«Панорама педагогического опыта»
Лосева Ольга Михайловна
учитель музыки
МКОУ СОШ № 4
с. Кочубеевское
«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь,
открыватель мира. Так пусть перед ним открывается
чудесный мир в живых красках и трепетных звуках,
в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте.
Через сказку, игру, через неповторимое детское
творчество – верная дорога к сердцу ребёнка».
В.А.Сухомлинский
Тема опыта:
« Развитие универсальных творческих способностей учащихся в процессе музыкальной деятельности»
Актуальность опыта
Формирование творческой личности, способной
к жизненному самоопределению и успешной реализации в обществе.
Универсальные творческие способности
Это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения.
Развитие универсальных творческих способностей необходимо для успешного осуществления любого вида творческой деятельности , независимо от того, научная она, художественная или техническая.
Цель – способствовать формированию творческой личности, готовой саморазвиваться, преумножать общественную культуру, делать вклад в построение нового общества.
Задачи:
- выявлять, учитывать и развивать творческие способности учащихся;
- создавать творческую, художественно-образовательную среду с включением в её содержание различных видов музыкальной деятельности для развития творческих способностей в сочетании с различными видами искусства (изобразительной деятельности, пластического интонирования и др.) на основе использования активных форм, методов, технологий обучения и воспитания.
- приобщать обучающихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.
- Музыкально-ритмические движения
5 класс
И. Сравинский «Поцелуй земли» вступление к балету «Весна священная»
Виды музыкально-практической деятельности:
- слушание музыки и размышления о ней (устные и письменные);
- моделирование художественно-творческого процесса (инсценировки и драматизации музыкальных произведений, выявление ассоциативно-образных связей музыки с другими видами искусств)
- импровизации (речевые, звуковые, певческие, двигательные, иллюстрирование);
- вокальная исполнительская деятельность
- пластическое интонирование
- игра на музыкальных инструментах (музицирование)
Для решения творческих задач на уроке использую следующие методы и приёмы обучения: :
Метод сравнительного анализа;
Метод эмоциональной драматургии;
Проблемно – поисковый метод;
Методы и приёмы эвристического обучения;
Приём актуализации знаний и умений;
Приём работы в малых группах;;
Приёмы ситуации новизны, неожиданности и успеха;
Игровые методы.
Современные технологии :
Технологии арт-терапевтического воздействия (здоровьесберегающая);
Технологии развития ассоциативно-образного мышления;
Технологии развития познавательных интересов;
Технологии диагностики уровня развития;
Технологии диагностики достижений учащихся;
Информационно-коммуникационные технологии.
ИКТ на уроке музыки
8
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ДИДАКТИЧЕСКИЙ
ИНТОНАЦИОННЫЙ
ДИАЛОГИЧЕСКИЙ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ПОДХОДЫ
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ
ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
СИСТЕМНЫЙ
Внеклассная работа
Результаты
Процесс развития универсальных творческих способностей в процессе музыкальной деятельности в контексте ФГОС - это познание, творчество, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.
Спасибо за внимание!