

  10. Выполнять анализ качества выполненной работы.

  11. Соблюдать правила техники безопасности и личной гигиены.

Формы подведения итогов реализации программы

Для подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы используются следующие формы:

- школьные выставки с выполненными работами учащихся;

- оформление стенда с работами учащихся в учебном кабинете трудового обучения «Швейное дело»;

- размещение фотографий работ учащихся, информации о деятельности кружка на школьном сайте;

- защита готового изделия, оформленного в виде творческой работы или проекта;

- участие в выставках, конкурсах декоративно-прикладного искусства различного уровня.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!