Просмотр содержимого документа
««Развитие учебной мотивации у младших школьников»»
«Развитие учебной мотивации у младших школьников»
Положительное отношение к обучению личности ученика
осуществляет важные функции:
1) усиливает познавательную деятельность учащегося;
2) побуждает деятельность учащегося, способствуя развитию
способностей;
3) организует деятельность учащегося целеустремленной, повышая
качество его подготовки;
4) развивает эмоциональную сферу учащегося, делая учебную
деятельность более устойчивой;
5) осуществляет побудительную функцию, позволяющую реализовать
старания для решения серьезных учебных задач.
Положительное отношение включает в себя такие составляющие как:
1) Успех и его признание — главные, стимулирующие к действию
факторы, как в труде, так и в учебном процессе.
2)Чувства. Разумное одобрение может содержать помимо стандартного
описания преимуществ человека и индивидуальное положительное мнение о поступках, проявление позитивных эмоций, вызванных его действиями: «Мне очень интересна ваша точка зрения, о том, как вы точно подметили положительные стороны вашего предложения»; «Так приятно, что наши с вами точки зрения совпадают»; «Очень лестно, что вы обратились за помощью именно ко мне». Достижение успешности уже является большой наградой. Она становится более ценной, когда сливается с выражением добрых чувств и признательности со стороны людей, мнение которых мы уважаем. Что важно, здесь не оценивается поведение как положительное или негативное, а отображается, как понравилось или не понравилось.
3. Аргументация. Школьникам необходимо понимать, как высоко мы оцениваем его результаты. Это важно, когда мы контролируем его работу или обучающие моменты. В этом случае в разумное одобрение включают доказательства, которые поясняют обоснованность положительной оценки.