СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие устойчивости и координации исполнения у обучающихся на занятиях хореографией»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Овладение основами техники различных танцевальных направлений достигается путем детальной отработки каждого упражнения и приемов его исполнения при упорном, систематическом труде, что требует большого физического напряжения и силы воли, как со стороны учащегося, так и со стороны преподавателя. А также процесс обучения невозможен без развития координационных способностей.

Координация в хореографии — это умение сочетать, варьировать, применять на практике правила и приемы устойчивости (т.е. скоординировать их).

Просмотр содержимого документа
««Развитие устойчивости и координации исполнения у обучающихся на занятиях хореографией»»

Гундер Наталия Александровна , преподователь хореографии первой квалификационной категории,

МАОУ ДО ЦДО «Спектр» г. Туринск.

«Развитие устойчивости и координации исполнения у обучающихся на занятиях хореографией»

Овладение основами техники различных танцевальных направлений достигается путем детальной отработки каждого упражнения и приемов его исполнения при упорном, систематическом труде, что требует большого физического напряжения и силы воли, как со стороны учащегося, так и со стороны преподавателя. А также процесс обучения невозможен без развития координационных способностей.

Координация в хореографии — это умение сочетать, варьировать, применять на практике правила и приемы устойчивости (т.е. скоординировать их).

Устойчивость — основа танца, умение сохранять необходимое положение тела в равновесном состоянии. Устойчивость — это та стратегия в хореографии, та цель, к которой идут долго и упорно по пути постижения мастерства. Обладающий мастерством устойчивости, достигает, как говорят в хореографии, апломба.

Развивая устойчивость всего тела, надо одновременно прививать ученикам умение твердо фиксировать каждое исполняемое движение, каждую позу. В исполнении каждого упражнения, от самого элементарного до сложнейшего, необходимо четко фиксировать финал. Малоопытный ученик, неумело расходуя свои силы, обычно слишком устает, «раскисает» к концу вариации и не может убедительно, то есть устойчиво выполнить ее финал. Для развития опорной силы ног в экзерсисе у станка и на середине зала необходимо вводить достаточное количество demi plie и releve на полупальцах, особенно в такие силовые движения как battements developpes, grands battements jetes. Экзерсис на середине зала необходимо выполнять en tournant, что также очень хорошо развивает выносливость и стойкость опорной ноги.

Чем старше ученики, тем компактнее и насыщеннее составляется для них экзерсис. Однако силовая и координационная нагрузка на развитие устойчивости должна присутствовать в нем отчетливо, иначе переход к более сложной части урока – adagio – окажется недостаточно подготовленным. Составляя adagio следует помнить, что устойчивость отрабатывается главным образом при помощи связи нескольких различных движений на одной и той же опорной ноге. Не следует забывать, что устойчивость укрепляется в процессе тяжелого труда, связанного с предельным напряжением всех сил ученика. Именно трудно, а не легко построенный adagio хорошо подготавливает ученика к работе над прыжками в следующей части урока – allegro. Прыжки требуют прежде всего хорошо развитой силы ног, стойкости корпуса, точности движений рук и головы. Все эти качества отрабатываются сначала в экзерсисе элементарно, более усложнено в adagio и, наконец, в allegro совершенствуются окончательно. Устойчивость прыжка во многом зависит от выворотного, сильного и эластичного demi plie, которое позволяет ученику легко и свободно выталкивать тяжесть собственного тела и также принимать ее при завершении взлета.

Ну а координация в хореографии, является тактикой- последовательным путем освоения правил и приемов, при помощи которых можно управлять устойчивостью, равновесием, т.е. достичь желаемого апломба.

Так как координация в хореографическом искусстве является осознательной профессиональная организацией движения в заданной форме: по времени, в пространстве или образе, то применительно к хореографии можно выделить следующие наиболее значимые, фундаментальные координационные способности человека в процессе управления двигательными действиями:

- способность к реагированию;

- способность к равновесию;

- ориентационная способность;

Следовательно, одной из важнейших задач хореографического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями.

Еще Т.Ф. Лестгафт, говоря о задачах хореографического образования, отмечал важность «умения изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью».

Дви­жения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоско­стях по отношению к телу: лицевой (рис.15) , боковой (рис. 16), горизонтальной. Движения рук и ног по отношению друг к другу в пространст­ве могут быть : одноименными - выполняющиеся в одном направлении, раз­ноименными (рис. 21) - выполняющиеся в разных направлениях. Так же движения, выполняемые руками или ногами, могут быть однонаправленными или разнонаправленными.

Для развития координации в упражнениях для рук и ног следует учитывать нарастание сложности. Кроме того, нужно давать упражнения, в которых как бы изолированно тренируются руки, или ноги, или туловище, а затем постепенно вводить упражнения, объединяющие движения рук, ног и туловища. Вначале дается сочетание из двух звеньев ,затем из трех и более звеньев и, наконец, полезны такие упражнения, в которых происходит смена направлений движения частей тела.





Развитие координационных способностей должно протекать в спокойной, способствующей сосредоточению атмосфере. Воспитанники не должны быть усталыми, в противном случае они теряют способность к концентрации внимания. Улучшение координации способствует более эффективному развитию сенсомоторных качеств (восприятия).

Обучение идет по принципу от простого к сложному, поэтому выполнение координационных движений детьми препятствий не встречает. Выучив простое движение, добавляются различные элементы с подключением рук, плеч, головы. Именно это способствует развитию способности контролировать движения своего тела. Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям нравится выполнять их с музыкальным сопровождением. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, координированными.

Ежеурочное повторение и последовательность усвоенных движений должны быть строго сохранены, однако не должны превращаться в бесконечное исполнение учениками однотипных комбинированных заданий, повторяющихися неделями, месяцами и даже годами.

Ведь развитие устойчивости и координации во многом определяется способностью учениками хорошо слышать музыку, ее ритм и характер, хорошо запоминать учебное задание, непреклонно стремиться к усовершенствованию своих знаний и навыков.



Список используемой литературы:

  1. Есаулов И. Г. Устойчивость и координация в хореографии: методическое пособие. 1992. – 19-22 с.

  2. Боровская . Ритм. Пластика. - Мн.: Полымя, 1987г.

Электронный ресурс- режим доступа: http://pandia.ru/text/78/574/78994.php

  1. Электронный ресурс: Статья: "Выразительные средства хореографии"

режим доступа: http://pedsovet.su/load/252-1-0-47602

  1. Петров П. К. Пзо методика преподавания гимнастики в школе:Учеб для студ высш учеб заведений. — М.: Гуманит изд центр владос, 2000. — 448

Электронный ресурс- режим доступа: http://zazdoc.ru/docs/2800/index-1619311.html?page=27




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!