Целью моего проекта является разработка курса внеурочной деятельности по математике «Забайкальские задачи», апробировать и доказать его эффективность для развития творческого мышления.
Задачи проекта: Изучить литературу по разработке курсов и составлению текстовых задач, разработать структуру курса и апробировать, проанализировать эффективность реализации курса
На сегодняшний день разработан курс внеурочной деятельности по математике называется Забайкальские задачи. И мой проект находится на деятельностном этапе. Мы прошли подготовительный этап, самое главное у меня 39 участников проекта разного уровня способностей, что составляет ¼ часть всех пятиклассников. Но мы уже используем текстовые задачи с краеведческим материалом на уроках закрепления иногда при постановке учебной задачи. У меня уже были заготовки таких задач, так же я собрала у своих коллег. Сейчас мы еще не составляем задачи, все идет сбор фактических данных, что требует много времени и каждую задачу нам необходимо сопроводить исторической справкой, содержащей цифровые данные.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческого мышления у школьников через реализацию курса внеурочной деятельности по математике «Забайкальские задачи»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40» г.Читы
Инновационный проект: Развитие творческого мышления у школьников через реализацию курса внеурочной деятельности по математике «Забайкальские задачи » Автор проекта: Дармаева Н.Д .
Актуальность проекта
Цель проекта: разработать курс внеурочной деятельности по математике «Забайкальские задачи», апробировать и доказать его эффективность для развития творческого мышления у школьников.
Задачи проекта: - изучить литературу по разработке курсов внеурочной деятельности и составлению задач; - разработать структуру курса внеурочной деятельности по математике «Забайкальские задачи» и апробировать; - проанализировать эффективность реализации курса внеурочной деятельности по математике «Забайкальские задачи».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №40 »
Авторская программа
курса внеурочной деятельности по математике
« ЗАБАЙКАЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ »
Составитель: учитель математики Дармаева Н.Д.
г. Чита, 2017
Из 107 обучающихся 5 классов посещают курс
39 обучающихся
Реконструкция площади имени Ленина г. Чита
Июль - Октябрь, 2017
Тема: Прямоугольник. 5 класс
Образец открытой забайкальской задачи
(высокий уровень)
Какими способами можно вычислить площадь покрытую тротуарной плиткой площади им. Ленина?
Ответ: ИКР (идеальный конечный результат)
Реконструкция площади имени Ленина г. Чита
Июль - Октябрь, 2017
Тема: Отыскание части от целого и целого по его части (раздел Обыкновенные дроби)
Вычисления с многозначными числами
(раздел Натуральные числа)
(средний уровень)
Сколько потребовалось тротуарных плиток для покрытия поверхности площади им. Ленина, если известно, что размер одной тротуарной плитки равен 50*50 см.(три способа решения)
Ответ: 2640 плиток
Реконструкция площади имени Ленина г. Чита
Июль - Октябрь, 2017
Тема:
«Вычисления с многозначными числами»
«Округление натуральных чисел»
(раздел Натуральные числа)
(средний уровень)
Как вывести цену одной тротуарной плитки если точная сумма не известна, цифровые данные приведены на сайте Чита.ру https://www.chita.ru/articles/104891/
Ответ: ~833 рубля стоит 1 тр. плитка
Благодарю за внимание!